сериал Дюна
Dune

Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3
(19.07.2010)
Рейтинг:


В далекой перспективе человечества, когда Солнце уже закатилось за горизонт Земли, жизнь планеты оказалась во власти одного ценного ресурса, получившего название "Специи". Ими руководили могущественные кланы, а единственное место их добычи — отдаленная планета Арракис, также известная под названием "Дюна".
На Арракисе развернулась борьба за власть, когда император Коррино принял решение передать правление над планетой некогда могущественному дому Харконненов в руки дома Атрейдисов. Эти два клана всегда были непримиримыми врагами, но после этого решения их вражда достигла пика ярости. Семья Харконненов стала совершать жестокие нападения на дом Атрейдисов, результатом которых стало почти полное истребление последнего.
Выжили лишь двое: Джессика, мудрая и храбрая женщина, и ее юный сын Пол Атрейдис. Вскоре они приняли решение объединиться с фременами — свободными людьми Арракиса, обретя новых союзников в своей борьбе за выживание.
С течением времени вокруг Пола стала формироваться легенда о мессии, который должен был прийти и вернуть мир в равновесие. Его пророчества и деяния вызывали восхищение у многих, и число его последователей росла с каждым днем. Теперь все ждали часа, когда молодой Атрейдис возьмет бразды правления в свои руки и наведет порядок в разоренном галактическом сообществе.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В начале бытия существовало слово, и звалось оно "Дюна". Роман Фрэнка Герберта, бесспорно являющийся одним из вершинных творений фантастического жанра, породил целую вселенную со своими законами мироздания, героями и историческими поворотами судьбы. Его влияние на других авторов подобно волнам в океане, докатившимся до далеких берегов: так, Джордж Лукас, создавая свой эпический космооперный мир Звездных войн, черпал вдохновение из "Дюны" и даже внедрял многие элементы из нее в своем шедевре.
Этот роман с первых страниц будоражит воображение читателя настолько, что оно уже не удовлетворяется лишь виртуальными образами, но жаждет зрительных впечатлений. И именно поэтому было положено начало экранизации "Дюны", ставшей настоящей революцией в мире кино.
Первой ласточкой на этом пути стала лента Дэвида Линча, ставшая классическим примером философской интерпретации первоисточника. Линч сосредоточился на мистической и духовной составляющих произведения Герберта, однако это не помешало ему сохранить непрерывность повествования и многие детали оригинала.
В свою очередь, Джон Харрисон, взявшись за экранизацию "Дюны" в виде мини-сериала для телевидения, уделил больше внимания зрелищности и внешним атрибутам вселенной Герберта. Однако и он не обделил произведение любовью, сохранив многие детали и сохраняя непрерывность повествования.
Если же говорить о зрелищности, то каждая экранизация обладает своей изюминкой для своего времени. В мини-сериале Харрисона картинка воспринимается вполне естественно, но бросаются в глаза искусственность некоторых сцен и топорно выполненные эффекты, подобные дыму над Арракином после финального боя.
Несмотря на это, обе экранизации заслуживают просмотра. Первая - за счет глубокой философской интерпретации, а вторая - благодаря зрелищности и сохранению многих деталей оригинала. В общем, чтобы полностью погрузиться в мир "Дюны", стоит ознакомиться как с фильмом Линча, так и с мини-сериалом Харрисона.
В целом, экранизации "Дюны" могут понравиться любителям научной фантастики и сложных сюжетных линий, а также тем, кто ценит глубокую философскую интерпретацию классических произведений. Однако стоит учитывать, что компьютерная графика в мини-сериале Харрисона местами оставляет желать лучшего.
Книга "Дюна" Френка Герберта — это грандиозное творение, которое поражает своей силой и Depth'ом. Продолжения, написанные самим Гербертом, хоть и немного слабее оригинала, но все же остаются достаточно impression-making'ыми. После смерти писателя были созданы и другие продолжения, которые заметно отличаются от первоисточника и не могут похвастаться такой же силой воздействия.
