сериал В начале славных дел

Актеры:
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Эдуард Бочаров, Любовь Полехина, Любовь Германова, Анатолий Баранцев
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(31.05.2013)
Рейтинг:


В столетиях минувших, в семнадцатом веке, Российская империя находилась в гнезде интриг и заговоров. Боярское сословие, могущественные аристократы того времени, собравшись как волки на охоте, объединились против Петра Первого, самодержца всея Руси. В тени дворцовых коридоров и за семью печатями зрел коварный план отстранения молодого монарха от власти. Некоторые из высокородных сановников были в ярости от его настойчивых попыток установить торговые связи с Европой, считая это постыдным сближением с "варварами". Другие же, более консервативные, не могли стерпеть его эксцентричные выходки и новаторские идеи, которые, как им казалось, только ослабляли столь дорогий их сердцам статус-кво.
В то время могущественная держава еще не могла похвастаться грозной морской силой. И именно в этом уязвимом месте Петр Первый увидел возможность для исторического переворота. С упорством и настойчивостью, свойственными титанам истории, он принялся за грандиозное строительство первого российского флота, который должен был стать не только символом его амбициозной политики, но и инструментом для преображения страны, ее выхода из средневековой изоляции в сообщество цивилизованных европейских держав.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм "В начале славных дел", снятый выдающимся российским кинематографистом Сергеем Герасимовым, заслуживает самого пристального внимания уже в силу одного лишь факта: его режиссером является сам Герасимов. Как возможно, чтобы кто-то не имел возможности познакомиться с этим произведением искусства? Его неоднократный показ по телевидению предоставлял каждому зрителю уникальную возможность открывать для себя все новые и новые грани этой выдающейся работы.
Казалось бы, нам уже прекрасно известна история Петра Великого, его грозная натура и тот факт, что он избрал своей супругой простую женщину Екатерину, которая впоследствии заняла российский престол. Однако каждый раз, как только мы видим образ этого величественного правителя в прессе или на экране, нас охватывает желание вновь взглянуть на него под новым углом и попытаться понять его с позиции трехсотлетия со дня его кончины. Да, Петр был тираном, но разве не гениальным тираном?
Судьба Петра Великого столь же неоднозначна, как и мнения о пользе его реформ. Некоторые до сих пор убеждены в том, что Петр уничтожал самобытность России и ее традиции, подвергая их разрушительному воздействию заморских влияний. Но разве не является самым красноречивым ответом на это Санкт-Петербург – город, который стал гордостью великой державы и признанным во всем мире образцом высокого зодчества?
До Герасимова было снято несколько фильмов о Петре Великом, но ни одному из них не удалось создать столь убедительный и реалистичный образ этого могущественного правителя, как это сделали актер Дмитрий Золотухин и режиссер Сергей Герасимов в фильме "В начале славных дел". Несмотря на строгую цензуру советского времени, которая всегда пристально следила за всем, что выходило на экраны, особенно если это касалось монархов, как пережитка прошлого, образ Петра Великого сохранил свою неизменность. В фильме отчетливо прослеживается могучая жизненная сила этого правителя и его неистовое стремление вырвать страну из цепких рук неповоротливых и алчных бояр.
Каждое появление актеров в этом фильме представляет собой настоящее событие, даже если речь идет о небольшой сцене или диалоге. Особенно это касается тех, кто уже имел возможность насладиться этим шедевром российского советского кинематографа не единожды. Для тех же, кому по каким-то причинам еще не посчастливилось познакомиться с этой выдающейся работой, хочется искренне пожелать как можно скорее исправить это упущение.
Фильм "В начале славных дел" – настоящее зрелище, полное динамики и ярких персонажей. Просмотр этого фильма дарит вам чувство принадлежности к великой стране, ее народу и истории. Не упустите возможность насладиться этой прекрасной работой Сергея Герасимова и погрузиться в захватывающую историю Петра Великого!
Великий преобразователь российской истории, Петр I, бесспорно занимает одну из главных позиций в пантеоне выдающихся личностей нашей страны. Этот могучий государь, чье имя сияет подобно бриллианту в историческом алмазодобывающем карьере, навсегда вписал себя в анналы истории, став маяком прогресса и просвещения среди тьмы заблуждений и предрассудков.
Петр Великий, как прозвали его современники, был поистине колоссом на арене русской истории. С невероятной силой духа он повернул необъятную страну лицом к будущему, взламывая оковы мракобесия и средневековой отсталости. Его девизом было «Поступай как должно», и он неустанно работал над претворением этой максимы в жизнь.
Как всякий титан, Петр I вызывал у современников полярные чувства: одни видели в нем гения и спасителя Отечества, другие же ругали за жестокость и диктат. Но даже самые рьяные критики не могут отрицать очевидного: Северная Пальмира, величественный Санкт-Петербург, выросший из небольшого шведского форта, является самым веским аргументом в пользу Петра Великого.
Кинорежиссер Сергей Герасимов своим историческим циклалом «Петр I» наглядно продемонстрировал, сколь многотрудным и драматичным был путь русского царя к переустройству государства. В первой части, «Юности Петра», мы видим молодого монарха, полного рвения и амбиций. Во второй же части, «В начале славных дел», эта пылкость уже облечена в конкретные деяния: строительство флота, реформы армии, отмена телесных наказаний.
