сериал Война и Мир (1965)

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
Рейтинг:


«Война и мир»... Многие постановщики в мире кино пытались приложить руку к великому произведению Толстого, но по единодушному мнению кинокритиков, только фильм Сергея Бондарчука можно считать поистине достойной интерпретацией этого шедевра. Проработав над созданием фильма в течение шести лет, этот признанный гений эпохи сумел проникнуться духом времени и передать его на экране во всей полноте.
Картина Бондарчука погружает нас в мир балов и битв, раскрывает многогранность характеров героев, глубину их переживаний и чувств. Не меньшую роль сыграл и актерский состав, который состоит из поистине талантливейших исполнителей.
Экранизация «Войны и мира», созданная Сергеем Бондарчуком в 1969 году, была удостоена престижной премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а также множества других кинопремий. Этот фильм обязателен к просмотру для каждого любителя киноискусства и станет прекрасной возможностью познакомиться с творчеством гениального кинорежиссера.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В веке пятнадцатом приобретение красок было почти неосуществимым подвигом! Даже в расцвете своей славы Флоренция могла похвастаться разве что редкими островками этого драгоценного ресурса. Ценность красок определялась не столько трудоемким процессом их производства, сколько экзотическими ингредиентами, привозными из дальних краев мира.
Для начала, чтобы добыть аквамариновую основу, требовалось отправиться к берегам Па-де-Келе. Там царила атмосфера постоянного зловония, вызванная обилием рыбы. Лазурит же доставлялся из таких отдаленных земель, что его можно было бы сравнить с мифическим "за тридевять земель". Верблюды по караванным путям преодолевали немыслимые расстояния, чтобы доставить этот материал в руки нужных людей. Но лазурит не отличался особенным ароматом - он скорее напоминал верблюжий навоз, чем благоуханный розовый куст.
Не стоит также забывать о самом экзотическом и редком минерале - метациннабарите! Его добыча была сопряжена с такими неудобствами, что мужские рубахи пропитывались потом до нитки. И кто бы осмелился ввозить такие "волшебные" ароматы во Флоренцию? Все то, что оставалось после изнурительной добычи и производства красок, реализовывалось по баснословной цене, попадая в руки счастливчиков.
Но испытания на этом не заканчивались. Даже если вам удавалось обзавестись драгоценными красками, это не гарантировало легкой работы над полотном. Ведь после стольких трудов оставалась еще проблема поиска достойного мастера кисти, который бы справился с поставленной задачей.
И все же, несмотря на все эти невзгоды и трудности, Леонардо да Винчи создал свою «Мону Лизу». И сегодня, глядя на это бессмертное произведение искусства, мы понимаем, что неважно, какими красками оно было написано или сколько усилий потребовалось для его создания. Важна сама картина в целом.
Так и с киноиндустрией современности. Многие склонны судить фильмы лишь по размеру их бюджета или количеству спецэффектов, но это все равно что оценивать «Мону Лизу» по стоимости красок, использовавшихся при ее создании.
Возьмем, к примеру, фильм «Война и мир». Через двадцать-тридцать лет кто-то непременно возьмется за съемку нового фильма по мотивам этого романа Толстого. Нас ждет абсолютно другое кино - с нарисованными компьютерами ботами, вместо живой массовки; с олифантами под Аустерлицем и орлами, вцепившимися назгулам Богарне под Вязьмой. Однако, даже если все это произойдет, никому не удастся превзойти тех актеров, которые создавали эту историю на экране в прошлом веке - таких как Вячеслав Тихонов, Анатолий Кторов и Василий Лановой.
Поэтому давайте ценить кино за его содержание, за мастерство актеров, операторов и режиссера, а не только за блеск спецэффектов или размер бюджета. Ведь настоящее искусство способно переживать века, подобно «Моне Лизе» в мире живописи.
"Война и мир" в интерпретации Сергея Бондарчука – это вершина мастерства, блистательная адаптация гениального романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого. Решив написать свой обзор после просмотра всех четырех эпизодов этой киноленты, я испытываю непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями.
Бондарчук продемонстрировал поистине гениальное решение – он не пытался изобретать велосипед, а последовал сюжету первоисточника. Лишь предварительно перечитав весь роман, я села за просмотр фильма, желая избежать потери каких-либо важных деталей из памяти. Уже после первых минут просмотра меня охватило невероятное волнение, которое было невозможно выразить словами. Как можно считать роман нудным? Конечно, вначале автор знакомит нас с обстановкой и главными героями, но затем сюжет разворачивается во всей своей полноте.
Особое внимание стоит уделить батальным сценам, особенно в третьей и четвертой частях фильма. Бондарчук настоящий виртуоз в создании эпических картин, он продемонстрировал невероятное мастерство, что было достигнуто не только благодаря значительным финансовым затратам на съемки, но и таланту режиссера, операторов и актеров. Принимая во внимание время создания фильма, подобные сцены были просто неслыханными по масштабу.
