сериал Андрей Рублев
Страсти по Андрею

Актеры:
Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин ст., Ролан Быков, Николай Граббе, Михаил Кононов, Ирина Мирошниченко, Болот Бейшеналиев, Игорь Донской, Николай Глазков, Николай Кутузов, Анатолий Обухов, Дмитрий Орловский, Александр Титов, Владимир Титов, Асанбек Умуралиев
Режисер:
Андрей Тарковский
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 2
(17.05.2018)
Рейтинг:


В веке пятнадцатом, когда Русь терзалась распрями междоусобными, не сулящими ничего доброго для грядущего страны, на ее просторах развернулась эпическая борьба за власть и влияние. Эта борьба обходилась тяжким бременем народу, который оказывался между молотом и наковальней, оставшись без средств к существованию, без хлеба насущного и малейшей надежды на лучшую долю. В такое мрачное время, когда внешние враги также не дремали, а выжидали удобного момента для нападения, в стране засияла яркая звезда искусства - Андрей Рублёв, выдающийся мастер кисти и творческого гения.
О его судьбе историки могут лишь гадать, так как сведений о живописце осталось крайне мало. Но его художественное наследие расцвело подобно сакуре весной, ставшими свидетелями эпохи Рублёва и её суровых реалий. В этом проекте мы пристально рассмотрим гениальные творения мастера, внимательно вникнем в每一笔 (mǐ yī bǐ) - каждый штрих его кисти, дабы через его произведения воссоздать эпоху Рублёва во всей её сложности и многогранности.
Мы погрузимся в мир византийского искусства, которое оказало глубокое влияние на творчество Рублёва, познакомимся с техниками и материалами, которые использовал мастер, а также со стилем, в котором он создавал свои произведения. Мы проанализируем каждый из его шедевров, таких как «Троица», «Спас» и «Богоматерь Одигитрия», чтобы понять их глубинный смысл и значение для искусства и культуры того времени.
Также мы рассмотрим влияние Рублёва на последующие поколения художников, его роль в развитии русской живописи и наследие, которое он оставил после себя. Мы постараемся ответить на вопросы: почему произведения Рублёва до сих пор считаются вершиной русского искусства? Как ему удалось создать шедевры, которые не только украшают стены церквей, но и являются отражением исторического периода, в котором он жил?
В итоге мы надеемся воссоздать полную картину жизни и творчества Андрея Рублёва, предоставив нашим читателям возможность ближе познакомиться с этим великим художником и его эпохой. Ибо только через понимание прошлого можно построить настоящее и будущее.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В год от Рождества Христова 1966-й на экраны выходит киношедевр, повествующий о непростой судьбе Андрея Рублева, мастера изобразительного искусства XV столетия, в пору величайшего беспорядка и жестокости. Проект охватывает временной промежуток с начала столетия по 1423-й год, являясь эпической хроникой четверти века, что само по себе немалый отрезок жизни для одного человека, тем более для столь близкого к вершинам власти. Стоит отметить, что проект создавался в духе классических советских фильмов и разделен на несколько частей.
Режиссерский талант Андрея Тарковского, стоящего во главе проекта, известен широкому кругу зрителей, его работы "Зеркало" и "Сталкер" стали настоящими шедеврами киноискусства, хоть и не обрели статуса всеобщих любимцев. Являясь мастером своего дела, Тарковский привлек на съемки лишь самых талантливых и искусных актеров. Каждый из них справился со своей ролью столь профессионально, что заслуживает отдельной похвалы.
В центре повествования находится фигура Андрея Рублева, роль которого мастерски исполнил Анатолий Солоницын. Его игра настолько глубока и прочувствована, что не оставляет сомнений в правоте режиссера на выбор этого актера. Не секрет, что Солоницын уже тогда был известен своей игрой на театральной сцене, однако его мастерство в этом проекте поистине впечатляет.
В окружении Рублева предстают колоритные образы других исторических личностей. Иван Лапиков великолепно справился с ролью Кирилла, столь же профессионально сыграли свои партии Николай Глазков и Николай Гринько. Отдельного упоминания заслуживает роль Феофана Грека в исполнении Николая Сергеева, который придал образу поистине историческую достоверность.
В целом, проект вышел действительно удачным для своего времени, хоть и не обрел массовой популярности даже спустя десятилетия. Тем не менее, он останется ценным источником исторической справки для тех, кто интересуется подлинной хроникой средневековой Руси.