Оккупированные 1 сезон
OccupiedOkkupert

сериал Оккупированные 1 сезон

Occupied Okkupert
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
Рейтинг:
6.29
7.60
"Захваченные временем" - это амбициозный кинематографический проект, созданный в результате сотрудничества нескольких именитых кинокомпаний. Результатом этого творческого союза стал впечатляющий сериал, переносящий зрителя в ближайшее будущее, где разворачиваются драматическое действие и непредсказуемые повороты событий. Сериал основывается на концепции альтернативной истории, где Норвегия оказалась в эпицентре геополитической бури. Ей предстоит отчаянно сопротивляться напору могущественных захватнических сил Российской Федерации, которые угрожают поглотить ее территорию и ресурсы. В то время как европейские лидеры балансируют на грани принятия однозначного решения, российская сторона демонстрирует железную волю и непоколебимую стратегию. Россия неуклонно движется к своей цели - получению контроля над богатствами Северного моря, не желая вступать ни в какие переговоры или компромиссы. В конце концов, российская военная машина начинает свою разрушительную поступь по скандинавским землям. Для России, привыкшей к власти и силе, гораздо проще начать войну, нежели пытаться договориться с оппонентами. Уступки и соглашения - это не в ее стиле. Вместо этого, она будет наращивать военное присутствие, неуклонно продвигаясь к своей цели и отвоевывая каждую пяди территории.
Рецензии
Норвежское общество все более склоняется к бесчинствам, прикрываясь ложной моралью и якобы высокими художественными устремлениями. Каждый из них поступает так, как ему вздумается, лишь бы получить удовольствие. Они считают, что жизнь сложна и полна противоречий, и единственный способ справиться с этим — впасть в беззаконие, прикрываясь своей "искусностью" и оправдывая свои деяния шутками и смехом. Однако они ошибаются. Жизнь не так проста, как им кажется, и их поступки имеют последствия не только для них самих, но и для других. Многие из них даже не осознают всей глубины своей неправильности и ненормальности, называя нравственных людей "ненормальными" и "шизиками". Но те, кто действительно борется со своими внутренними демонами и страстями, знают, что в основе всего лежит нравственность. Но еще одной увлекательной темой является американское общество. В отличие от норвежцев, американцы чаще всего живут в соответствии со своими желаниями и пристрастиями, не обращая внимания на моральные нормы. Они верят, что секс и удовольствия — это нормально, а нравственность — это что-то скучное и старое. Но это путь к погибели. Как правило, они понимают свою ошибку слишком поздно, когда уже падают в бездну своих собственных грехов. Несмотря на это, многие продолжают жить так же, убеждая других делать то же самое. Но нужно помнить, что мы не знаем правду о каждом человеке, и нам не дано судить о них. Тем не менее, мы должны стремиться к нравственности и бороться со своими внутренними пороками, чтобы построить лучшее будущее для себя и для других. Ведь жизнь — это не просто борьба за удовольствие, а поиск смысла и добра во всех наших действиях.
Вот так повернуло дело: "правда-матка" обнаружилась там, где никто не ожидал! Россия предстает перед нами как Императрица Залов, и это положение в сериале "Оккупированные/Occupied" подается как данность. Однако наши норвежские товарищи не смогли предложить ничего свежего или революционного. Сюжет этого художественного, но явно имеющего футуристические оттенки произведения повествует о некоем (почти) глобальном заговоре с целью ослабить экономическую политику четырехмиллионной Норвегии и, посредством интриг, махинаций, угроз и саботажа, сменить прогрессивный курс маленькой скандинавской страны на извечные нефтегазовые рельсы, где, как ни крути, больше всех выиграют транснациональные корпорации. В этом моменте мы видим известное правило: "Не политика определяет экономику, а наоборот". Норвежцы прекрасно осознавали реакцию Брюсселя еще в начале первой серии, но они не предвидели вмешательства "варварской, немытой" страны как третьей силы. В настоящее время мы наблюдаем крах норвежской мечты перед глазами чопорных политиков, самих норвежцев и всего мирового сообщества, подобно коллапсу карточного домика. События этого артхауса (еще не достаточно полноценного кино) развиваются вполне современно. Однако, если судить по критерию "новизны", то наши северные братья тоже не преуспели, ибо американцы уже исчерпали все возможные варианты обличения русских. Но захват Норвегии – это действительно что-то новое для нас. Если говорить честно, этот сериал в сравнении со своими заокеанскими аналогами хотя бы происходит в нашем (возможном) мире, а не в больных фантазиях некоторых зарубежных творцов киноиндустрии. В любом случае нам остается смотреть (или нет, в зависимости от личных предпочтений и политических убеждений) и терпеливо относиться к нашим не столь прагматичным и дальновидным соседям.
