сериал Однажды в Ростове 1 сезон

Актеры:
Владимир Вдовиченков, Сергей Жигунов, Алёна Бабенко, Виктор Раков, Юрий Беляев, Кирилл Плетнёв, Константин Лавроненко, Андрей Ильин, Екатерина Климова, Богдан Ступка
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
21-24 серия из 24
(11.05.2012)
Рейтинг:


В эпоху шестидесятых годов минувшего столетия город Ростов пребывал в тисках страха, который насаждали местные преступные элементы, бесстыдно грабившие государственные институции и казавшиеся неисправимо храбрыми. Именитые по своей дерзости, они заслужили прозвище "Фантомасы", но после раскрытия их личностей общественность узнала, что за масками беззакония скрывались братья Толстопятовы.
Тем не менее, вопрос о том, что же толкнуло этих, казалось бы, законопослушных граждан на путь криминала, остается открытым. Ведь они были не кто иные, как вполне респектабельные члены общества.
В окрестностях Ростова, в городе Новочеркасске, в то же время развернулись события куда более трагические. Власти решили показать свою непоколебимую силу, жестоко подавив голодный бунт, который вспыхнул среди местных жителей, доведенных до отчаяния нищетой и безысходностью. Безоружные, миролюбивые граждане были беспощадно расстреляны стражами порядка.
Эти жуткие происшествия оказали глубокое влияние на одного из братьев Толстопятовых, Вячеслава. Будучи талантливым живописцем и инженером по образованию, он столкнулся с внутренним кризисом после новочеркасских событий. В поисках отмщения и справедливости он обратился за поддержкой к брату, и вместе они организовали преступную группировку под названием "Фантомасы Толстопятовы". И хотя их методы были спорными, мотивация заключалась в стремлении к справедливому перераспределению богатств, накопленных государством за счет его граждан.
>> Сезон 1
Однажды в Ростове Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вы очень подробно и обстоятельно описали свои впечатления от сериала "Однажды в Ростове". Спасибо за такой развернутый отзыв! Ваши замечания по поводу исторической достоверности, музыкального сопровождения, сюжета и актерской игры помогут другим зрителям сделать осознанный выбор, стоит ли смотреть этот сериал или нет. Главное, что вы не стали ограничиваться общими фразами, а попытались углубиться в суть вопроса, за что вам отдельное спасибо!
Сериал этот можно смело назвать уникальным явлением в современном медийном пространстве. Он обладает каким-то неуловимым шармом, который с первых же минут погружает зрителя в атмосферу интригующей истории и не выпускает из своих объятий до финальной сцены.
Прежде всего, стоит отметить глубину идеологической составляющей проекта. Казалось бы, ориентированный на перфекционистов, он оказывается столь многогранным и многослойным, что улавливать все нюансы можно бесконечно долго. Проект этот поистине точен, красив и логически стройен.
В нем гармонично сочетаются несколько модных жанров: драмы, детективы и исторические хроники. Создатели явно стремились выйти за привычные рамки и создать нечто особенное. И им это удалось на все сто процентов.
Например, линия с Фантомасами могла бы стать отправной точкой для бесконечногоumber of flights of fancy. Но история расстрела в Новочеркасске представлялась совершенно иным испытанием для авторов. История эта была куда более прозаична и строга, она не давала полной свободы творческой фантазии, но все равно получалось захватывающе интересно.
Сериал сияет яркими эпизодами, которые делают его крайне интригующим, хотя в целом он и не лишен некоторых огрехов. Например, переплетение событий Новочеркасска и Ростова порой кажется несколько натянутым. Много деталей и условностей вызывают сомнения в их достоверности.
Сюжет с застреленным милиционером тоже вызывает вопросы. Несмотря на весь шум, поднятый вокруг этого эпизода, расследование так и не привело к каким-то серьезным последствиям. Масштабы Ростова представлены вскользь, и расследование, которое могло бы стать настоящим шедевром детективного жанра, выглядит бледно.
Но стоит отдать должное авторам: сцена убийства Вдовиченкова на могиле так и не была показана. Это был правильный шаг, чтобы не перегружать историю излишней жестокостью.
Однако добавление романтической линии сделало проект откровенной мелодрамой. Для меня это было чересчур, особенно учитывая скомканную концовку именно из-за любви Оли и Вдовиченкова. Но и здесь авторы смогли удивить: финальная сцена с Олей в красивом платье бегающей по улице была настоящим сюрпризом.