В 1984 году на экраны вышел фильм "Дюна", снятый известным режиссером Дэвидом Линчем. Несмотря на то, что это был достаточно удачный проект, он все же не дотягивает до уровня оригинальной книги. Когда я впервые прочитал книгу, а затем посмотрел киноадаптацию, мне показалось, что фильм несколько испортил мое восприятие первоисточника. Однако жизнь полна сюрпризов, и бывает так, что то, чего мы очень хотим, оказывается недоступным для нас. И наоборот, когда мы перестаем стремиться к чему-то, это вдруг становится возможным.
Часто хорошие книги не удаются в киноадаптации, и причина этого не только в различной подаче материала, но и в том, что многие кинематографисты считают, что удачное произведение само себя продаст. Они фокусируются на создании впечатляющего мира, героев и общей сюжетной линии, ожидая, что зрители сами придут в кинотеатры.
Но фильм "Дюна" — это не тот случай. Он очень близок к первоисточнику по содержанию, но все же отличается от него духом. Если бы я не читал книгу перед просмотром фильма, то, скорее всего, захотел бы прочитать ее после. Перевод такой сложной фантастики на экран — задача не из легких, но в данном случае это удалось мастерски. Я хочу выразить свою благодарность всем творческим людям, работавшим над этой экранизацией.
Некоторые считают, что фильму не помешал бы больший бюджет, но кто знает, сколько экранизаций было бы испорчено при переводе в ранг "блокбастеров". Так что давайте просто наслаждаться как книгой, так и фильмом, потому что каждый из них может доставить нам удовольствие по-своему.
Планета Дюна, будущая Земля, известная также под названием Арракис, представляет собой суровый и неприветливый мир, большую часть которого занимают безграничные пески пустынь. В этой песчаной Бездне обитают исполинские червяки, празднуя пиршество среди зыбучих дunes. Лишь ничтожный островок цивилизации возвышается посреди этого унылого пейзажа, созданный руками человека, который осмелился покорить столь враждебные природные условия.
В это суровое прибежище, под маской благородной миссии, но на деле оказавшись в ссылке, направляется герцог Лито Атрейдес со своей супругой Джессикой и отпрыском Пола. Вначале все складывается удачно, но вскоре клан Харконненов, не знающий жалости и принципов, обрушится на Дом Атрейдесов подобно урагану, сметя их с лица Арракиса.
Местное население прозвало Пола Муад`Дибом, что впоследствии переросло в титул Квисатц Хадерах. Под этим звучным именем он станет главою повстанцев, вставая на защиту своего народа от порабощения и превращаясь в настоящего мессию, способного повести за собой толпы преданных последователей.
Фрэнк Герберт создал невероятно объемный и запутанный мир в своем романе «Дюна», что делало его экранизацию задачей поистине титанической. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году обернулась скорее художественным приключением, нежели верным отражением оригинала. Однако трилогия Джона Харрисона оказалась более преданной первоисточнику.
Алек Ньюман мастерски воплотил образ истинного Муад`Диба на экране. Процесс взросления и превращения юноши в настоящего лидера показан последовательно и динамично, делая практически невозможным сравнение начинающего героя в начале фильма с тем могущественным вождем, каким он предстанет во главе освободительного движения Арракиса к финалу сериала.
Фильм радует своей верностью книге, хоть и с некоторыми незначительными отступлениями. Абсолютно точное экранизирование, пожалуй, невозможно. Даже при скромном бюджете картины заметна попытка создать максимально полное погружение в мир истории: декорации хоть и просты, но передают дух повествования, а песок будто специально разложен по поверхности для лучшей иллюзии пустынного пейзажа. Визуальные эффекты смотрятся достойно, а червяки вызывают искреннее чувство неподдельного ужаса.
Но не стоит забывать, что главным лейтмотивом «Дюны» является политика – именно она управляет судьбами героев и определяет их поступки. Создатели мастерски передали сущность политической борьбы, алчности, коррупции, ненависти и предательства. Эти темы на первый план выходят уже в самом начале истории, а любовь и религия лишь вторичны по отношению к ним.
В целом, фильм заслуживает просмотра и несмотря на некоторые ограничения бюджета, оставляет после себя яркое впечатление о масштабности и глубине заложенной идеи.