сериал Золотой теленок (2005)

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8
(18.10.2012)
В далеком прошлом, еще со времен пребывания на школьных партах, многие из нас знакомы с бессмертным романом Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Золотой теленок". Мы рады представить вам напряженный и захватывающий телевизионный сериал, вдохновленный этим гениальным произведением современности. Что делает данный проект поистине уникальным? В нем вы сможете лицезреть ранее невиданные эпизоды из книги, которые были запрещены цензурой и удалены редакторами в прошлом.
Главным героем выступает всезнающий и всемогущий Остап Бендер, непревзойденный мастер комбинаций, обогащающийся за счет окружающих его граждан. Даже после неудавшейся попытки Кисы избавиться от него, молодой человек продолжает плести паутину ловких схем и хитроумных планов, чтобы обмануть состоятельных людей и завладеть их деньгами.
Остап Бендер предстает перед нами в своей привычной роли обаятельного авантюриста, который с легкостью проведет вокруг пальца очередного миллионера – Корейко. Используя изощренные методы шантажа, он без труда заставит своего оппонента расстаться с миллионом рублей.
В этом сериале вы погрузитесь в захватывающую историю о приключениях великого комбинатора и его неисчерпаемой изобретательности. Вас ждут головокружительные повороты сюжета, непредсказуемые ситуации и настоящее испытание ума и интуиции. Не пропустите эту незабываемую экранизацию классического произведения, которая обещает стать настоящим подарком для всех поклонников Ильфа и Петрова!
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мой восприятие советской власти все более окрашивается в негативные тона. Представляемые ценности кажутся мне неоднозначными, двусмысленными, как бы завуалированными под псевдоидеалы.
8 ноября больше не значит ничего для современных людей. О праздновании этого дня уже никто не вспоминает, оказывается, что оно обесценено и утеряло свою значимость в глазах рядовых граждан. За исключением тех, кто чтит память Олега Меньшикова – его поклонников, родственников и друзей. Ведь именно в этот день родился любимый актер. Он многозначительно хранит молчание на все статьи и претензии, отвечая единственным языком – своей гениальной работой.
Однако даже шедевры этого человека подвергались критике, порой более жестокой, чем осуждение его личной жизни. Например, исполнение роли Бендера в «Золотом теленке» Ульяны Шилковой вызвало столь категоричный отзыв, что он просто не мог не спровоцировать зрителей на просмотр экранизации.
И вот Олег Евгеньевич предстает перед нами именно как турецкоподданный – Бендер в его исполнении. Но те, кто обожает Остапа именно в этом облике, составляют немалую часть поклонников этого актера. Хотя сравнивать двух Остапов (Меньшикова и Миронова) бессмысленно, но можно запросто обидеть поклонников обоих, если не признать, что каждый из них внес свою уникальную лепту в образ великого комбинатора.
Однако если бы удалось объединить лучшие черты Остапов Меньшикова и Миронова, мы получили бы тот самый незабываемый персонаж, которого создали Ильф и Петров. Но сейчас, к сожалению, этот образ расколот на две части – неутомимая деятельность и генерация мысли с одной стороны, а лирика и сентиментальность – с другой.
Меньшиков стал настоящим сердцем «Золотого теленка». Он незримо присутствует в каждом кадре, задавая тон всей картине. Без него невозможно представить миллионера или нищего, свободного художника и философа. Все они люди незаурядные, творческие, достойные искреннего восхищения.
Но «Золотой теленок» показывает нам уже другого Бендера – более взрослого, мудрого, понимающего, что ему уже не свойственны мальчишеские глупости. Его приключения обретают полутона, он способен на поступки, которые не приносят ни выгоды, ни пользы, но зато могут показать его способность к любви. Например, Великий Комбинатор женится на Зосе не ради корыстной цели, а из глубины своего сердца.
Меньшиков идеально вписывается в роль Бендера. Его легкость и пластичность превращаются в элегантность и изящество, независимо от того, одет он в лохмотья или роскошный наряд. После встречи с Командором никто не вспомнит о его одежде, но манеры, бескомпромиссность и обаяние этого актера останутся в памяти навсегда.
Шура, Козлевич, Паниковский – все они неравнодушны к Олегу Меньшикову, каждый по-своему. И возможно, даже сами себе не признаются в своей любви к этому актеру и его гениальному образу Великого Комбинатора.
Я не претендую на полное согласие с моим мнением, но я был рад получить шанс выразить восхищение своим любимым актером.
Я неоднократно пытался погрузиться в этот сериал, но первые две попытки окончились неудачей. Не能够 более трех серий, так как я неизбежно погружался в состояние, близкое к депрессии или, по крайней мере, в стрессовое состояние, вызванное воспоминаниями о детстве, юности и молодости. Ранее этот фильм я смотрел еще в начале 70-х годов, будучи ребенком по телевидению, а затем прокручивал его весь месяц в кинотеатре, где работал киномехаником.
Лишь после того, как мне удалось полностью абстрагироваться от сравнения с фильмом Швейцера, я сумел посмотреть этот сериал до конца. Для старого "киношника" такого уровня, как я, любое сравнение, даже не с прежним фильмом, который стал классикой и в котором снимались великие актеры вроде С. Юрского, З. Гердта, Е. Евстигнеева и Л. Куравлева, но даже со своими чувствами, которые вызывает старый фильм, может показаться почти что святотатством.
Тем не менее, я сумел принять этот сериал, лишь "забыв" тот прежний фильм. И с такой позиции я могу сказать, что мне понравился этот сериал, хотя и не до такой степени, чтобы испытать настоящее восторжение. Видно, что молодые и малоизвестные актеры очень стараются (иногда даже чересчур). Но Меншиков, на мой взгляд, все же очень хорош. Он сумел впервые после Юрского, Гомиашвили и Миронова создать свой образ Остапа, уже можно сказать, Остапа 2000-х годов.