Двадцать три серии - это, конечно же, настоящее испытание для зрителей. Но я продержался до конца, пусть некоторые линии и были не до конца раскрытыми или скомканными. Например, Алексей Воробьев появляется крайне редко, хотя его характер и заслуживал большего внимания.
Каждый герой в сериале имеет свою точку зрения на происходящее, свои предпочтения. Линия Фантомасов со страданиями Бабенко и красками Вдовиченкова была одной из самых слабых. Мотивация Вдовиченкова тоже оставляет желать лучшего, хотя актеру стоит отдать должное за старания.
Но настоящим открытием стала мужская дружба, показанная в истории Азольского. Этот «волк-одиночка», борющийся с преступной советской системой, стал одним из самых ярких персонажей проекта.
В итоге, проект получается неоднозначным и противоречивым. Кому-то он обязательно понравится, кому-то нет. Но один факт остается неоспоримым: авторы продемонстрировали свой потенциал и есть еще куда стремиться. Оценка - твердая шестерка из десяти возможных баллов.
Приветствую вас! Хочу сразу заявить, что телесериал меня заинтересовал и захватил с первых минут просмотра. Эта кинолента столь увлекательна, что не оставляет равнодушным ни одного зрителя. В ней затронуты актуальные вопросы общественной жизни и идеологии, которые волнуют современное общество.
Авторы этого амбициозного проекта пытались объединить в себе множество сюжетных линий и жанровых направлений – от детективной интриги до исторической драмы. Однако, несмотря на все старания создателей, фильм получился несколько дисгармоничным. Многие элементы повествования были удачно воплощены, но некоторые исторические события были представлены не вполне корректно.
Например, сцена с расстрелом в Новочеркасске могла бы быть разработана более тщательно и обстоятельно. Авторы могли бы проявить больше разумности и исторической осведомленности в своей интерпретации данного эпизода. К примеру, было бы более правдоподобно показать расстрел на кладбище безоружного Ступко.
Конечно, создателям удалось мастерски совместить столь разные сюжетные линии и исторические перипетии, однако они должны были проявить большую осмотрительность в обращении с историческими фактами. В частности, было нелогичным представлять такой большой город, как Ростов, как маленькую деревню, где все знают друг друга.
Известие о внезапной смерти милиционера в коляске осталось практически без последствий для сюжета, что казалось весьма искусственным и неправдоподобным. Кроме того, был вполне уместен вопрос – куда же делась пуля после этого инцидента?
Немаловажный аспект – финал сериала оставлял желать лучшего. Яркая и элегантная Олькина в конце фильма просто убегает, и дальнейшие события остаются неясными и непонятными.
Сериал растянули на двадцать три эпизода, что привело к некоторой избыточности и размытости сюжета. Например, диссидентское направление оказалось слабо проработанным, если судить по игре актеров – персонаж Лавроненко выглядел несколько блекло.
Кроме того, было непонятно, зачем в сериале появился Алексей Воробьев – его присутствие не добавляло особой ценности или смысла основной истории.
Каждый зритель вправе самостоятельно оценивать увиденное на экране, но я бы хотел высказать свою точку зрения. Мне кажется, что наиболее размытым и неудачным получился сюжет о Фантомасах с участием Бабенко, Ракова и Вдовиченкова. Несмотря на старания актеров, их игра в этом эпизоде выглядела наигранной и не убедительной.
Особо хотелось бы отметить игру Жигунова – его персонаж был самым ярким и запоминающимся во всем фильме. Актер показал себя настоящим мастером своего дела, умело передавая сложные эмоции своего героя. Особенно трогательными получились сцены дружеской симпатии между персонажами Жигунова и Плетнева.
Однако меня поражает тот факт, что такой фильм оказался на экранах Первого канала. Раньше его показывали на Украине в 2012 году, а у нас лишь в 2015-м. Особенно удивительно, если учитывать направленность киноленты против Советского Союза и отрицательное изображение сотрудников КГБ.
В то же время, стоит отметить, что сериал содержит интригующую линию Азольского – автора произведений о борьбе человека с системой Советов. Эта тема заслуживает отдельного внимания и анализа.
