сериал Жена Сталина

Актеры:
Ольга Будина, Екатерина Галахова, Тамара Гвердцители, Светлана Ходченкова, Наталья Рогожкина, Дута Схиртладзе, Николай Сванидзе, Андрей Чубченко, Татьяна Абрамова, Петр Черняев
Режисер:
Олег Массарыгин, Мира Тодоровская
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4
(19.08.2013)
Рейтинг:


Жизнь в роли супруги Генерального секретаря ЦК ВКП(б), Иосифа Сталина, для Надежды Аллилуевой обернулась настоящим испытанием, которое оказалось ей не по силам. Ее существование в столь высоком положении было преисполнено горестей и страданий, до такой степени, что она предпочла оборвать свою жизнь собственными руками.
Надежда росла в семье, преданной делу революции, где с раннего детства ей приходилось видеть перед собой примеры самопожертвования во имя великой цели. Ей было всего двенадцать лет, когда она впервые встретила Иосифа Сталина, который на тот момент был старше ее более чем на два десятка лет – ему исполнилось тридцать четыре года. Этот грузинский революционер стал частым гостем в доме Аллилуевых, и юная Надежда не смогла устоять перед его харизмой и обаянием. Она осознала, что влюблена в этого мужчину, но судьба распорядилась так, что он бежал из ссылки, и их пути ненадолго разошлись.
Спустя четыре года, когда Надежде исполнилось шестнадцать лет, им вновь суждено было встретиться. Между ними вспыхнул пылкий роман, который через год привел молодую пару к алтарю. Однако официально они смогли зарегистрировать свой брак лишь после того, как Надежда достигла совершеннолетия.
Эта любовная история разворачивалась на фоне знаменательных событий первой четверти двадцатого века – Февральской и Октябрьской революций, жестокой Гражданской войны и смерти вождя мирового пролетариата, Владимира Ленина. Захват власти Сталиным стал переломным моментом не только для страны, но и для личной жизни Надежды Аллилуевой.
Жизнь супруги Генерального секретаря была полна тягот и лишений. Ей приходилось терпеть одиночество, так как Сталин был поглощен делами государственной важности. Он был человеком сложной и запутанной души, который страдал от бремени власти, но не мог остановить жернова истории. Надежда понимала, что за человек ее муж, она видела его слабости и сильные стороны, но изменить что-либо было уже невозможно.
Горестная участь настигла молодую женщину в самом расцвете лет. Вокруг трагедии Надежды Аллилуевой до сих пор ходит множество версий и слухов. Одни считают, что это была инсценировка самоубийства, организованная самим Сталиным или его окружением, другие склоняются к версии о тяжких головных болях, которые мучили Надежду и в конце концов подвели ее к роковому шагу.
Такова трагическая судьба Надежды Аллилуевой, жены Иосифа Сталина – женщины, которую жизнь испытала на прочность и которая, увы, не выдержала этой тяжелой ноши. Ее ранняя кончина навсегда осталась загадкой, окутанной тайнами и домыслами истории.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я созерцала художественное произведение под названием «Жена тирана». Моё восприятие персоны Иосифа Сталина и эпохи, коей он властвовал, всегда было неоднозначным. Миллионы людей находились во власти одного человека, который решал их судьбы по своему усмотрению. Это представляется мне абсурдным и не поддающимся осмыслению.
Не могу не признать, что личность вождя народов производит на меня сильное впечатление: его жизнь и участь – трагедия не только для него самого, но и для всей страны. Близкие и родственники Сталина сыграли весомую роль в формировании его политической судьбы и статуса первого лица Советского государства.
Эта экранизация привлекла моё внимание своей попыткой показать Сталина как личность через призму его отношений с женой. Режиссёры, на мой взгляд, справились с задачей блестяще, предложив зрителю нетрадиционный образ тирана.
В этом фильме Иосиф Сталин предстаёт не столько злым гением или деспотическим правителем, сколько обычным человеком, умеющим чётко отделять личную жизнь от государственных дел. Он показан любящим супругом и внимательным мужем, но порой способным на вспышки ярости.
Я не вправе судить о достоверности показанного образа Сталина, ведь ни историки, ни современное поколение не знают его как человека. Каждый зритель воспринимает этого сложного персонажа по-своему.
Актриса Ольга Будина мастерски перевоплотилась в роль молодой и решительной Надежды, которая из кроткой и покорной супруги превращается в запуганную и загнанную женщину, раздираемую между верностью мужу и осознанием ужаса происходящего в стране.
