сериал Маяковский. Два дня

Актеры:
Андрей Чернышов, Дмитрий Нагиев, Карэн Бадалов, Дарья Досталь, Ярослав Воронцов, Сергей Перегудов, Екатерина Решетникова, Дмитрий Аверин, Александр Барановский, Наталья Варфоломеева
Режисер:
Дмитрий Томашпольский
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
8 серия из 8
(25.07.2013)
Рейтинг:


Фильм является посвящением последним дням земной жизни прославленного русского поэта Владимира Владимировича Маяковского. Его судьба едва ли можно обозначить как счастливую, трагическим стал финал его жизненного пути. Маяковский был личностью исключительно разносторонней и талантливой, снискавший славу не только как поэт, но и как драматург, актер, режиссер, сценарист. Его уход из жизни наступил рано – в возрасте тридцати шести лет, казалось бы, жизнь была еще впереди для дальнейшего творческого роста и наслаждения ею. Однако большую роль в его жизненном пути сыграло непонимание со стороны советской власти его литературного дарования. Последний год жизни поэта стал наиболее неплодотворным: от него ушла муза, в прессе появились слухи о том, что Маяковский уже исчерпал свой творческий потенциал и перестал творить. В своем последнем желании он выразил просьбу, чтобы после его смерти не распускали сплетни вокруг его имени...
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Извините, пожалуйста, я не сплетничаю. Покойный этого ужасно не любил». Хочется также остановиться на игре актеров. Я лично не воодушевилась от игры Чернышова. Почему-то никак он не воспринимался в роли Маяковского. Хотя он очень естествен в бунтарских сценах, в полемике, даже в несколько необычном поведении с женщинами, но уж очень преувеличивает в конце, в «трагическом сумасшествии», что вполне по законам мелодрамы. Думается, при хорошей режиссуре и по более приличному сценарию он способен выразительно передать трагизм Маяковского, но для этого нужны были бы лучшие стихи, а не вполне случайный и неровный их подбор в сценарии, нет даже «Лилечке (вместо письма)», без которого нельзя серьезно говорить об их отношениях.
Образ Лили мне тоже показался странным, нечетким, неясным. Она изображена однобоко и абсолютно лишена своего природного обаяния. Создается впечатление, что автор совсем не понимал, чем являлась она для Маяковского, поэтому представил ее очень ограниченно и безвкусно. Невероятно однообразны и примитивны ее «коварные, томные» взгляды.
Также и Дмитрий Нагиев никак не воспринимается в роли искусствоведа, человека, который буквально проложил дорогу к творческому подъему поэта. Его игра выглядит примитивно. На мой взгляд, после скандальных шоу и глупых комедий, в которых принимал участие Нагиев, теперь сложно его воспринимать серьезно в такой важной постановке. Но попытка была неплохая. В том смысле, что на его место требовался человек с такими же внешними данными и, может быть, даже с похожей мимикой.
Напряженность создает излишний драматизм. Понятно, что создателями фильма руководило желание сделать фигуру поэта еще сильнее и ярче, но они явно перестарались. Слишком много эпизодов, где Маяковский, будучи еще неизвестным, начинает читать свои стихи, и вдруг все вокруг замолкают. Эта сцена слишком перенасыщена пафосом.
Глубины в сериале тоже не наблюдается. Если вспомнить экранизацию «Есенин», то там видны настоящие чувства, искренность, честность. В «Маяковский. Два дня» всё достаточно поверхностно.
Кстати, вопросы появились и к названию фильма. Почему «Маяковский» - это понятно, но почему «Два дня»? Изначально кажется, что речь пойдет о последних двух днях жизни поэта-футуриста, не в первой же серии виден разброс событий с 1930 года до 1911 в обратном порядке. Сначала зрителям предлагается увидеть финал, скрывать его нет смысла, а потом половина жизни Маяковского отматывается назад и вниманию предстают отдельные эпизоды из его юношеской жизни.
