Годы и годы
Years and Years

сериал Годы и годы

Years and Years
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6 (17.09.2019)
В двадцатом девятом году нашей эры мир политики готовился испытать колоссальные потрясения. Впереди ожидалась смена глобальных игроков, которые вот-вот должны были перекрасить политическую гегемонию мира в новые цвета. Произойдет существенный скачок во времени: через полтора десятка лет Великий Статус будет навсегда покинут Соединенными Штатами Америки, которые уже не смогут претендовать на роль мирового лидера. В это же время Европейское сообщество распрощается со своей когда-то верной союзницей - Великобританией, а Поднебесная Империя будет развиваться со скоростью звука. На британских островах появится политический деятель совершенно иного толка. Ее имя - Вивьен Рук. Эта женщина уже давно снискала себе репутацию скандальной и хитроумной персоны, которую политические оппоненты частенько обвиняют в шарлатанстве и манипулировании общественным мнением. Политическая карьера Вивьен разделяет британское общество на два непримиримых лагеря: одни видят в ней спасительницу отечества, другие же считают ее появлением на политической арене настоящую трагедию. В то время как Соединённое Королевство и так переживало непростые времена, приход к власти столь неоднозначной персоны только усугубляет ситуацию. Вивьен Рук придется приложить титанические усилия для того, чтобы хоть немного стабилизировать политическую обстановку в стране и вернуть ей былую славу мирового лидера. Но сможет ли она справиться со столь сложной задачей? Или же политические интриги и закулисные игры окончательно погубят британскую демократию? Время покажет.
Рецензии
**Выдающийся телевизионный проект.** Футуристическая социальная драма о британской семье в ближайшем будущем. Многие аспекты уже насущны, и создатели не угадали некоторые детали, но их прогнозы вполне актуальны для нашего безумного мира. Проект рожден талантливой командой режиссеров и сценаристов, в числе которых Саймон Селлан Джоунс (Пространство, Власть в Ночном Городе, Джессика Джонс). Актерский состав подобран на высшем уровне, стоит отметить Рори Киннера, чья игра поразила меня в Чёрном Зеркале и Страшных Сказках. Сюжет динамичный и богатый событиями, время летит стремительно вместе с семьей, а ключевые моменты проработаны досконально. Сериал освещает политические и социальные вопросы через призму психологического взаимодействия современного европейского рода, состоящего из разных семей. В ход идут ролики о ЛГБТ+, проблемы трудоустройства в кризис, взаимоотношения поколений, новые формы искусства и общественные проблемы людей с ограниченными возможностями. Также поднимаются темы интеллектуальной деградации общества, угрозы международных конфликтов из-за сверхдержав, междуродственные связи и экологические проблемы. Одна из самых неожиданных идей – понятие "транс" как трансчеловек, чей разум перемещается в цифровую виртуальную форму. Во второй части сериала футуристическая социальная направленность сменяется политическим триллером. Эмма Томпсон блестяще сыграла стрёмного политика. Кроме того, выделяется мудрая бабушка с потрясающей финальной фразой: "Берегитесь таких людей - шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада". В завершении проекта есть жизнеутверждающий итог – вера в себя, близких и что-то еще на всякий случай (например, любовь), а также личная гражданская и социальная ответственность. Финал слегка перегружен пафосом. К слову, сериал упоминает пандемию обезьяньего гриппа в 2029 году, но ничего серьезного не предвидится. Саундтрек проекта заслуживает отдельного упоминания – динамичная и тревожная музыка создает правильное настроение. Безусловно рекомендую к просмотру. Жаль, что нет второго сезона. **Впечатления:** этот мини-сериал настоящий прорыв в жанре футуристической социальной драмы. Он мастерски обрабатывает политические и общественные темы через призму психологического взаимодействия семьи, создавая динамичный и захватывающий сюжет. Благодаря талантливому актерскому составу и режиссуре, сериал оставляет незабываемое впечатление. Рекомендую к просмотру всем ценителям качественного телевидения.