Второстепенные персонажи в фильме служат фоном для изображений Надежды и Сталина. Линия их историй может показаться поверхностной, но авторы сценария, видимо, так и задумывали.
Актерский состав подобран профессионально, диалоги между героями органично вплетены в общую канву сюжета. Особенно impression-making сцены на морском берегу.
Мое впечатление от фильма – это достойное произведение, документальные вставки органично вписаны в повествование и не выглядят «приклеенными». Авторы не навязывают свою точку зрения на Сталина и его жену, предоставляя зрителю свободу интерпретации.
В сущности, это история о любви и взаимоотношениях, которые переплетаются с судьбами миллионов и историей великой державы.
Мировая премьера киноленты, режиссерским дебютом которой выступает талантливый сценарист Мира Тодоровская, поразила публику своей непредсказуемостью и интригующим сюжетом. Зрительское восприятие было буквально заполнено бездонной чередой увлекательных событий и невероятных поворотов, что делало просмотр фильма исключительно захватывающим действом.
Не тајна, что образ жены Сталина, представленный в фильме, является поистине блистательным отражением исторической реальности. Актриса Елена Будина мастерски предстала в роли Надежды Аллилуевой, являясь примером идеальной интерпретации этого исторического персонажа. Тем не менее, полностью передать сущность человека через его воплощение на экране – задача практически невыполнимая, даже для актеров с выдающимся талантом.
Исполнитель роли Сталина Дуте Схиртладзе также продемонстрировал исключительную самотождественность вживанию в роль. Однако, историческая жестокость диктатора явно превосходит любые экранизации, и это следует учитывать при восприятии фильма.
Вопрос, который задает нам автор киноленты: могла ли любовь Сталина стать почвой для соратничества с его женой? История знает примеры сильных женщин, таких как Крупская, но в случае с Аллилуевой все обстояло иначе. Сталин сделал свой выбор в пользу юной неопытности, когда сам уже обладал значительным опытом супружеской жизни.
В тоталитарном обществе, которое творил Сталин, защитить женщину от тирании собственного мужа было практически невозможно. Как показал фильм, даже ближайшие родственники не осмеливались проявлять сочувствие в адрес жены диктатора.
В киноленте красной нитью проходит мысль о том, что Сталину жена нужна была исключительно для исполнения супружеского долга. Он был полностью поглощен властью и не обладал способностью к эмоциональной привязанности или пониманию чужой боли.
Эта трагедия, представленная в фильме, стала зримой и осязаемой, благодаря таланту режиссера Миры Тодоровской. Она мастерски передала атмосферу тех времен и заставила зрителей пережить весь спектр эмоций вместе с героями фильма.
**Захватывающая кинолента**, исполненная глубины и силы. В ней нет ни малейшей лишней детали!(Возможно, однако, стоило бы привнести немного больше различных сцен, фактов для еще большего погружения в историю.)
Кино смотрится **с завороженностью**, как гипноз. Картина действительно сосредоточена исключительно на жене Сталина, не выходя за пределы ее восприятия и видения той эпохи, полностью через призму ее собственного восприятия мира. Немного не хватает (как уже было отмечено выше) подробной проработки каждой темы, однако это могло быть задумано создателями с целью передать зрителю **неопределенность** и всеобщий страх, царящие во время сталинистского режима.
Исполнители своих ролей просто блистательны. Главная героиня буквально с первых кадров вызывает **теплые чувства**, располагая к себе и вызывая симпатию у зрителя, что позволяет ему полностью погрузиться в историю и продолжит смотреть дальше. Великолепно передана роль чистой, нежной души женщины, не утратившей свою душевность даже в столь суровые времена.
Возрожденная эпоха, люди и их взаимоотношения, продемонстрированные в фильме (при всем кошмаре, который творился тогда), вызывают ** ностальгию** по тем временам, когда люди готовы были рисковать собой ради близких людей и идеалов, ценя отношения с окружающими. В какой-то момент ты почти забываешь, что это кино, и просто наблюдаешь за происходящим на экране, как через окно. Это означает, что создатели фильма продемонстрировали **высокий уровень мастерства** в создании декораций, реквизита, речи, одежды и передаче чувств - нет никаких признаков недоделок или промахов.
Наконец, с исторической точки зрения, по моему мнению, фильм может стать **ценным вкладом** в понимание нынешними поколениями того, что происходило во времена Сталина. А понимание и знания часто приходят через чувства, и создателям этого сильного, лаконичного фильма удалось именно это передать зрителям.