Герасимов мастерски показывает контраст между Петром Великим, который без устали трудился наравне с рядовыми рабочими, и его противниками, погрязшими в стагнации и инертности. Он не боится затронуть тему спорную для многих – необходимость Петра I копировать европейские стандарты и ценности или же он просто хотел превратить Россию в сильное державное государство.
Одним из главных действующих лиц фильма является Петр I, мастерски сыгранный Дмитрием Золотухиным. Актриса Ирина Купченко как нельзя лучше передает характер Екатерины I, ставшей по сути первой русской императрицей. Также хочется отметить игру актеров, исполнивших роли ближайших сподвижников Петра – Мельникова и Меншикова.
Не меньшее внимание заслуживают исторические декорации и костюмы, которые создают убедительную атмосферу эпохи Петра Великого. Каждый кадр фильма – это настоящий шедевр, который переносит зрителя в прошлое и заставляет почувствовать дух времени.
Фильм Сергея Герасимова – настоящее историческое кино с большой буквы, которое нельзя пропустить никому, кто хочет разобраться в непростой, но гениальной фигуре Петра I. Поэтому без колебаний ставлю этому художественному произведению девять баллов из десяти возможных, оставив один балл тем, кто все еще спорит о месте и значении этого Великого реформатора в истории России.
Дилогия Сергея Герасимова "Юность Петра" и "В начале славных дел" по праву считается одной из вершин отечественного кинематографа, представляя собой грандиозную историческую эпопею, заслуживающую бесконечного пересмотра. Каждая новая просмотренная сцена подобна открытию уникальной жемчужины, каждый актёрский жест – шедевру изобразительного искусства. Эти фильмы не просто погружают зрителя в атмосферу Петровской эпохи, они заставляют его размышлять о судьбах России и ее героев, затрагивая глубинные струны души.
Основанная на романе Алексея Толстого "Пётр Первый", дилогия Герасимова является вершиной киноадаптации, где литературный первоисточник не просто экранизирован, а виртуозно переосмыслен и обогащен новыми смыслами. Сюжет фильма развивается стремительно и динамично, подобно могучей реке, прорубающей себе путь сквозь каменистую местность. В нем причудливо сплетаются исторические факты и художественное восприятие оригинального произведения, создавая уникальный синтез достоверности и вымысла.
Эти фильмы могут быть показаны не только на уроках истории в школах, но и станут прекрасным выбором для вечеров кино в семейном кругу или дружеских посиделках. Герасимов мастерски передает дух петровской эпохи, погружая зрителя в те времена так естественно и органично, что порой кажется, будто перед нами скрытая камера, фиксирующая исторические события во всей их полноте и многообразии.
Актерский состав дилогии по праву считается одной из ее главных достопримечательностей. Дмитрий Золотухин в роли Петра Великого предстает перед нами не просто как гениальный государственный деятель, но и как живой человек со своими слабостями и страданиями. Николай Еременко-младший блестяще передает образ Александра Меншикова – верного друга и сподвижника императора, чье обаяние заставляет прощать ему даже самые непростительные поступки. Наталья Бондарчук в роли царевны Софьи предстает перед нами как femme fatale, хитроумная интриганка, готовая на все ради достижения своей цели. Олег Стрижов в образе князя Голицина демонстрирует весь свой актерский талант, создавая запоминающийся и многогранный характер.
Непревзойденные актерские работы дополняются потрясающей игрой массовки и безупречным костюмом эпохи. Каждый кадр фильма наполнен таким количеством деталей, что его можно разглядывать бесконечно, находя все новые и новые подробности, которые упускались из виду ранее.
К сожалению, в наше время подобные киноэпопеи стали большой редкостью. Но остается надеяться, что когда-нибудь они вновь вернутся на экраны, возродив былое величие отечественного кинематографа. А пока нам остается только пересматривать дилогию Герасимова, следя за судьбой Саньки Бровкиной и сопереживая личным невзгодам Петра Великого, и гордиться нашей Россией, которая не раз подходила к краю бездны, но всегда находила в себе силы подняться и продолжить свой великий путь.
Эпоха развитого социализма подарила нам немало исторических фильмов, однако среди них выделяется «В начале славных дел», который заслуживает высшей похвалы во всех аспектах. Мастерское руководство режиссера, изумительная операторская работа, блестящая актерская игра и потрясающие костюмы создают гармоничный ансамбль, который покоряет зрителей с первых минут.
Сюжетная линия фильма искусно сплетается с реальными историческими фактами, привнося в повествование необходимую долю драматизма и интриги. Даже самые придирчивые критики не смогут упрекнуть этот фильм в недостоверности или предвзятости, ведь он являет собой яркий пример того, как история может быть представлена с исключительным мастерством и уважением к фактам.
Конечно, как любое художественное произведение, «В начале славных дел» содержит элементы вымысла. Однако они служат лишь для придания глубины и драматизма истории Петра Великого, которую мы наблюдаем на экране. Этот фильм стал продолжением предыдущей работы Сергея Герасимова «Юность Петра», и обе ленты стали поистине выдающимися образцами того, как должна создаваться историческая драма, чтобы держать зрителя в напряжении от начала до конца.
Даже спустя три десятка лет после своего выхода на экраны, «В начале славных дел» заслуживает самых лестных слов критиков и зрителей. Это настоящий памятник истории и киноискусства, который должен быть обязательно увиден любым ценителем прекрасного. Без преувеличения можно сказать, что этот фильм заслуживает высшей оценки – десяти баллов из десяти возможных.