Подводя итог, можно сказать, что несмотря на некоторые недостатки, этот сериал определенно заслуживает просмотра. Он полон интригующих сюжетных линий, исторических фактов и ярких персонажей. Тем не менее, создателям стоит обращать больше внимания на историческую точность и логическое построение сюжета во избежание подобных огрехов в будущем.
В нынешнее время то, что зрители могли бы воспринять с энтузиазмом двадцать лет назад, уже не находит отклика. Перед нами не тот проект, который когда-то пользовался бы успехом при советской власти и мог бы считаться вершиной киноискусства. В те времена был настоящий голод, или может быть даже жажда подобных кинопроизведений, но сегодня мы уже сыты такими проектами, равно как и антисоветской пропагандой.
На смену пришла объективность, которая, увы, не всем по душе. Возьмем, к примеру, Новочеркасск. В те времена происходили настоящие бунты: железнодорожные пути перекрывались, здания оказывались под контролем различных группировок, а магазины грабились налево и направо. Это был беспредел, когда каждый брал все, что ему вздумается - кто-то технику, кто-то что-то другое. Казаки знали, что к чему, особенно когда цены подскочили до небес.
Народ бунтовал открыто, без каких-либо митингов или предупреждений. Власти, в свою очередь, решили действовать жестко и бескомпромиссно. В результате произошел настоящий кровавый ужас: двадцать пять человек лишились жизни только за то, что стояли в толпе. Раньше использовались резиновые пули, но тогда такая роскошь была не доступна, поэтому люди гибли просто так.
Однако не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. История с детьми, которые якобы падали с деревьев, является всего лишь мифом. А вот увольнение генерала Шапошникова в запас действительно имело место быть, но произошло это уже в 1966 году после прихода Брежнева к власти.
Теперь перейдем к сценарию фильма. Мне кажется, что автор сильно преувеличил и многое выдумал. Вячеслав, якобы увидев расстрел толпы перед администрацией Новочеркасска, решил бороться с властью посредством грабежей и убийств. Но это же полная чушь! На самом деле Вячеслава посадили за изготовление фальшивых денег, а жестокая власть того времени дала ему всего четыре года тюрьмы.
Расстрел заключенных после их якобы освобождения также выглядит неестественно. Разве такое могло происходить во времена Хрущевской оттепели? Я сильно сомневаюсь в этом.
Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. В проекте есть свои достоинства: отличные песни, великолепный колорит эпохи и прекрасный подбор актеров. Особенно выделяется актерская игра Евгения Ступки. Несмотря на некоторые недостатки в сценарии, я бы поставила сериалу шесть из десяти. Не все мне понравилось, но есть над чем поломать голову и размышлять о тех временах.
Сериал можно смело назвать заслуживающим внимания. Несмотря на внушительное количество эпизодов — а их насчитывается двадцать четыре, восприятие его не отягощено и проходит плавно, подобно волнам океана. Лента черпает вдохновение из подлинных событий прошлого столетия.
На сцене разворачивается повествование о криминальной деятельности банды, которой заправляли братья Толстопятовы. Область их влияния простиралась на территории Ростова-на-Дону в период с 1968-го по 1973-й год.
Однако стоит отметить один любопытный факт: действие сериала начинается с эпизода народного восстания рабочих в Новочеркасске, имевшего место быть в далеком 1962 году. В то время преступная группировка еще не успела сформироваться и закрепиться в регионе. Кроме того, основной персонаж Вячеслав Толстопятов занимал должность не художника, а простого рабочего на заводе.
Интересно также отметить, что банда не имела связи с представителями криминального мира, как блатного, так и иного рода, что в значительной степени способствовало их безнаказанности на протяжение столь длительного периода времени.
Актерский состав справился со своей задачей на все сто процентов, передав сложные образы своих персонажей с впечатляющей достоверностью. Однако меня лично несколько озадачил образ Нины Политаевой в исполнении Екатерины Олькиной. Мой внутренний критик требует большей цельности и определенности в характере данного персонажа, который порой кажется мне чрезмерно рассеянным и непостоянным, подобно ветру в степи.
Но не только детективная интрига делает сериал достойным внимания. Он погружает зрителя в мир прошлого с головой, подобно ныряльщику, исследующему морские глубины. Такие ленты надолго остаются в памяти и вызывают желание возвращаться к ним вновь и вновь.