сериал Маленькие трагедии

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Рейтинг:


В основание создания «Маленьких трагедий» легла скрупулезная аналитика глубин человеческой души, внимательное изучение самых сокровенных ее колебаний, во власти которых пребывает страсть. Как и одноименное произведение прославленного мастера русской словесности А.С. Пушкина, телесериал явился сборником завлекательных свиданий с персоналиями, готовыми пойти на многое в погоне за своей страстью.
Восемь киноповестей распахивают двери в мир пороков и темных эмоций. Убедительная игра актерского состава и проверенные временем сюжеты завлекают зрителя в бездонный колодец внутренних переживаний каждого героя, ведут его к осознанию тех таинственных процессов, которые творится в душевных углах каждого из них.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
После просмотра "Маленьких трагедий" прихожу к выводу, что данное произведение является драгоценным камнем отечественного кинематографа. Превосходная адаптация русской классики XX века, где каждый персонаж играет незаменимую роль.
С подростковых лет особенно запал в душу рассказ "Моцарт и Сальери". Великолепное музыкальное сопровождение и профессиональная интерпретация образа Сальери, исполненного прославленным актером Иннокентием Смоктуновским. В образе Моцарта предстал не менее знаменитый Валерий Золотухин. Встает вопрос: что такое талант? Как прожить жизнь, если ты убежден в собственной бесполезности несмотря на все свои достоинства? Этот же вопрос поднимается и в новелле "Импровизатор". В ней задействованы два актера, любимые зрителями: Георгий Тараторкин в роли Чарского и Сергей Юрский в роли Импровизатора. Оба играют воодушевляюще.
Персонаж Чарского страдает, пожалуй, даже больше, чем Сальери, который поглощает все удовольствия, которые дарит жизнь: музыку и женщин. Герой Чарского не может разделить любви одной из самых очаровательных женщин (роль превосходно исполнила Наталья Данилова, светская красавица), его внутренняя борьба не позволяет ему насладиться жизнью и позволить себе небольшое удовольствие.
В этой сюжетной линии режиссер Михаил Швейцер демонстрирует свой талант. Он органично вписывает жизненный путь Чарского в гениальную концепцию великого писателя Пушкина. После просмотра новеллы "Пир во время чумы" открыла для себя актера Александра Трофимова, исполнившего роль Вальсингала. Актер Александр Трофимов — это актер высочайшего мастерства, завораживающий взгляд и голос! Он талантлив во всем: сыграть стихи, прожить их, слиться с поэзией.
Режиссерская работа Швейцера — настоящее произведение искусства по своей точности и глубине. Однако "Маленькие трагедии" возвели мастерство и талант режиссера на невероятную высоту не только в масштабе советского кинематографа, но и мирового.
В настоящем созвездии выдающихся личностей, которые способны изумлять и побуждать размышления, сияют поразительные таланты вроде Моцарта или Сальери, знаменитый Гете, блестящий Пушкин, талантливейшие Высоцкий, Смоктуновский, Швейцер. Благодаря этим гениальным композиторам и прославленным персонажам, писателям, а также искусному режиссеру родилась кинолента "Маленькие трагедии" - экранизация всемирно признанного творения Александра Сергеевича.
В ленте затронуты всеобъемлющие темы, которые трудно назвать обычными или малозначимыми. Ведь они исследуют глубинные и сложнейшие вопросы бытия: борьбу между Добром и Злом, вероломство, гениальность... Неоднократно пересматривая все серии этого кинематографического шедевра, вновь и вновь обращаешь внимание на многогранные противоречия, которые ставя под сомнение предвзятые и ненадежные представления о честности и благородстве, на которых якобы зиждется современная цивилизация.
Почему же бес, в исполнении блистательного актера Николая Кочегарова, столь схож внешне с Пушкиным? В какой момент гений обращается во злодейство, а талант граничит с посредственностью? Кто же виновник тех самых трагедий жизни: вымышленный "темный человек" или всему причиной тьма внутри нас самих, грязная частица души, вмещающая в себя всех палачей, злодеев и мучителей?
Это легендарное кино о людях, которыми может стать каждый из нас.
В моем желании отметить работу режиссеров над сборником трагедий Пушкина превалирует восхищение их ответственным подходом к воплощению замысла. Невооруженным глазом видно умение и мастерство постановщиков, что свидетельствует о высоком уровне кинематографического искусства.
В актерском составе сборника преобладают профессионалы своего дела. Особо хотелось бы выделить таких выдающихся артистов, как Владимир Высоцкий и Иннокентий Смоктуновский, чье участие сделало наше кино одним из лучших в мире. Необычайным кажется использование некоторых актеров сразу же в нескольких трагедиях.
Однако нельзя не заметить и тот факт, что некоторые актеры вызывают раздражение своей игрой или внешним видом. Среди них можно выделить Олега Тараторкина, Андрея Миронова, Бориса Burkeева, чья игра не на высоте по сравнению с другими артистами.
Лично мне больше всего запомнились и произвели впечатление трагедии "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Камерность этих новелл позволила сосредоточиться на психологических чертах героев, сделав их основным фокусом внимания. Особенно стоит отметить преображения Иннокентия Смоктуновского в своих персонажах, которые были столь убедительны, что я чувствовала каждой клеточкой своего тела полное подчинение его мыслям и благоговейно ужасалась глубине его дара преображения.
Также нельзя не отметить прекрасную игру Николая Золотухина. Однако некоторым лишним актерам удается испортить общее впечатление от сборника, порой вызывая желание не досмотреть это увлекательное зрелище из-за их присутствия на экране.