Эти глаза напротив

сериал Эти глаза напротив

Актеры:
Алексей Барабаш, Евгения Брик, Кирилл Сафонов, Вячеслав Чепурченко, Любовь Аксенова, Мириам Сехон, Олег Ребров, Владимир Горюшин, Роман Полянский, Владимир Симонов
Режисер:
Сергей Комаров
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
7-8 серия из 8 (11.02.2016)
Рейтинг:
7.30
Перед нами хроника существования одного из самых блистательных представителей советской эстрады Валерия Ободзинского, жизнь которого сложилась поистине драматическим образом. Простолюдин из Одессы, далёкий от помыслов о славе, обрёл всесоюзную известность и стал настоящей легендой музыкальной сцены своего времени. Выходя на подмостки, Ободзинский блистал ярче всех своих коллег. Он не шёл в ногу со всеми и не слагал оды комсомолу. Его могучий голос был предназначен для воспевания прекрасного пола во всём его многообразии. Однако несговорчивость по отношению к официальной идеологии обернулась для Валерия запретом на сцену в расцвете сил и карьеры. Так, однажды блиставший певец канул в небытие, растворившись среди обывателей. Лишь много лет спустя он был узнан преданной поклонницей, когда уже трудился сторожем на заводе. Именно эта простая женщина, тронутая талантом и обаянием Валерия, вдохновила его вернуться на эстраду и вновь снискать любовь публики. Возвращение было триумфальным: Ободзинский вернул себе былую славу и стал поистине неповторимым артистом. Его выступления были настоящими праздниками для слуха, а неповторимый тембр голоса навсегда остался в сердцах миллионов поклонников. Впрочем, судьба Валерия была полна драматизма и трагедий. Несмотря на все свои успехи, он так и не нашёл своего личного счастья. Но его музыка продолжает жить, наполняя души слушателей теплом и светом, которые исходили от этого уникального человека. Итак, перед нами история Валерия Ободзинского - яркого представителя советской эстрады, чья судьба полна взлётов и падений, славы и забвения. История о том, как талант возрождает себя из пепла и обретает второе дыхание благодаря искренней вере преданных поклонников.
Рецензии
Вечерняя пора! Как же, я был абсолютно далек от осознания наличия такого выдающегося артиста, как Валерий Ободзинский. В моем плейлисте покоились несколько его мелодий, подобные «Очи напротив» и «Восточная», но авторство этих вокальных жемчужин было для меня загадкой. Когда я погрузился в просмотр сериала, меня обуяло желание углубиться в личность самого Ободзинского. Сложно сказать, что жизнь этого человека была гладким маслицем, но и утверждать, будто бы она шокировала своей запутанностью, тоже нельзя. Голос Ободзинского - это настоящее магическое заклинание, пронизанное непередаваемой чувственностью и чарующим звучанием. В этом плане сериал продемонстрировал себя с лучшей стороны, не вульгарно перепев песни, а достойным образом отреставрировав их запись. Главная сюжетная нить сплетена вокруг биографии певца, его мировоззренческих установок и восхождения к вершинам музыкального искусства, а также взаимоотношениях с обществом и противодействием государственной машины. Актер Алексей Барабаш блестяще преобразился в самого Валерия Ободзинского. Это был настоящий вокальный гений, чья творческая самореализация обошлась ему дорогой ценой. В образе жены Валерия, Нелли, блистательно предстала Евгения Брик. Ее персонаж получился убедительным и многогранным. Хотя, по моему мнению, именно супруга Ободзинского стала источником многих хлопот в его жизни. Анатолий Зараубин, incarnated Кириллом Сафоновым, стал для Валерия преградой на пути к карьере музыканта в оркестре. Кроме того, он потерял свою возлюбленную, уведенную Ободзинским. Даже став взрослым и зрелым мужчиной, Анатолий не смог избавиться от горечи и желания свести счеты с Валерием. Эта драматическая коллизия добавляет сериалу пикантности. Актерский состав справился со своими ролями на славу, сделав шоу поистине блестящим и захватывающим. Качественный подбор костюмов и пристальное внимание создателей к деталям эпохи добавили реализма и Historikerfahrung всей истории. Несмотря на некоторые несоответствия с реальностью, они вовсе не становятся главным лейтмотивом моего отзыва. В целом, это выдающаяся работа, достойная высших похвал.