Я считаю, что авторы подняли слишком много вопросов и дали на них очень однообразные ответы. Даже после просмотра нет ощущения понимания его творчества и всей жизни. Наверное, и не должно быть этого понимания. Потому что Владимир Маяковский – это бездна неизвестного и неизученного. То, что мы видим, лежит на самой поверхности, даже его личность через стихи очень тяжело раскрыть полностью. Он необъясним целиком, слишком сложен. Не нужно было даже пытаться ставить вопросы о мотивах его самоубийства, о стиле отношений с Лилей и другими людьми. Потому что образ поэта очень однобоким и вычурным. Нет присущей ему глубины и неизвестности. Режиссеры заинтриговали: решили сообщить, что отгадали все секреты его жизни и неясности, но на деле же оказалось, что запутанных суждений стало еще больше.
5 из 10
Мое личное восприятие фильма "Маяковский. Два дня" можно охарактеризовать как пристрастное, ведь основной акцент сделан не на биографическом повествовании поэта, а на его взаимоотношениях с женщинами, которые занимают центральную позицию в сюжете. Лишь фоном выступает окружение Маяковского, его друзья и путешествия, а творчество и выступления упоминаются эпизодически.
Фильм можно безbojiaznenno назвать тонкой и изящной мелодрамой, полной эмоций и переживаний. Однако стоит отметить, что актерский состав способен впечатлить даже самого взыскательного зрителя. В первую очередь хочется выделить Андрея Чернышова, который блестяще исполнил роль Маяковского. Безусловно, воплощение столь выдающейся личности на экране - задача не из легких, и perfection в данном случае может показаться недостижимой даже для самых талантливых актеров. Но Чернышов блистательно справился с этой непростой миссией, а мы, зрителю, остается только надеяться на то, что впереди нас ждет еще немало удачных работ этого одаренного артиста.
Немаловажную роль в фильме сыграли и менее известные актеры, которые не испортили общее впечатление от просмотра. Среди них стоит упомянуть Дмитрия Нагиева, который предстал в образе Давида Бурлюка. Несмотря на то, что его игра была вполне достойной, она не выходила за привычные рамки актерского амплуа Нагиева. Но это вовсе не является упреком, ведь каждый артист имеет свою изюминку и манеру исполнения ролей.
Что касается роли роковой обольстительницы Лили Брик, то она была сыграна превосходно. Однако мое личное видение образов героев расходится с тем, что было показано на экране, но это вовсе не значит, что одно вернее другого.
От фильма я ожидала более глубокого погружения в жизнь и судьбу Маяковского, исследующего трагические повороты его биографии и отвечающего на главный вопрос "почему?". Как бы то ни было, но политическая конъюнктура играла немаловажную роль в жизни поэта, и фильм мог бы больше внимания уделить diesem аспекту. Возможно, легковесность исторического материала связана с тем, что постановщик картины родом из Украины.
Несмотря на это, фильм смотрелся легко и интересно, доставляя настоящее удовольствие зрителям. Это тонкая и со вкусом сделанная мелодрама, которая может понравиться поклонникам Маяковского Владимира Владимировича. Ведь мы, зрители и читатели, знаем о творчестве этого выдающегося поэта так мало! Жаль, что его наследие столь необъятно и часто остается вне поля нашего зрения.
Возникает неподдельное восхищение от столь приятного и нисколько не раздражающего телесериала, в котором звучат стихотворения великого Маяковского. Бурлюк же являет собой поистине блестящее открытие для тех, кто еще не имел возможности лицезреть его выдающиеся творения. В этом контексте представляется настоящей удачей посетить музей и познакомиться с полотнами этого гениального художника.
Однако возникает небольшое сожаление о том, что съемки могли бы получиться несколько более дерзкими и смелыми в своей подаче. К тому же, вызывает досаду факт предстоящего временного закрытия музея Маяковского на период реконструкции. Но это отнюдь не повод упускать возможность насладиться его экспозициями - я намерен посетить музей в ближайшие выходные, дабы и мой ребенок успел насладиться этим художественным наследием.
К тому же, было бы крайне уместным добавить немного больше исторической глубины и драматизма, ведь периоды ПВК и НЭП невероятно динамичны и полны исторических событий. В остальном же режиссура, операторская работа и сценарий представляют собой поистине достойное зрелище, которое нисколько не наскучит даже искушенному зрителю.