Конец детства
Childhoods End

сериал Конец детства

Childhoods End
Актеры:
Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн
Режисер:
Ник Харран
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (03.01.2016)
Рейтинг:
6.77
6.80
В некий день, нашей планете пришлось столкнуться с внеземными пришельцами, которые явились из далеких космических просторов. Земляне восприняли их появление в штыки, подозревая, что гости прибыли с целью завоевания наших территорий и порабощения людей. Однако, как потом выяснилось, их опасения были напрасны. Пришельцы явились не с намерением захвата, а чтобы установить на Земле гармонию и излечить все человеческие страдания. Но земляне оставались непреклонны в своем недоверии к инопланетным гостям и решили дать отпор чужеземцам, дабы вышвырнуть их обратно в бездну космоса. Тем временем, инопланетяне сумели оказать значительное влияние на человечество, кардинально изменив жизнь людей и трансформировав их сущность – чувства и эмоции стали для них чем-то незнакомым. Небольшая группа отважных землян объявила войну захватчикам, однако шансы на победу были невелики. Как же сложится дальнейшая судьба человечества в этой неравной борьбе?
Рецензии
**Рецензия содержит некоторые спойлеры с пометками их местоположения и имеет в целом критичный характер. Вы предупреждены.** **[!СПОЙЛЕРЫ!]** Небольшое предисловие: *В голосе сказочника:* В далеком царстве-государстве, недройной компании позарез требовались запасы ценного ресурса (известняка), находящиеся под скромным провинциальным городищем. Для переговоров между городом и компанией нашли менеджеры среди жителей того места [s]Ивана[/s] Рикки-дурачка, угрожая снести все дома ради доступа к ценному ресурсу (несмотря на строго соблюдаемые в стране законы о частной собственности). Верющий во всякую чепуху Рикки поверил лживым словам менеджеров и убедил жителей, что беда будет, если не договориться. *Нормальным голосом:* Итак, добывающее предприятие было построено в кратчайшие сроки без каких-либо нареканий местных аборигенов, чего и добивалась компания. PROFIT! Прилетели инопланетяне, сотворили подобное в глобальном масштабе + похитили ковчег с тварями по парам и мутировавших детей с пси-способностями. По крайней мере, так утверждает сериал, возможно, книга лучше. Начало произведения было многообещающим: и выгоду от непрерывных конфликтов власть придержащих всей Земли продемонстрировали, и наживку с библейскими образами пришельцев и их реакцией на христианские символы забросили, даже деградацию человечества в условиях утопических существования затронули, а основной мотив "зачем мы здесь?" вообще трудно было проигнорировать. Но закончилось все довольно плачевно - не раскрыв и половины поднятых тем. В стиле "Resistance is futile" ["Сопротивление бесполезно"]. Почему же Сверхразум не додумался до принципа невмешательства в жизнь примитивных цивилизаций? Это тоже загадка. Возможно, Кларк был незнаком с Роденберри, а возможно, придерживался принципа "кто сильнее - тот и прав". Скорее второе, так как действия Надмозга никто проверить или оспорить не может, а всех несогласных (да и согласных) просто ассимилируют. Маяк с музыкой ушедшей цивилизации в галактике, где кроме Смотрителей никто не летает, - тоже очень логичная штука. **[!КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!]** Актеры сыграли средне. Майк Фолли (в роли Рикки) - хуже среднего. События развиваются достаточно динамично - все же это мини-сериал. Все события из завязки так и остались нераскрытыми, а те, что раскрыли, были представлены однобоко. Основная мысль: доверять незнакомым пришельцам на слово и не сопротивляться, пока вас варят как лягушку. Стоит ли смотреть? В некоторой степени - да. Не ради удовольствия, а чтобы посмотреть, как не нужно делать. Помните - сопротивление не бесполезно, что бы Борг ни говорил.
Бывало ли у вас когда-либо желание поделиться своими впечатлениями о просмотренном или прочитанном? Такое случается редко, особенно если речь идет о чем-то столь философски глубоком, как этот сериал. Если вы ждете обыденного развлечения с элементами экшена, то этот проект может не стать вашим любимым. Но если вас манит попытка заглянуть в самую суть бытия, задавшись вопросом о том, что нас ждет в далекой перспективе, когда солнце погаснет, а вселенная перейдет в иное состояние, то вам следует обратить внимание на этот сериал. Он представляет собой попытку размышления над сущностью нашего существования и предназначения. Не стоит ждать здесь чего-то легкомысленного или смешного, так как любое осознание конечности бытия вызывает скорее грусть, чем радость. Но именно в этой меланхолии и скрывается вся глубина сериала. Появление инопланетных существ в истории привносит элемент неожиданности и новизны. Они выступают в роли проводников прогресса, которые ускоряют эволюцию человечества к чему-то новому и неизведанному. Однако результат этого процесса сложно предсказать и понять с нашей нынешней точки зрения, ведь мы и так не можем представить, куда приведут нас современные технологии. Кроме того, есть риск оказаться в числе тех, кто не успевает за бешеным темпом прогресса. Как бы то ни было, дальнейшее развитие событий обещает быть интригующим и полным сюрпризов. Несмотря на видимую заботу пришельцев о человечестве, их мотивы остаются туманными даже для них самих. Это добавляет серии мистический оттенок и подогревает интерес зрителей. Конечно, сценарий сериала представляется маловероятным в реалии. Как гласит известная истина, все подвластно разрушению, нет ничего вечного. Но попытка эволюционировать в нечто высшее, способное выйти за пределы этого закона всеобщего распада, остается для нас вдохновляющей и полной надежды. Даже если мы соглашаемся с неизбежностью конца, это не значит, что нам суждено пасть в бездну отчаяния. Ведь даже из хаоса рождаются новые миры, как и из водорода и гелия когда-то появились все известные нам элементы. Если вас привлекают подобные философские размышления о природе бытия и сущности человека, то этот сериал станет для вас настоящей находкой. Он заставляет задуматься о смысле жизни, о нашем предназначении в этом мире и о том, что ждет нас впереди.