Изучив очередное произведение отечественного кинематографа, меня поразило глубочайшее разочарование. Стыдно не за себя лично, а за всю нашу национальную киноиндустрию. Перед нами развернулась история, якобы посвященная культовой фигуре прошлого. Однако все, что мы увидели в этом фильме, было исполнено в поразительной спешке и бездарности. Но как же так? Как можно было столь халатно отнестись к образу, который когда-то был так дорог нам или нашим родителям? Где вся та бережность и трепетное отношение к наследию прошлого? В моем детстве Валерий Ободзинский пользовался бешеной популярностью. Его песни я помню до сих пор, но эмоции той эпохи уже позабыты. Именно поэтому, после просмотра нескольких серий этого сериала, меня посетила идея освежить свою память и вспомнить, кто же был этот кумир прошлого и какое наследие он оставил. После тщательного изучения доступной информации, я могу лишь констатировать, что между героем фильма и реальным Ободзинским нет никакой связи. Скорее всего, это просто игра на известном имени. Любые попытки обнаружить исторические параллели или хотя бы минимальную достоверность не увенчались успехом. Дух той эпохи полностью отсутствует, но хотя бы костюмы персонажей могли бы соответствовать модным тенденциям семидесятых годов. Отмечу, что одним из авторов сценария выступил Сергей Комаров, а операторской работой занялся его сын. После такого сериала не удивлюсь, если появятся истории о Леонтьеве или Баскове. Единственная положительная оценка, которую я могу дать после просмотра этого фильма – это актерская игра Алексея Барабаша. Он единственный сумел передать профессиональные черты характера своего героя с поразительной точностью. Возможно, мои впечатления от сериала "Эти глаза напротив" кажутся вам путаными и хаотичными. Но именно так я воспринимаю этот фильм после его просмотра.
В стремительном потоке телепроизводства бросается в глаза тенденция создания сериалов о знаменитостях, и я, с предельной честностью, должен отметить, что этот подход вызывает смешанные чувства. С одной стороны, подобный формат позволяет расширить горизонты для актерского мастерства, что мы увидели в сериалах о жизни Валерия Ободзинского, Людмилы Гурченко и пары великих постановщиков Леонида Орлова и Григория Александрова. Однако, здесь уместно отметить, что предъявлять строгие претензии к актерам, которые согласились на подобные роли, было бы несправедливо. Каждый из них справился со своей задачей по-своему, а требовать от Дэниела Крейга отказаться от роли Джеймса Бонда - это все равно что просить солнце не всходить на востоке. Актеры, как известно, зачастую находятся в подчинении продюсеров и студий, и получить роль в подобных сериалах порой бывает невозможным по причине привлекательности предложения. Более того, режиссеры документального кино не должны нести ответственность за достоверность сюжета, так как сериалы являются массовым продуктом, который призван удовлетворять запросы широкой публики, а не исторических экспертов. Но есть один нюанс, который действительно резал слух - это вокальные номера. Несмотря на старания режиссеров найти голоса, подобные оригинальным исполнителям, все же ощущение подделки остается. Конечно, причина этого кроется за гранью видимости - авторское право, вероятно, сыграло свою роль в использовании неоригинальных треков. Однако это становится настоящим провалом в восприятии сериала, особенно если мы прекрасно помним, как пел Валерий Ободзинский, как по-особому звучал голос Людмилы Гурченко и как волшебно пела Любовь Успенская. В целом же, несмотря на некоторые огрехи, сериалы о знаменитостях приносят определенную пользу - они знакомят зрителей с уникальными личностями, которых мы, возможно, никогда бы не узнали бы в полной мере. Так что рекомендую к просмотру и отдельное спасибо за проделанную работу. P.S. Интересно отметить, что Оливер Стоун не позволил Вэлу Килмеру петь вместо Джима Моррисона во время съемок фильма "Дорз", хотя сам признавал сходство голоса актера с легендарным рокером.
В ожидании грандиозного художественного полотна о жизни и творчестве незаурядного музыканта, чье дарование было загнано в угол железным занавесом эпохи, мы испытываем трепетное волнение. Творчество Валерия Ободзинского было насыщено чувственностью и страстью, которые пронизывали каждую его песню, как ноты аромата розы в букете. Однако судьба распорядилась так, что он родился и создавал свою музыку в эпоху жестокой идеологической цензуры, когда искусство было рабски подчинено ленинско-коммунистическим догмам. Голос Валерия Ободзинского был подобен пению соловья, звучащего в темнице. Его чистота и искренность затрагивали сердца слушателей, но не находили отклика у тех, кто рушил все на своем пути произволом и безжалостной властью. Каждый художник живет и творит в свою эпоху, для своего народа, и каждый из нас навсегда сохранит в своем сердце и памяти голос Валерия Ободзинского. Мы проносим через годы любовь к тебе, Валерий, как эстафету, передавая ее от одного поколения к другому. Твоя музыка живет в нас, а твой талант остается примером для тех, кто приходит после тебя. Пусть вечная память о тебе и других дарованных нам гениальных музыкантах будет не просто данью прошлого, но и источником вдохновения для настоящего и будущего. Мы надеемся, что твое творчество поможет открыть сердца многих людей для настоящей любви к искусству, к прекрасному и вечному. Пусть каждый найдет в себе силы вырваться из оков условностей и обретет свою свободу через музыку, как это сделал когда-то Валерий Ободзинский.