Взгляните на сей телесериал — он поистине примечателен! Ведь он является вестником коренных перемен в нашем мире, которые грядут и необратимы. В своей исторической хронологии сериал раскрывает формирование класса «новых бедных», тех, кто в предшествующие времена получал основные блага от стимулирования экономик в так называемых развитых странах. Погружение в происходящие изменения будет длительным и полным мучений. В целом, можно сказать, что либеральные розовые мечты сталкиваются со стойкой реальностью, которая неумолима и беспощадна к иллюзиям. Создатели сериала проявили широту и размах в показе кризиса западной модели общественного развития. Однако они до конца не осознают глубины этого кризиса, что находит отражение в обильных мифах, клише и стереотипах, рассеянных по всему сериалу. За исключением одного момента: институт семьи предстает здесь как вечный и ценный, но это противоречит общему образу мира, который показан. Теперь же позвольте кратко поведать вам о сюжете этого телепроекта: В центре истории находится обычная (по мнению авторов) английская семья в идеализированном настоящем мире. Главенствует в семье Мюриел — бабушка и прабабушка, возраст которой остается загадкой, живущая в старом особняке, который все считают руинами старого мира. Как впоследствии выяснится, Мюриел является последней представительницей ушедшей эпохи, где голос разума еще обладал властью. Дом Мюриел служит аллегорией нашего собственного мира, к которому все относятся с безразличием и пренебрежением. У Мюриел есть внуки: Эдит — вечно недовольная политическая активистка, лесбиянка; Стивен — удачливый финансовый консультант, женатый на афробританке Селесте, которая является бухгалтером. У них две дочери: старшая Бетани (которая лишь краем появляется в сюжете) и младшая Руби, которой суждено стать трансгуманистом; Рози — инвалид детства, мать-одиночка двоих сыновей: старший — английский уличный бунтарь, а младший — китаебританец-трансгендер; Дэниел — любимый всеми гей, государственный служащий в сфере коммунальных услуг (приватизация которого не за горами). Вот такая пестрая семейка! Однако ни одна история не обходится без злодея. В этом сериале им выступает предприниматель и политик Вивьен Рук (в исполнении Эммы Томпсон). Образ Вивьен одновременно аллегорически связывает нас с современными британскими правыми и «популистами», а также с историей прошлого столетия через образ Освальда Мосли. Кроме того, за кадром мы сталкиваемся со злодеями в лице США, развязавших новую ядерную войну, и России, якобы устраивающей постоянные кибератаки на Англию и присоединяющей Украину после референдума. И как же завершается весь этот постапокалипсис? Британия обращается к своим корням и впервые в истории создает концентрационные лагеря уже на собственной территории, переняв опыт своих предков по созданию таких лагерей во время англо-бурской войны. В городах появляются гетто (сначала подобные нью-йоркским, а затем и вполне настоящие варшавские), а Стивен, опустившийся на самое дно социальной лестницы, пытаясь выкарабкаться наверх, управляет ими и отправляет туда людей. Главная жертва обстоятельств — Дэниел, который оказывается зажатым между правым уклоном Британии и континентальной Европой, погрузившейся в хаос. Но как же без счастливого финала?! Вот он: семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук за решеткой, технологии побеждают, а разум Эдит оцифрован. Будущее… Будущее окутано мраком! Ну и стоит отметить, что от Британской кинопромышленности мы не видели ничего подобного уже очень давно.
Новый британский мини-сериал "Годы" ("Years and Years", 2019) представляет собой нетрадиционный для меня жанр, который можно охарактеризовать как фантастическая драма с оттенками антиутопии, посвященная ближайшему будущему Великобритании. Главным лейтмотивом сериала является история одной семьи, чья судьба переплетается с глобальными потрясениями. Семейство состоит из четырех взрослых детей, нескольких внуков и бабушки, которые на первый взгляд живут вполне armoniously (гармонично). Однако вскоре их благополучие начинает рушиться подобно карточному домику под порывами ветра. На британские берега хлынул поток беженцев со всего мира, в том числе с Украины, где после выборов 97% населения поддержало пророссийские силы, а оставшиеся, включая представителей ЛГБТ-сообщества, были вынуждены покинуть родину, спасаясь от преследований новых коммунистических властей. Между членами семьи происходит распределение ролей в обществе будущего: один брат занимается вопросами миграции и помощи беженцам, второй работает в финансовом секторе, одна из сестер - разъезжает по миру с протестами и ведет активную благотворительную деятельность, а другая передвигается на инвалидной коляске с рождения. Семейство поражает своим многообразием: один из братьев открыто признает свою гомосексуальность и вступает в однополый брак, позже выясняется, что и одна из сестер исповедует нетрадиционную ориентацию. Второй брат связал судьбу с представительницей афроамериканской культуры. Мы наблюдаем стремительное развитие цифровых технологий, однако человеческие проблемы остаются прежними: рушится благополучие, гибнут люди, политическая обстановка накаляется, а новые лидеры используют методы, некогда примененные их предшественниками в далеком прошлом. В кульминационный момент происходит взрыв, однако бабушка семьи предостерегает: "Ожидай следующего. Избавление от одного монстра лишь пробуждает другого в его пещере." Несмотря на некоторые неравномерности в сюжете, мне удалось полюбить этот сериал за его актуальность и нетривиальный подход к подаче материалов.
