Пепел

сериал Пепел

Актеры:
Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили
Режисер:
Вадим Перельман
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10 (18.10.2014)
Рейтинг:
7.39
6.90
Волна репрессий захлестнула всех граждан Союза Советских Социалистических Республик в тридцатые годы ХХ века. Людей, заподозренных в противодействии режиму, практически искореняли, стирая все следы их присутствия с земной поверхности. Миллионы людей испытали на себе тяготы этих событий. Спасение обрели лишь немногие. Игорь Петров – главный персонаж этого телесериала, занимал должность капитана в Красной Армии. Он осознавал, что ему будет крайне сложно уйти от расправы и скрыться от властей. Однако одна внезапная встреча подтолкнула Игоря к идее, которая показалась ему настоящим спасательным кругом. Судьба свела главного героя с криминальным авторитетом, которого все знали как Сеньку Пепла. Игорь передает воришке свои документы и скрывается, прихвати с собой воровской «общак». Но судьбина не терпит, когда с ней играют в прятки. Два персонажа, перепутавшие свою Судьбу друг с другом, ждут впереди много опасных неприятностей. Последствия подобного «обмена» отразятся на жизнях близких им людей. Удастся ли Игорю вырваться из этого замкнутого круга и избежать ареста?
Рецензии
Канал Россия 1 завершил трансляцию нового сериала "Пепел". Как заядлый фанат некоторых телесериалов, могу назвать несколько своих фаворитов: "Доктор Хаус", "Игра престолов" и "Во все тяжкие". За последний год просмотрел полностью несколько сериалов, а совсем недавно досмотрел до конца "Пепел". Решил побродить по просторам интернета, и что я увидел?! Ужас, потрясший мою душу подобно тому, как цунами обрушилось на Японию 11 марта 2011 года. Наш кинематограф тонет в море бездарности. Да, согласен, в последние годы отечественная киноиндустрия не блистала и редко радовала нас качественными фильмами. Множество римейков и зарубежных проектов, далеко не всегда удачных. Все знают, что китайское кино частенько копирует западные шедевры, но теперь и российский кинематограф взялся за это дело! Вспомнить хотя бы "Доктора Тырсу" как ответ на "Доктора Хауса". Но это еще не все. Наш кинопром планирует снять сериал "Наркотик", якобы в качестве ответа на всемирно известный "Во все тяжкие". Но чему тут удивляться? Последний год нас кормили подобными поделками, как "Ранетки", "Букины", "Папины дочки" и "Воронины". Чистый плагиат без спроса и предложения. За последние два десятилетия мы переняли у Запада многое. И хорошее тоже есть, но чаще плохое. В кино мы списываем идеи с успешных западных фильмов, делая комедии с простым юмором. Но ведь есть же шедевры вроде "Пролетая над гнездом кукушки" или "Собачье сердце". Почему бы не сделать что-то подобное? Наш актерский состав просто великолепен, даже на небольшие роли приглашены именитые мастера сцены. Однако это не спасает сериал от бездарности сценария и режиссуры. К сожалению, "Пепел" - типичный представитель попкорнового кино. Лентяйки, неправдоподобные диалоги, отсутствие глубины и смысла в поведении героев. Это не "энциклопедия нравов", а пустая трата времени зрителей. В общем, если вы хотите провести время за просмотром ничего не значащего сериала, то "Пепел" - именно тот вариант, который вам нужен. Но если вам нужна настоящая драма или исторический экшн, лучше поискать что-то другое.