**Взгляд с одного глаза: Остроконечники и их убеждения** Представьте себе людей, которые застывают в позициях, подобно древним статуям, упорно глядя на мир одним глазом и только под одним углом зрения. Таковых можно было бы наречь **сексстантами**, если бы не занятость этого термина другими контекстами. Эти individuals, полные веры в свою непогрешимость, готовы ринуться в бой за свои воззрения, подобно древним гладиаторам. Сколь раз мы посмеивались над этими **остроконечниками**, над их туповатым упорством и нежеланием видеть картину во всей полноте! Но они, подобно сорнякам, продолжают прорастать и множиться в нашем обществе. Возьмем, к примеру, сериал "Страх третьей мировой". Если бы он был чистой комедией, никто и не думал бы тратить на него время. Но авторы умно добавили ингредиент страха, и вот уже сериал имеет шансы на успех. "Зеленые", движимые благородными намерениями защищать окружающую среду, вдруг решили перенаправить свои усилия на борьбу с **глобальным потеплением**. Кажется, будто они ищут причину для тревоги там, где ее нет. Или, может быть, они просто следуют модной тенденции, как дети, играющие вслед за старшими? Сериал имел шанс на комедийность из-за парадоксальной ситуации: страна с большей частью территории за полярным кругом вдруг решила взяться за борьбу с потеплением. В то время как там другие проблемы и так не дремлют, они занялись тем, что можно было бы назвать **борьбой с ветряными мельницами**. Даже больше: они выбрали **ториевую энергетику**, основанную на расщеплении ядерного вещества, в то время как другие страны, подобно Германии, стремятся закрыть свои атомные электростанции. Этот способ выработки электроэнергии, который можно было бы охарактеризовать как **безопасный** (если не считать печальных примеров Чернобыля и Фукусимы), **компактный** по сравнению с альтернативными источниками энергии, но способный производить электроэнергию в любых объёмах, был объявлен **неперспективным**. Как же так? Но вернемся к нашим "сексстантам". В последнее время Россия проявляет себя как весьма воинственная и непредсказуемая сила на мировой арене. Поэтому она была выбрана в качестве главного антагониста, а не другие организации или группы, такие как ИГИЛ или частные военные компании (ПВК), которые также могли бы с легкостью сыграть роль мирового зла. Фукусима - это АЭС 70-х годов прошлого века, подобных которым больше нет нигде в мире. Но еще более ужасно то, что Чернобыльская АЭС взорвалась из-за **чудовищной халатности** во время технического обслуживания. Более того, станция использовалась для не совсем миролюбивых целей, и это тщательно скрывалось от общественности. Но правда, как известно, имеет тенденцию всплывать наружу. Итак, мы имеем дело с сериалом, который высмеивает тех, кто упорно глядит на мир одним глазом, и показывает нам абсурдность некоторых современных убеждений. Но не стоит забывать, что за каждым смехом скрывается доля правды, и каждый из нас должен постараться увидеть картину во всей полноте, избегая крайностей и предвзятости.
В сериале столько нелепостей от начала и до конца, что впору задаться вопросом о наличии здравого смысла у его создателей. Есть ли хоть один политик в Евросоюзе, настолько наивный, чтобы добровольно отказываться от нового источника энергии? Скорее они воспользовались бы таким шансом для расширения своего влияния и получения дополнительной прибыли, став гегемоном в энергетической сфере. США, столь рьяно продвигающие проект НАТО, вряд ли внезапно откажутся от него, подобно тому как Карабас Барабас не стал бы бросать свой кукольный театр. Скорее они найдут способ изгнать непокорных марионеток, чем сами покинут союз, который так тщательно выстраивали. За последние несколько десятилетий никто другой так рьяно не преследовал цель контроля над нефтеносными регионами мира, как Соединенные Штаты. Взять хотя бы Норвегию - эта небольшая страна фактически оказалась в оккупации США, где их военные разместили более 20 тысяч своих военнослужащих под предлогом общей безопасности, превратившись thus de facto в своего рода "опекуна". Любое сопротивление норвежцев этому навязанному статусу обречено на провал. Однако авторы сериала явно промахнулись или умышленно умолчали о том, что Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в далеком 1905 году и освободила ее земли от фашистских захватчиков в середине прошлого столетия. Об этом красноречиво свидетельствует картина "Под каменным небом", премьера которой состоялась в 1974 году. На этой премьере норвежский король Улав V, долгие годы боровшийся за поиск союзников в борьбе с фашизмом, был так тронут увиденным, что не смог сдержать слез, вытирая их большим носовым платком. Таким образом, сериал изобилует многочисленными нелепостями и историческими неточностиями, которые бросают тень на его достоверность и правдоподобность.
Сериал отличается глубиной и серьезностью тем, которые он поднимает. Он бросает свет на теневое измерение политики, открывая зрителю завесу тайны над тем, что происходит за закрытыми дверями у высших государственных чиновников. Действие разворачивается в Норвегии, охватывая tanto politica quanto la vita quotidiana граждан и демонстрируя взаимовлияние этих двух сторон. В качестве вымысла сюжет исследует феномен современной оккупации и ставит вопрос о том, можно ли вообще назвать это оккупацией. В сериале Россия выступает в роли агрессора, изображена она несколько гротескно сурово со вкраплениями элементов терроризма внутри государства. Однако стоит отметить, что подобное видение остается на совести автора и окончательное решение о соответствии этого образа реальности оставлено на усмотрение зрителя. Также сериал освещает зарождение экстремизма, представляя его с различных ракурсов. Зритель может убедиться в том, что один и тот же потенциальный экстремист может быть воспринят как герой при одном политическом решении, а при другом превратиться в главного врага государства и самого факта существования государственности. Сериал проводит параллели между сохранением мира и наступлением войны. Одним из краеугольных камней сериала является работа специальных служб и оперативных отрядов. Акцент делается на значимости корректной дипломатии, а также на том, как зло может быть представлено в виде простого добра или агрессор выставлен в роли обороняющейся стороны. В общем, это взрослая жизнь, большая политика во всей своей суровой красе. Сериал не для слабонервных, но его безусловно стоит посмотреть за счет глубины и серьезности тем, которые он поднимает.