К сожалению, сын Бондарчука Федор не смог сохранить наследие отца в области киноискусства. Его работы оставляют зрителей равнодушными и не производят такого же впечатления, как шедевры его великого родителя. Федор предпочел выбрать легкий путь блокбастеров и боевиков с избыточным количеством спецэффектов, что сделало его фильмы пустыми и незапоминающимися.
Вернемся к "Войне и миру". Актерский состав был безупречен. Однако Тихонов показался мне немного стар для роли князя Андрея Болконского, я представляла его более юным парнем. Тем не менее, его игра была убедительной и вскоре я привыкла к этому образу.
Одним из самых очаровательных актеров, поразивших меня в фильме, стал Василий Лановой в роли Анатоля Курагина. Его игра была безупречной, передавая зрителю характер и образ этого гусара, ловеласа и любимца женщин. Самая лучшая сцена с его участием – разоблачение Пьером Безуховым во второй части фильма.
Все остальные актеры также продемонстрировали высокий уровень игры. Тем не менее, единственный минус в фильме Бондарчука – это Ирина Скобцева в роли Элен. Кажется, что она не совсем подходит для этой роли, и зритель невольно задает себе вопрос: "Что-то не так с Элен в этом фильме".
Сравнивая эту кинокартину с последующими попытками экранизации, станет очевидной разница между ними. Я ничего не хочу говорить о зарубежных фильмах по романам наших писателей, так как они оставляют горький осадок в душе своей бездарностью и поверхностным пониманием русского духа.
"Война и мир" – это шедевр киноискусства во всех отношениях. Это классика, которую должен увидеть каждый ценитель искусства. Я настоятельно рекомендую каждому хотя бы один раз посмотреть этот фильм, чтобы понять послание Л.Н. Толстого и погрузиться в уникальный мир великого романа.
Вероятно, весь вес и значимость данной картины в культурном плане для мировой кинематографии ляжет на наши плечи, представителям поколения нулевых. Желание ответить предыдущему оратору, утверждавшему, что некоторые сцены поистине гениальны, велико. И Действительно, разве не поразительны воинственные баталии, разворачивающиеся под Аустерлицем и на полях Бородинского сражения? Почувствуйте титанический труд создателей, которые творили всё это вживую, а не посредством цифровых устройств. Перед такими мастерами хочется снять головной убор и почтительно склонить голову, настолько они превзошли сами себя в создании этого шедевра.
Кажется маловероятным, что Лев Николаевич не насладился бы новой интерпретацией своей истории, если бы увидел ее экранизацию. Но как можно не полюбить этот сериал? Несмотря на то, что актриса Савельева не столь черноглаза, как оригинальная Наташа, и излишне эмоциональна, другой актрисы в роли Наташи уже и представить невозможно. Тихонов же играет Андрея более сдержанно, но чувственно, что вызывает определенное согласие с режиссерской позицией о том, что этот образ уже стал неотъемлемой частью нашего восприятия.
То же можно сказать об Анатолии, Болконском-старшем и его сестре, а также всей семье Ростовых. Интересной представляется роль Элен, вызывающая подозрения у многих зрителей. К слову, однажды мне попался комментарий на киносайте, где утверждалось, что Беата Тышкевич идеально подошла бы для роли Элен. Однако режиссер сделал свой выбор, и нам не подобает судить о нем. Важно лишь поблагодарить его за труд по экранизации столь обширного романа с множеством второстепенных персонажей и сюжетных линий.
НоDirector однако позволил себе небольшую слабость, предоставив маленькую роль своей супруге. В те времена это было общепринятой практикой, но тогда она воспринималась скорее как дань времени. Не все довольны игрой Сергея Бондарчука в роли Пьера, однако его трактовка этого персонажа представляется более чем правдоподобной.
Особое внимание заслуживает музыкальная составляющая фильма, созданная Овчинниковым. Его потрясающая, пронзительная и мелодичная главная тема будто сливается со словами "Война и мир", сопровождая нас на протяжении всего экранизированного произведения. Музыка погружает в незабываемую атмосферу, делая каждого из нас частью происходящего на экране.
Все четыре эпизода оказались блестяще исполненными! Вся картина снята в соответствии с первоисточником – романом Льва Толстого. Трудно себе представить, через что пришлось пройти режиссерам для съемки столь большого количества православных сцен. Однако без них экранизация потеряла бы значительную часть своей атмосферы.
Подобные шедевры снимаются разве что раз в век. Можно наслаждаться американскими комедиями, взрывными блокбастерами или короткометражками от именитых европейских режиссеров, но "Война и мир" обладает неким уникальным шармом, который невозможно сразу же осознать или понять. Он приходит со временем, открывая нам глубины мысли великого писателя. Этот фильм занимает почетное место в списке моих самых любимых и находится на полке среди других киношедевров.