В далекой эпохе, когда душа моя омывалась слезами, мне довелось узреть нечто уникальное — сериал столь наивный и простодушный, что в нем было мало актеров, но бескрайнее множество вопросов и тем. Среди них таились как актуальные для нынешнего времени, так и те, что предстают перед нами еще лишь как далекие горизонты будущего. Этот сериал — настоящее творение идеалистов, полное благородства и правильности, но столь драматичный, что он властно заставляет наше сердце биться в ритме бури эмоций. Даже моя душа, искушенная в слезах опыта, пала ниц перед этим водопадом чувств: я рыдал от глубокого горя, а порой просто утонал в бурном потоке переживаний. Сюжет этой истории предельно прост и вместе с тем гениален: британская семья проживает жизнь на фоне ближайшего будущего, начиная с 2018-го и до самых рубежей 2030-го года. В этом мире есть всё то, о чем мы можем только мечтать или чего боимся втайне от себя самих. И эта семья — не просто свидетель変化, она сама принимает активное участие в становлении нового мира и его разрушении. Неповторимое зрелище разворачивается перед нами: мы видим, как герои творят историю, полную tanto montes и столь же многообещающих долин. Эта семейная хроника — не что иное, как эпическая сага о рождении и умирании мира, где каждый из нас может узреть отражение собственной души. Смотрите этот сериал, друзья мои, не пренебрегайте им, ибо он поистине достоин вашего внимания. В нем заключена вся мудрость, которой так беден наш век, и все те надежды, которые мы лелеем в глубинах своей души. И пусть эта история покажется вам чересчур наивной или даже безумной, помните: каждая капля слезы — это частица той искры, что может воспламенить наше будущее и сделать его таким, каким мы хотим видеть его в своих сердцах.
Бабушка Мюриэль предостерегает нас: мы сами станем виновниками своей гибели. Ярмарочная спешка научно-технического прогресса, неразумное поглощение материальных благ, которое поднимает флаг моды "быть, а не казаться", пренебрежение всеобщим жилищем, в котором мы все обитаем, могут привести человечество к фатальной развязке, подобно той, что показана в сериале "Годы и годы". Войны, экологические бедствия, геноциды, замещение людей машинами, а также частичное замещение человека механизмами - все это не только вероятно, но и практически неизбежно. Однако основная идея сериала, как мне представляется, заключается отнюдь не в этом. Если присмотреться к истории Земли и человечества, то можно обнаружить, что они пережили множество испытаний и катаклизмов, однако продолжают существовать до сих пор. Так почему же мы должны предположить, что впереди нас ждет лишь гибель? Ведь человек останется таким же, с присущими ему страстями, чувствами и привязанностями, даже если вся его жизнь будет умещаться на флеш-накопителе. Он будет по-прежнему бороться за существование, изобретать новые способы выживания в изменившихся условиях, находить пути к гармонии с окружающим миром и другими видами жизни. Стоит ли нам опускать руки перед лицом возможных испытаний или лучше постараться сделать все возможное для сохранения мира и согласия между народами, для бережного обращения с природой и рационального использования ресурсов? Ведь в наших руках будущее, которое мы можем строить не только из технических достижений, но и из любви к ближнему, заботы о младших поколениях и ответственности перед теми, кто придет после нас.