Артýр Клáрк, визионéр научной фантастики, создал выдающийся роман "Конец инфантильности" еще в далеком прошлом. Несмотря на это, сам автор в 90-х переработал первоначальную главу, придав ей современный вид и адаптировав к реалиям того времени. Книга неоднократно удостаивалась высшей похвалы tanto от читателей, как и от строгих критиков. Неоднократные попытки экранизации романа насчитывают уже несколько десятилетий. Первоначально их планировал Стэнли Кубрик еще в 60-х годах, но на большие экраны она попала лишь в 2015-м в виде телесериала. В центре сюжета - "мягкое вторжение" инопланетных гостей на Землю, что приводит к незамедлительному и безоговорочному прекращению военных конфликтов на планете. В результате образуется почти идеальное общество, утопия, где царит мир и благодать. Но какую цену пришлось заплатить за это достижение и была ли она оправданной? Сериал изобилует аллегориями и скрытыми смыслами под фантомом фантастического повествования. Многие актуальные проблемы нашего общества рассматриваются через призму борьбы с пришельцами, однако не обделены вниманием и внутренние противоречия персонажей, заставляя зрителя задуматься над сущностью человека и его предназначением. Однако не обошлось без изъянов в процессе экранизации и съемок. Время написания и производства явно сказалось на качестве продукта, как и актерский состав, который оставляет желать лучшего, возможно, по вине ограниченного бюджета. Но посреди моря банальных любовных драм, затянутых на полудюжины сезонов, и полицейских триллеров- детективов-мелодрам иногда просто необходимо обратить взор на нечто подобное и немного пофилософствовать над увиденным.
Если вы уже имели честь прочесть литературное произведение, которое вдохновило съемочную группу на создание многосерийного фильма, то вам не стоит тратить время на его просмотр, ибо комментарии, которые последуют ниже, не содержат никаких указаний или сравнений с первоисточником. Однако если вы еще не ознакомились с оригинальным трудом, тогда можете смело отправляться в мир кино, где вас ожидает увлекательное и веселое космическое вторжение со стороны милых пришельцев, чьи лица спрятаны за тайной завесой, а мотивы их добрых деяний остаются непостижимыми. Кажется, что подобная ситуация ставит нас перед лицом непроницаемого зигзагообразного лабиринта: когда кто-то проявляет к нам избыточную щедрость без видимых причин, это обычно скрывает под собой некий умысел или угрозу. Создатели фильма явно стремились передать одну главную идею: люди давно привыкли воспринимать окружающий мир сквозь призму плохого опыта и негативных стереотипов, однако даже зло нередко бывает всего лишь иллюзией или проекцией наших собственных страхов. При этом в фильме есть некоторая недосказанность, которую, вероятно, следует приписать первоначальной сложности сценария. Создается впечатление, что авторы сценария были поглощены изобилием своих замыслов и не смогли удержать равновесие между глубиной и ясностью повествования. Неetheless, игра актеров была на достаточно высоком уровне, чтобы покрыть любые возможные огрехи в сценарии. Среди них выделю Кареллана, чья роль была исполнена прекрасно. Угадывается рука опытного актера из знаменитой саги "Игры престолов", который справился с образом главного Ланистера просто великолепно. В большинстве случаев я бы посоветовал вам не проходить мимо этой экранизации и окунуться в увлекательное путешествие по звездным просторам вместе с этими загадочными пришельцами, которые так и манят нас своей добротой и тайной. Но помните: даже если вы уже читали книгу, всегда есть что-то новое и неожиданное, что может открыться вам в её экранизации. И наоборот, если вы ещё не знакомы с первоисточником, кино может послужить замечательным поводом для того, чтобы открыть для себя новую увлекательную историю.
Мой анализ предназначен для тех, кто уже ознакомился с данным произведением. Для меня это бесспорно одно из самых любимых творений (моя книжная полка вмещает всего 4 художественных произведения - остальные были прочитаны и удалены), и одним из них является "Конец детства", более точное название "Собрание романов Артура Кларка". После просмотра этого мини-сериала мне, наконец-то, стало понятно, почему поклонники Толкиена так неистово защищают свое любимое произведение: теперь и я могу присоединиться к ним в их страсти, утверждая, что "книга превосходит все ожидания". Читая восторженные отзывы зрителей, я действительно удивляюсь: как же так? Ведь для меня самым главным открытием при прочтении книги было то, как люди ведут себя в момент вторжения, в золотой век, в Новых Афинах, в "конце детства".... Фильм, на мой взгляд, не передает этой глубины идей, а лишь тускло пересказывает сюжет. Это подобно тому, как если бы кто-то просто пересказал "Преступление и наказание": студент задолжал старушке деньги и убил ее, потом сильно расстроился - вот и весь финал. Однозначно фильм не передает той особой атмосферы, которую создавала книга. К тому же, с ростом Кареллина они так и не определились: в одних сценах он "чуть выше человека", а в других вдвое выше... Это было настоящее глумление над книгой, от которой я ожидал большего. Мой вердикт: фильм не оправдал моих ожиданий, а книга по-прежнему остается одним из моих самых любимых произведений.