сериал Анна Каренина (2008)

Актеры:
Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Александр Абдулов, Мария Аниканова, Екатерина Васильева, Сергей Гармаш, Эдуард Марцевич, Людмила Савельева, Вячеслав Манучаров
Режисер:
Сергей Соловьев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5
(06.03.2013)
Рейтинг:


На широких просторах киноэкранов появился новоявленный фильм, созданный по мотивам всемирно известного романа прославленного писателя Льва Толстого. В центре повествования находится блистательный молодой офицер, граф Алексей Александрович Вронский, прибывший из столицы Санкт-Петербурга. Нежданная встреча с матерью оборачивается для него нежданной встречей и со светом очаровательных очей Анны Аркадьевны Карениной, супруги одного из самых влиятельных чиновников в городе на Неве. Вронский испытывает неодолимое влечение к красавице Анне, которое оказалось взаимным.
Однако страстная связь между ними вызывает смятение и волнение среди высших слоев общества, где предрассудки и штампы мышления прочно укоренились. В результате, Анне Аркадьевне приходится встать перед непростым избранием: сохранить семью и репутацию или же предаться всепоглощающему чувству страсти.
В фильме отражена глубинная борьба между соблазном запретной любви и общественными нормами, которую испытывают главные герои. Вронский, будучи молодым и амбициозным аристократом, не может устоять перед чарами Анны Карениной, которая, в свою очередь, очарована его безудержной страстью.
События, разворачивающиеся на экране, погружают зрителя в мир интриг и романтики царскосельских балов, где каждый шаг героев под микроскопом общественного мнения. Но, несмотря на все преграды, их страсть не утихает, а только разгорается с новой силой.
Фильм наполнен драматизмом и романтической мелодраматичностью, которая неизменно завлекает зрителей в эту запутанную историю любви и разбитых надежд. Вронский и Анна борются за свои чувства в обществе, где их связь воспринимается как извращение норм морали и этикета.
В заключение можно сказать, что фильм, снятый по роману "Анна Каренина", погружает нас в мир страстей и переживаний двух героев, для которых выбор между семьей и любовью оказывается невероятно сложным.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сергей Соболев стал известен благодаря двум грандиозным киноэпопеям: «АССА» и экранизации «Анны Карениной». Эти ленты разительно отличаются друг от друга. Первая – некая смесь между театральным балаганом и историей общественной жизни того времени, хотя в отдалённые годы я воспринимал её несколько иначе. Вторая же оказалась поистине захватывающей. Мои ожидания были превзойдены.
За всё время моего просмотра кинофильмов очень редко встречались такие сюжетные линии, которые бы вызывали столь бурные эмоции, как «Анна Каренина». Это не просто сборник сцен, а настоящая киносага. Она не является прямым пересказом книги, хотя и не отступает от её канва.
Книгу Леонида Андреева экранизировали неоднократно, но именно этот вариант вызвал у меня определённые чувства, которые ранее оставались незатронутыми другими версиями. Я прекрасно знаком с сюжетом, поэтому следил скорее за техникой съёмки и использованием монтажа, чего я не ожидал от современного кинематографа.
Ошеломляющим моментом стала сцена, когда Анна уже погружена в страстную любовь к Вронскому. Камера медленно приближается к её лицу, залитому мягким светом. Именно такой подход и должен использоваться для экранизации классических произведений – с особой техникой съёмки и языком, соответствующим эпохе.
Костюмы и декорации были выбраны с предельной точностью, что создавало иллюзию масштабного американского производства. Однако на самом деле это был исключительно российский проект, который лучше всего воспринимается на большом экране, чтобы не упустить ни одной из многочисленных деталей.
Несмотря на то, что компьютерная графика использовалась только для оформления названия, звукооператоры проделали немалую работу. Музыкальный ряд был подобран идеально – от оригинальных композиций до произведений Моцарта.
Татьяна Дубинина отлично справилась с ролью главной героини, несмотря на то, что была несколько старше своего персонажа. Олег Янковский также продемонстрировал блестящую игру. Несмотря на это, мне сложно представить, чтобы жена ушла от такого супруга без более глубокого раскрытия его характера в фильме.
Отдельное восхищение заслуживает Александр Абдулов, с которым Олег Янковский снялся уже в седьмой раз (без учёта театральных постановок). А Игорь Гайдаенко, известный под псевдонимом Гармаш, удивил своей игрой в «Анне Карениной», продемонстрировав совершенно новый аспект своего таланта.
По моей субъективной шкале это заслуживает всех 10 баллов.
Фильм вызвал в моей душе противоречивые эмоции — с одной стороны, поразительно точное и мастерское воспроизведение каноничного сюжета о браке по расчету: грубый и нелюбимый муж, прекрасная жена и обворожительный любовник, тонкие натуры которых страсть вспыхнула подобно буре, в то время как мужчина кажется холодным и бессердечным.
Уже со школьной скамьи мы судили Каренина и сопереживали Анне, видя в нем черствого и бездушного тирана, который не дает развода и разлучает мать с сыном. Но любовь Ани к Вронскому — мощная сила, сжигающая все на своем пути и сметающая любые преграды. Я была убеждена, что ради любви нужно жертвовать всем.
