Конвой PQ-17

сериал Конвой PQ-17

Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
Рейтинг:
6.82
6.20
В разгар июня 1942 года, из порта Рейкьявик, окруженного суровыми исландскими просторами, вышел внушительный флот судов. Этот флотилии присвоили закодированное наименование PQ-17, и ее курс был устремлен к далеким берегам Архангельска через бескрайние просторы Атлантического океана. Морякам предстояло преодолеть свирепые испытания стихии: ледяной арктический ветер пронизывал их до костей, а шторма на море грозили стать непреодолимыми преградами. Враг ждал их впереди.Germanic behemoths из воздуха и хорошо вооруженные подводные лодки всячески пытались помешать их продвижению. Но главный соперник для этой могучей флотилии был грозный немецкий линкор Тирпитц. Просто звучание его имени вызывало трепет у английских адмиралов, а что говорить о других участниках этого путешествия к русским берегам? Встреча с таким могучим противником казалась неминуемой, и им оставалось уповать лишь на высшие силы в надежде на спасительную помощь.
Рецензии
Не всегда мне было постижимо, отчего некоторые сериалы выбирают ту или иную историческую канву в качестве основы для своего повествования, а все же собирают не столь многочисленную аудиторию зрителей. Поистине загадочно, ведь подобные проекты обычно отличаются высокой степенью достоверности и реалистичности. Тем не менее, мое понимание данного вопроса претерпело перемены после просмотра нового телесериала, посвященного Великой Отечественной войне. Ранее я имел возможность наблюдать целый ряд подобных проектов, начиная от классических работ прошлых десятилетий, вроде "Ангелов смерти" Евгения Ташкова и Александра Качанова, которые увидели свет еще в далеком 1993 году. Несмотря на то, что сейчас я реже уделяю время просмотру подобных телесериалов, я все же решился познакомиться с новинкой данного жанра. Невооруженным глазом видно, что современные кинопроекты в первую очередь ориентированы на коммерческий успех. Авторы сценария стремятся угодить массовому зрителю и получить щедрую награду в виде его одобрения и финансовой поддержки. В погоне за рейтингами и прибылью они нередко прибегают к искусной рекламе, однако это не гарантирует высокое качество конечного продукта. В последнее время я заметил тенденцию ухудшения телесериалов, посвященных Великой Отечественной войне. Авторы сценария все чаще злоупотребляют драматизмом и упрощают образы персонажей, доводя их до шаблонного состояния. Кроме того, они нередко позволяют себе вольности с исторической основой, что вызывает у зрителей чистое недоверие к проекту. Дорогие друзья, я убежден, что каждый из нас рано или поздно придет к выводу о доминирующей роли коммерции в современных телесериалах. Жаль, что никто так и не смог создать по-настоящему достойное произведение, способное передать нам дух той эпохи, наполненной человеческими судьбами, настоящими трагедиями и большими потерями. Одним из ярких примеров подобных проектов является телесериал "Конвой", который предстал перед зрителем как хорошо разрекламированный, но при этом далеко не качественный продукт. История мурманского конвоя, которым в годы войны командовал лишь один из троих оставшихся в живых офицеров, могла бы стать захватывающей и трогательной, однако авторы сценария предпочли ограничиться эпизодическим представлением отдельных событий. Сценарная канва проекта в значительной степени сосредоточена на судьбе конкретных людей, которые напрямую связаны с основной сюжетной линией. Однако этого оказалось недостаточно для того, чтобы создать убедительную повесть о "людях войны". Шаблонность и низкий уровень исполнения помешали авторам добиться искренних эмоций от зрителей. Боевые сцены в сериале "Конвой" выглядят странно и ненатурально, будто бы их создатели не вполне понимают специфику той эпохи. Даже при довольно-таки неплохой игре актеров проект так и не удается "цеплять" зрителя. В итоге мы имеем на руках обычную современную поделку, которую можно посмотреть перед выпуском новостей или в повторе днем. Но я бы не рекомендовал тратить свое время и эмоции на просмотр подобных телесериалов. В заключение хочется отметить, что были времена, когда проекты подобного рода могли претендовать на звание стоящих произведений искусства. Жаль, но эти времена ушли в прошлое, оставив после себя лишь пустозвонные коммерческие продукты, лишенные глубины и искренности.
