сериал Неопалимая купина (2013)
Horící ker

Актеры:
Татьяна Паугофова, Ярослава Покорна, Петр Стач, Войтех Котек, Patrik Dergel, Мартин Губа, Игорь Барес, Адриан Ястрабан, Ян Бударж, Иван Троян
Режисер:
Агнешка Холланд
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Чехия
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3
(19.02.2014)
В самом сердце Чехии развертывается драматическое действо, центром которого становится загадочная трагедия — самосожжение Ян Палах в лютых январских морозах 1969 года. Этот акт стал отправной точкой волны слухов и домыслов, которые расходились по обществу подобно кругам на воде после брошенного камня. Мнения о случившемся разделились так же яростно, как полярные магниты, отталкиваясь друг от друга в непреклонности своих убеждений.
Один из наиболее громких голосов в этой споре принадлежал Вильяму Новому, который, не щадя красноречия, бросал необоснованные обвинения в применении "холодного огня". В то же время, ближайшие родственники и друзья погибшего упорно добивались истины и справедливости, как путник, идущий сквозь бурю в поисках спасительного фонаря.
В этой сложной обстановке на сцену выступает адвокат Дагмар Бурэшова. Ее слова — не просто звук, а верный стрелок, который найдет свою цель даже сквозь самое густое облако ложных слухов. Она берет на себя смелость выступить с исковым заявлением о защите чести и достоинства Палаха, становясь живым щитом для его родных и близких в этом море несогласий.
Эта история — не просто рассказ о судебном споре. Это битва за правду, где каждый участник, подобно воинам на поле брани, защищает свою версию событий. Истина же, как неуловимая добыча, скрывается в глубине, ожидая своего часа, чтобы пробиться к свету сквозь пелену лжи и домыслов.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Агнешка Холланд, польская режиссерша и мастерица своего дела, словно возвращается в свои золотые годы творчества. Ее корни уходят глубоко в прошлое, к временам, когда она обучалась в стенах престижной пражской академии ФАМУ, что в переводе означает "Факультет applicants' musical universe" (факультет музыкального вселенной кандидатов). И вот теперь она представляет свой новый проект, который можно описать как трилогия, развернувшаяся на экране в течение четырех часов. Главный герой — Ян Палах, двадцатилетний студент-историк из Праги, чья храбрость и непокорность поставили его на путь борьбы против оккупации Чехословакии войсками Варшавского договора.
Ян Палах решил произвести фурор, облившись бензином и совершив самосожжение на площади Вацлавской 16 января 1969 года. Этот акт стал символом мужества и протеста чешской молодежи против тирании. Сериал Агнешки Холланд, ровесницы Палаха, погружает нас в мир судебных драм и интеллектуальных баталий, открывая перед нами двери в мир внутренних страхов и болезненного конформизма, который пронизывает общество насквозь.
Серии этого проекта представляют собой психологический портрет человека, который вынужден идти на компромисс с режимом. Мы видим жизнь социалистических лагерей, покаянные процессы и механизмы репрессий, которые были характерны для периода сталинизма в Чехословакии. Сериал "Неопалимая купина" подтверждает наши догадки о том, что происходило в то время, напоминая нам о тех, кто покинул эти места, и тех, кто провел здесь долгие годы.
Холланд мастерски использует свой личный опыт, будучи очевидцем событий в Чехословакии, чтобы передать зрителю правду об этой эпохе. Ее рассказ наполнен подробностями и деталями, которые она наблюдала лично. В 1971 году Польша была не чужда смутным протестам, которые затем вошли в течение «кинематографа морального беспокойства».
К 1989 году Чехословакия начала относиться иначе к реабилитации, которая стала основой для радикальных перемен. Сериал "Неопалимая купина", выпущенный к сорок четвертой годовщине самосожжения Палаха, представляет собой настоящее и искреннее произведение искусства. В нем показаны страшные кадры прошлого: выкопанные могилы и погибшие студенты. Эта картина затронет сердца современных зрителей своей честностью и глубиной.
Агнешка Холланд, шестидесятичетырехлетняя женщина, мудрая и зрелая в своем творчестве, показывает нам правду без прикрас и иллюзий. Ее работа — это хирургическое вмешательство в нашу душу без анестезии, открывая нам глаза на то, что происходит вокруг нас, даже если мы не сразу это осознаем. Этот сериал заслуживает просмотра каждым из нас, чтобы глубже понять историю и сделать выводы для настоящего времени.
Моя первая встреча с режиссурой Агнешки Холланд оказалась поистине мастерской работой, которая задела меня до глубины души. В ней прослеживается определенная женская чувствительность: мягкость линий, внимание к детям и другим «женским штучкам»... Однако, я не могу отделаться от мысли, что настоящая реальность была куда более жестока и грустна.
Сама Агнешка, рожденная в 1948 году, лично пережила подобные события в Польше, что, безусловно, наложило отпечаток на ее восприятие социализма. Эта тема так или иначе пронизывает все три полноценных фильма, которые мы имеем честь лицезреть. Таким образом, перед нами не совсем сериал в привычном смысле слова, а скорее телефильм, отвечающий высоким стандартам британского ТВ, пусть и без характерной для него стилистики.
Однако, проживая сейчас в Украине, я не могу не отметить параллелей с сегодняшними реалиями моей страны. Как и Чехословакия в прошлом, Украина ныне пребывает под внешним управлением, что приводит к аналогичным последствиям для простых людей, которые оказываются заложниками политики. Хотя угрозы, безусловно, различаются по своим источникам.
Конечно, стоит отметить высокое качество съемок, ведь на проект выделили немалые средства канал HBO. Несмотря на это, создатели сумели воссоздать ту атмосферу времени так, как если бы они снимали в Праге, а не в тех чешских городках, которые за минувшие десятилетия мало изменились и напоминают о былом социалистическом прошлом.
И все же, меня не покидает вопрос о судьбе того следователя полиции, который вместе со своей семьей загадочно уехал якобы на отдых в Австрию. Надеюсь, что этот вымышленный герой (имевший, как мы знаем, не одного прототипа) обрел покой и счастье на новой родине. Ведь даже в самых мрачных временах человеческая душа жаждет светлого будущего.