Я отнюдь не ценитель мыльных опер, будь то бразильские или мексиканские "сантабарбары". К моей удаче, у меня есть собственный взгляд на вещи и я могу им здраво рассуждать. Российский фильм "Пепел" я посмотрел с живым интересом и удовольствием. Однако, неожиданностью для меня стали случайно прочитанные отзывы зрителей, размещенные на различных сайтах и в частности на "Кинопоиске". Скажу сразу - во многом я решительно не согласен с ними. Возможно, многие из тех, кто посмотрел сериал и решил оставить свой отзыв, базируясь на некоторых ключевых моментах, просто позволили своему вниманию рассеяться, не в полной мере осознавая и оценивая труд авторов и актеров. Начать стоит с того, что российская кинопромышленность мастерски освоила создание картин на историческую тему, особенно о Великой Отечественной Войне. Опыт накоплен колоссальный. Здесь следует отдать должное актерам современного киноолимпа, которые способны вживаться в исторические образы. Личности, подобные Миронову и Машкову, часто приглашаются для исполнения подобных ролей, их игра заслуживает искреннего восхищения. Стоит отметить, что авторы увели сюжетную линию от основных событий того времени. Они отказались от штампа, который гласит: если фильм о сороковых годах, то главная тема - война. Нет, они избрали иной путь, решив поставить на первый план судьбы героев, используя войну в качестве фона. Не стоит людям, прошедшим дорогами войны, воспринимать это как обесценивание их заслуг. Современному поколению трудно принять, что война является стержнем для всех фильмов о той эпохе. Мы выросли в духе другого времени, у нас другие ценности. Тяжело, а порой и невозможно объяснить, что война в этом фильме не является главным фокусом. Героям фильма это непонятно. Например, Рите не понятны мотивы Пепла, толкнувшие его на то или иное действие, а сам Пепел, казалось бы, мог стать великим полководцем без академий. Но разве это имеет значение, когда он прирожденный лидер с гибким умом, цепкой памятью, твердым характером и особым стратегическим складом ума? Все эти черты даны ему от природы, он лишь приложил некоторые усилия для их развития. И последнее, но не менее важное - вопрос о том, почему им суждено было встретиться. Они не стремились к встрече, целенаправленно прилагая для этого усилия. Война просто выбросила их на просторы необъятной Родины. Однако, как-то слишком компактно, словно в один стакан. Не будь этой встречи, каждый жил бы своей новой жизнью - Пепел стал бы маршалом, благо перспективы и задатки есть, возможно Рита жила бы счастливо, а Пепел короновался бы в воровской среде. Вот таким образом я понимаю фильм "Пепел".
Вольное восхваление мастеров сцены Миронова и Машкова побудило меня обратить взор на сию киноленту, и я нисколько не пожалел об этом своем решении. Эти актеры - не просто артисты, они настоящие художники, способные одной лишь гримасой передать целую гамму эмоций. Машков, как всегда, преуспел в воплощении грубоватых, пропитанных мужской энергией персонажей. Моя спутница жизни, неизменная моя киноманка, не раз восклицала при виде его появления на экране: "У меня подгибаются колени!" Действительно, он вкладывает всю свою душу и харизму в каждую роль, превосходя сам себя. Миронов же - это настоящий маг, умеющий обвораживать публику. Его герой подобен многосоставному калейдоскопу, меняя личины на протяжении всего фильма. Мастер выразительной мимики и внутреннего состояния, он наполняет своих героев живой душой, которая буквально вибрирует от переживаний. Однако нельзя сказать, что весь восторг заслужили лишь актеры. Сценарий тоже не подкачал. Первые и последние серии - настоящий шедевр, пусть иногда в середине слегка притупляется интерес. Но кульминация просто взрывоопасна! Так и хочется сказать: "Ну как же так?!" Столь закрученная интрига не дает глазом моргнуть, а переживаешь за героев так, будто сам в их шкуре находишься. Отдельно стоит упомянуть саундтрек к фильму в исполнении "Бумбокс". Это настоящее произведение искусства, которое вызывает ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение. Фраза "знает, как гореть дотла - только пепел" уже стала моим личным жизненным кредо. В итоге, собрав воедино столь талантливый актерский состав, блестящий сценарий и великолепный саундтрек, мы получаем киношедевр, после просмотра которого остается долгое послевкусие. Это тот редкий случай, когда кино действительно затрагивает душу.