В 2004 году российский многосерийный проект "Конвой PQ-17" был запущен по мотивам романа "Реквием каравану PQ-17", созданного В.С. Пикулем, признанным мастером военно-морской прозы и исторической публицистики. Истоки этого трагического эпизода лежат в далеком 1942 году, когда в июне месяце через северную Атлантику был отправлен караван судов из Рейкьявика в Архангельск. Целью этой морской экспедиции было доставка груза в СССР, однако путь этого конвоя был полон опасностей и рисков. Основной угрозой для суден конвоя служили германский линейный корабль "Тирпиц" и немецкая военная авиация. Получив сведения о выходе "Тирпица" из базы, британское Адмиралтейство приняло решение отозвать корабли непосредственного прикрытия для встречи с германским линкором, что привело к рассредоточению транспортных судов и их дальнейшему продвижению в одиночку. В результате этого тактического хода, конвой был оставлен без защиты и понес тяжелые утраты из-за атак подводных лодок и немецкой авиации. В конечном итоге, двадцать два грузовых судна и два вспомогательных судна были затоплены, что привело к колоссальным потерям в грузе и жизни моряков. Для тех, кто незнаком с творчеством В.С. Пикуля, стоит отметить, что этот советский писатель снискал себе славу благодаря своим историческим и военно-морским романам. Его произведения были поистине на вес золота и продавались "из-под полы" по бешеным ценам. Однако, несмотря на их популярность среди обывателей, интеллигенция того времени смотрела на них сверху вниз, считая их ниже своего достоинства. Но не стоит забывать, что Пикуль подходил к своим историческим романам с полной серьезностью и скрупулезно изучал исторические документы для своих произведений. Примечательно, что снятый Александром Коттом многосерийный фильм не стоит судить слишком строго. Как и любое художественное произведение, он имеет право на некоторую вольность в интерпретации событий. Однако ряд моментов вызывает упреки в отношении достоверности и исторической правдивости. В частности, современный катер-сторожевик явно не вписывается в общую канву фильма. Кроме того, сюжет серии оставляет желать лучшего: он разбит на отдельные эпизоды без цельного и логичного повествования. Но несмотря на эти замечания, сериал "Конвой PQ-17" все же заслуживает внимания зрителя. Озвучивание фактов с помощью документальных вставок - оригинальная идея, которая добавляет ему глубины и исторической достоверности. В целом, это неплохой сериал, который стоит посмотреть хотя бы ради погружения в историю Великой Отечественной войны и оценки мужества и отваги моряков того времени.
День добрый! Сегодня я бы хотел поведать вам о телесериале "Конвой PQ-17". Однако сразу хочу обратить ваше внимание на то, что название данного произведения слегка вводит в заблуждение. Речь пойдет не только об эскорте конвоя, но и обо всем его составе. После просмотра этого телесериала у меня сложилось достаточно противоречивое впечатление. Сюжет телесериала тесно связан с реальными историческими событиями, однако он основан на художественном произведении Валентина Пикуля, а не на фактах истории. Развитие событий в сериале происходит скачкообразно, перескакивая с одного момента на другой. Несостыковок в сериале предостаточно, причем многие из них выглядят совершенно абсурдно и никак не вписываются в реальность. Одной из таких ошибок является приписывание определенной фразы совсем другому человеку. Конечно, если не знать историю, то этого может и не заметить, но зачем же намеренно вводить в заблуждение зрителей? Этот сериал никак нельзя назвать историческим. В его основе лежит реальный исторический факт, но все остальное построено на художественном сценарии. Если рассматривать его исключительно как художественное произведение, то получился вполне себе неплохой телесериал с довольно интересным сюжетом и зрелищными панорамными видами – самолеты, корабли, море. Однако, в целом сериал кажется несколько недоделанным. Если бы сценаристы не пытались искусственно смешать исторические факты с художественной составляющей, а оставили сериал чисто военно-историческим, то он мог бы стать поистине грандиозным. Главный его минус в том, что по мере развития сюжета и роста интереса к нему появляются все новые и новые несостыковки и неправдоподобия. Жаль, что история здесь затронута лишь слегка. В общем, сериал вызывает смешанные чувства – с одной стороны, он интересный и зрелищный, но с другой – исторически неточный и порой абсурдный.