Прошло два десятка лет, прежде чем я вновь обратилась к этому произведению, на этот раз в виде фильма. Сейчас мое сочувствие целиком принадлежит Коренину — он все видит и понимает, доверяет безгранично, но гнетет ревность. Однако любви между Вронским и Анной я не почувствовала — казалось, они были вместе лишь из-за запретности и табу, движимые скорее скукой, чем страстью.
С другой стороны, меня очень озадачила актерская игра: создавалось впечатление, что на все роли собрали исключительно талантливых артистов, которых не пытались ни в чем ограничить или поправить. В итоге получился некий хаотичный оркестр без дирижера — я так и не увидела цельной картины, лишь обрывки и отрывочные сцены слабой попытки передать внутренние мучения Карениной.
Весь фильм я ждала настоящего погружения в историю, но мои ожидания так и остались неоправданными. После блестящих экранизаций произведений Достоевского и Булгакова этот фильм по Толстому кажется настоящей посредственностью.
В течение долгого времени я даже и не помышляла о существовании подобного телесериала. Почему он только сейчас начал транслироваться? В наши дни крайне редко можно встретить кинематографические произведения, построенные на шедеврах русской классики. Поэтому меня искренне обрадовало открытие данной телевизионной ленты. Свою оценку могу выразить лаконично.
Я была поражена мастерством Янковского в исполнении роли. Во время чтения книги, по которой снимался сериал, я представляла себе Стиву совершенно иначе. Несмотря на мою симпатию к актеру Абдулову, роль Стивы у него получилась не самой удачной. Но то, как Гармаш преобразился в этой роли, просто потрясло меня - похоже, ему удалось предстать в новом амплуа впервые за всю карьеру. Огорчает лишь тот факт, что времени для Левина и Кити было отведено слишком мало. Среди эпизодических актеров мне особенно запомнилась Екатерина Васильева.
Не могу сказать, что этот телесериал мне не понравился. Однако во время просмотра у меня сохранялось чувство какого-то несоответствия. После изучения нескольких рецензий и поиска дополнительной информации я наткнулась на мнение одного человека, который утверждал, что такого Каренина невозможно было бы бросить. Это заявление вызвало во мне неприятные ассоциации. Ведь Анна - рассудительная женщина, которая вначале не принимала ухаживаний, но потом все же влюбилась в Вронского.
Эта книга, безусловно, станет предметом многочисленных дискуссий и новых экранизаций. Я полагаю, что мы увидим еще не одну интерпретацию этой классической истории в ближайшем будущем. За последние двадцать лет было крайне мало кинолент, которые действительно заслуживали бы просмотра.
В целом, я бы оценила этот телесериал на 7 из 10 баллов.
После просмотра данной экранизации возникает смешанное чувство: с одной стороны, радует бережное обращение создателей с первоисточником, а с другой — некоторые трактовки и интерпретации вызывают озабоченность и даже разочарование. В целом, актерский состав заслуживает высокую оценку, за исключением исполнительницы главной роли.
Актриса, воплощающая образ Анны Карениной, вызывает множество вопросов своей игрой. Несмотря на то, что она не является внешним антиподом персонажу Толстого, гримаса постоянного отвращения и скуки на лице актрисы делает изображение героини крайне не убедительным. В отсутствии аристократичности и внутренней силы этого образа винят уже не только внешние данные актрисы, но и ее профессиональную состоятельность.
Но одним из самых шокирующих открытий стал финал сериала, где Анна предстает перед нами наркоманкой, чья трагическая судьба обусловлена лишь наркотической зависимостью и последующей ломкой. Такая интерпретация, мягко говоря, не соответствует оригинальному произведению и умаляет его значение.
В итоге, данная экранизация оставляет неоднозначное впечатление: прекрасный актерский состав, за исключением исполнительницы главной роли, которые не разочаровали зрителей, а также достойное времяпрепровождение для тех, кто интересуется адаптациями классической литературы. Тем не менее, некоторые liberties, принятые создателями сериала, вызывают серьезные сомнения в их компетентности и заставляют задуматься о целесообразности подобных интерпретаций великих произведений мировой литературы.
Большое удовлетворение доставило столь удачное знакомство с данным художественным произведением. В нем собрано множество наших талантливейших актеров, сюжет строится на проверенной временем классической канве, а режиссерское мастерство вышло на новый виток совершенства.
Переосмысление собственных взглядов на данное произведение произошло после стольких лет, проведенных вдали от его проникновенных страниц. Еще со времен школы я помнил историю Анны как трагическую Schicksalsschlag, где ее муж, много старше супруги, являлся жестким тираном, ограничивавшим ее свободу и даже лишившим материнства. Однако после стольких лет раздумий и обретения нового опыта я склонен видеть в его поступке некий смысл и целесообразность.
В те времена女性 была лишена возможности самореализации в трудовой сфере, а забота о потомстве лежала на плечах гувернанток и нянь. Именно этот фактор безделья и праздности толкал многих женщин к дурным привычкам и излишней щедрости в благотворительности. А если бы Анна посвятила себя заботе о ребенке или занялась полезным, созидательным делом, возможно, не потребовалось бы столь трагического конца с железнодорожными путями.
В целом, произведение оказало сильное впечатление своей глубиной и мудростью, открывая новые горизонты для размышлений о сути человеческой натуры и общественных устонах той эпохи.