Я бы хотел увидеть этого актера и в "12 стульях", где он, как мне кажется, сыграл бы молодого Остапа еще ярче и выразительнее. Что касается образа Остапа на экране, я позволю себе поделиться тем, что неоднократно в различных социальных сетях проходили опросы на тему: "Кто, по вашему мнению, лучший из всех Остапov". При просмотре ответов я заметил отчетливую тенденцию того, что большинство голосовало за того Остапа, которого они видели первым. Лично я не стал исключением и для меня лучшим был именно тот Остап, которого я увидел впервые.
Но если мы говорим об актерах, сыгравших роль Остапа Бендера, то здесь мнения могут разделиться. Для многих "лучшим" является Сергей Юрский, а для других - Александр Гомиашвили в роли молодого Остапа. Однако есть и те, кто считает лучшим Александра Миронова в этой роли. Но я должен сказать, что Миронов на съемки этого сериала не пришел, а создал своего рода бенефис из своих предыдущих ролей.
Но я готов принять все виртуальные помидоры от поклонников Миронова, которых я тоже считаю великим актером и чье искусство ценю уже на протяжении 50 лет. В заключение хочу добавить несколько слов, не связанных напрямую с фильмом. В прежнем фильме Швейцера есть несколько моментов, которые отсутствуют в книге, но очень хорошо вписываются в сюжет романа. Одним из таких моментов является тот, когда Остап подходит к какому-то учреждению, на двери которого написано: "Вход только для членов профсоюза". Вахтер спрашивает у него: "Член?". И Остап отвечает: "Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда".
Интересно то, что подобный смешной случай произошел с Сергеем Филлиповым во время его посещения Дома кино в Ленинграде. Свидетелем этого был мой отчим. Вахтерша, видимо не знавшая Филлипова, спросила его: "Член дома?". На что невозмутимый актер сразу же ответил: "Нет! С собой!". И затем спокойно вошел внутрь. Представляю себе вахтершу с открытым ртом от такой реакции!
Экранизация "Золотого теленка", столь нежданная и достойная похвалы, сумела превзойти ожидания многих ценителей первоисточника Ильфа и Петрова. Воплощение Остапа Бендера на экране всегда было делом рискованным, ведь этот персонаж, столь многогранный и харизматический в романе, любой актер мог лишь приблизительно передать его очаровательную сущность. Но выбор на роль Меньшикова стал поистине удачным компромиссом между верностью оригиналу и самобытным прочтением роли.
Фильм тщательно и бережно следует канве первоисточника, погружая зрителя в безмятежную эйфорию на протяжении всего произведения. Однако финал, столь неожиданный и дерзкий, несколько огорчил консервативных поклонников классического завершения истории "Золотого теленка". Но разве настоящий комбинатор не должен иногда удивлять нас своими дерзкими маневрами?
Экранизация предстает перед нами как настоящее произведение искусства, где каждый персонаж обретает на экране собственную неповторимую индивидуальность. И хотя некоторые моменты могут показаться несколько преувеличенными или гротескными, общее впечатление от фильма остается неизменно позитивным и жизнерадостным.
Особое внимание стоит уделить тому, как мастерски передана черта Бендера, столь присущая ему - остроумные афоризмы. Авторы экранизации явно понимали ценность этого элемента в образе героя, сделав его одним из центральных элементов фильма. Таким образом, поклонники тонкого и осмысленного юмора найдут здесь настоящее раздолье для своих предпочтений.
Однако стоит помнить, что "Золотой теленок" - это не блокбастер с эффектными спецэффектами или захватывающими перестрелками. Это история о хитроумных комбинациях и житейской мудрости, которая может показаться скучной для любителей более динамичного кино. Но если вы цените тонкий юмор, глубокую сюжетную проработку и необычайно колоритных персонажей, то "Золотой теленок" станет для вас настоящим открытием.
В целом, экранизация заслуживает высокой оценки - 8 из 10 возможных баллов. Она является достойным продолжением великого наследия Ильфа и Петрова, которое удалось передать с присущей ему изящностью и остроумием.
В интерпретации авторов Остап Бендер предстает как циничный романтик. Да, это парадоксальное сочетание, однако именно в нем раскрывается вся многогранность этого персонажа. Хотя нет, он не просто персонаж, он легендарная личность. В исполнении Юрского или Миронова Бендеру явно не хватало той изысканной беззаконие или даже презренного коварства, которое так присуще этому хитроумному авантюристу. Вместо этого в их фразах сквозила скорее театральность и претенциозность.
Лилия Меньшикова же мастерски воплотила на экране образ настоящего обманщика и мошенника, который не просто забавляется своей авантюристической натурой, но и умно ею пользуется. Это не комический персонаж, оставшийся без работы и в результате ставший клоуном-неудачником.
Леонид Окунев заслуживает бурю оваций за столь убедительное воплощение этого колоритного старикашки, который одновременно язвителен и отталкивающе мерзок. Его персонаж абсолютно соответствует прототипу из литературного произведения, что делает его исполнение поистине блестящим.
Фильм необычайно интригующий, при этом создатели ставят на первый план не сам сюжет, а глубину раскрытия характеров героев. В процессе работы над картиной они тщательно перебирали страницы и находили новые яркие личности, которые вызывали искренний смех и восхищение.
Однако, несмотря на некоторые недостатки, например спорный финал (с моей точки зрения), общая атмосфера фильма остается непоколебимо захватывающей и не позволяет создателям испортить общее впечатление от просмотра.