Адъютант его превосходительства

сериал Адъютант его превосходительства

Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5 (23.12.2013)
Рейтинг:
8.20
7.90
Главным персонажем киноленты выступает секретный агент Красной Армии Павел Кольцов, получивший от высшего руководства большевиков особо конфиденциальное поручение – проникнуть в эпицентр армии Деникина и любой ценой собрать ценные сведения о планах врага. С умом и ловкостью, преодолевая многочисленные препятствия, Павлу удается просочиться в самую сердцевину белогвардейцев. Однако судьба благоволит ему еще больше, когда верховный главнокомандующий белых принимает Павла на службу в свой штаб и назначает личным адъютантом. Этап задания можно считать успешно выполненным. Но с этого момента Кольцову предстоит вести тонкую игру на два фронта. Ежедневно рискуя жизнью, он добывает ценные сведения и передает их высшему командованию Красной Армии. Однако в штаб-квартире Деникина необходимо соблюдать предельную осторожность, чтобы ни единая оплошность не вывела Павла из игры и не сорвала тщательно спланированную операцию. Каждое мгновение Кольцов находится на грани обнаружения, и напряжение, которое он испытывает, сложно передать словами. Ведь малейшая просчетка в его действиях может повлечь за собой необратимые последствия для всей операции и поставить под угрозу жизнь самого Павла и всех тех, кто на него надеется.
Рецензии
В далеком прошлом, когда над миром еще витала тень советской власти, герои гражданской войны были совсем иными, нежели те, что мы видим ныне на экранах. Не "Адмиралъ" и "Господа офицеры", а "Неуловимые мстители" и "Чапаев" были в почете. Но время летит стрелой, и вот я только сейчас обрел возможность лицезреть ту кинокартину, о которой так много слышал. Наверное, начать свой рассказ стоит с экскурса в историю. У нас в стране принято переделывать людей под нужды истории, а целые поколения оказываются заложниками идеологических установок. И это отнюдь не идет на пользу искусству, в том числе кинематографу. Порой мы становимся пленниками навязанных нами самими представлений о добре и зле, и это мешает нам объективно воспринимать произведения искусства. Возьмем, к примеру, фильмы о гражданской войне. Как часто мы автоматически переживаем за "красных", потому что так принято? А если попробовать взглянуть на вещи шире, изучить обе стороны конфликта? Вот это и сделал создатель фильма, которого я наконец-то увидел. Фильм блистательно передает нейтральность, которая столь редка в современном кинематографе. Мы привыкли видеть черно-белые персонажи, но здесь перед нами предстают просто люди, погруженные в пучину revolution. Гражданская война уже не выглядит освободительной, а скорее как уничтожение всего и вся. И впервые мы начинаем задумываться над оппозицией, которая тоже имеет свои аргументы. Это не красная сказка или белая трагедия, это грань между двумя мирами, переданная мастерски. Белогвардейцы показаны настолько правдоподобно, что хочется симпатизировать им, и все же остаются недочеты. Главная героиня оставляет неизгладимое впечатление. Атмосфера революции передана столь качественно, что никто уже не будет мечтать о революционной романтике. Но некоторые моменты заставляют поверить в невозможное, и разговор Юры с Павлом Андреевичем – настоящий шедевр. И любовная линия, как же без нее? Она просто радует глаз, вызывая неподдельное восхищение своей искренностью. В наше время всеобщего цинизма это настоящее открытие! Но есть и один момент, который мне не совсем понятен – первые чекисты показаны не в лучшем свете. Кажется, что победа добывается нечестным путем, и это немного портит общее впечатление от фильма. Не смотрите на это как на существенный минус, просто замечание для общего развития. В остальном же фильм – безусловный шедевр, достойный высших похвал!
Идеология — слово, которое многие воспринимают как нечто таинственное и пугающее, вызывая неприязнь уже одним своим звучанием. Однако, люди, которые критикуют данное понятие, зачастую не имеют глубокого представления о его сути. Это подобно тому, как если бы кто-то осуждал живопись, но не имел никакого понимания о мастерстве художника и технике создания полотен. Различные общества, будь то американское или любое другое, не могут существовать без определенной идеологии. В прошлом Советский Союз был скреплен коммунистической идеологией, а в настоящее время, несмотря на антикоммунистические настроения, общество все равно базируется на некоторых общих ценностях и принципах. Сериал "Адъютант" — прекрасный пример отражения этих противоположных идеологий. Главный герой, капитан Кольцов, перерождается в убежденного коммуниста, который готов вести саботажную деятельность в тылу врагов Советского Союза. Он выступает как представитель советской системы ценностей, даже несмотря на то, что ранее не был рабочим с Путиловского завода. В фильме явно прослеживается контраст между двумя противоположными идеологическими взглядами: красными и белыми. Это вечная борьба богатых и бедных, которая находит отражение в отношениях Кольцова и Ковалевского. Однако, несмотря на это, авторы мастерски справились с задачей создания увлекательного и легко воспринимаемого фильма. Отличительной чертой сериала является безупречная игра актеров. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, хоть и появляются на экране не так часто, все же оставляют после себя яркое впечатление благодаря своему содержательному образу. Главные герои создают практически идеальный ансамбль, напоминающий тот, что был в фильме "Семнадцати мгновениях". Несмотря на разную историческую основу, обе стороны здесь представлены равноправно: Кольцов срывает замыслы белых, а чекисты пытаются вычислить предателя среди своих. Обе сюжетные линии прекрасно уравновешены между собой. Единственным слабым местом можно считать игру Иваницкой, которая временами переигрывает или не доигрывает свою роль, оставляя на лице одно и то же выражение. Однако это небольшое замечание никоим образом не умаляет значение всего фильма в целом. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем ценителям кинематографа, так как он предлагает богатую пищу для размышлений о противостоянии идеологий и прекрасно демонстрирует мастерство актерской игры.
В числе выдающихся кинолент советской эпохи, бесспорно, находится эта картина, столь же блистательная, сколь и точная во всех деталях, вызывающая безоговорочное признание и восхищение. Хотя бы в силу того, что она не имеет себе равных в своем жанре, подобно заветной реликвии "17 мгновений весны", но превосходит последнюю в своей глубине и драматизме. Каждая военная кампания сопряжена со сложностями, страданиями, ужасом. Но когда речь идет о схватке империй, потери несут все – и люди простые, со своими эмоциями, подвигами, высокими нравственными принципами. Особенно тяжко в гражданской войне, где нужно обрести убедительное оправдание, непоколебимое и сильное. Эта лента – настоящее чудо, каждая сцена которой продуманна до мелочей, до самого взгляда или поворота головы. Несомненно, главную роль играет Юрий Соломин, чей персонаж, разведчик Кольцов, обстоятельствами вынуждают стать адъютантом генерала белых, тем самым запуская повествование фильма. Внутренняя борьба Соломина не менее ярка и сильна, чем внешние противостояния. Картина строится на противоположностях, через которые открывается глубина и истина. Это и трогательная дружба красного шпиона с юным аристократом, и нежная любовь, обреченная на поражение перед лицом войны. На фоне искренности и высоких моральных принципов главных героев особенно отвратительны банда анархиста Ангела со своей подлостью и мелкостью, а также жестокий и хитрый Мирон. Но именно в этой искренности кинолента наполнена от начала до конца. Даже крушение поезда показано столь реалистично и без прибегания к современным спецэффектам или пафосу, что это еще больше подчеркивает мастерство создателей фильма. Это не просто картина – это настоящее произведение искусства, которое должно быть обязательным к просмотру для всех, независимо от их идеологических взглядов и отношения к истории.