Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель

сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель

Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13 (14.12.2011)
Рейтинг:
3.81
4.30
Прошло семь лет со дня последней встречи с нашими героями. В мире царит кровавая бойня, жестокая и беспощадная. Как часто случается в период войн, официальные документы гласят о кончине Котова. Однако, он жив-здоров, несмотря на то, что томится в плену концлагеря. Доля других персонажей также не из легких. Супруга Котова самоотверженно заботится о престарелых родителях на даче. Дочь его выросла и вступила в ряды пионеров, свято веря в то, что отец жив и обязательно вернется к ним. Вся страна претерпела кардинальные изменения под гнетом войны. После лагеря Котова направляют в штрафбат. Наденька трудится в медсанчасти. В это жестокое время для всех вновь появляется Митя, нынче он настроен решительно разделаться с Котовым. Но человек строит планы, а судьба распоряжается по-своему. Пройдя через ад испытаний режимом того времени и саму войну, претерпев предательство, все герои остаются живы. И ничто не способно воспрепятствовать их долгожданной встрече. Вера и надежда – вот основные двигатели человеческого духа. Если бы не они, неизвестно, как сложилась бы судьба наших героев.
Рецензии
Мне выпала честь лицезреть "Утомлённые солнцем 2: Предстояние" в день его премьеры. В душе бушевала настоящая буря эмоций – передо мной предстало настоящее Кино (именно так, кино с большой буквы). Остро захотелось поделиться своими впечатлениями, но жизнь внесла свои коррективы, и эта мысль на время улетучилась. Яростные нападки на режиссера в феврале не смогли оставить меня равнодушным. В той или иной степени они повлияли на моё восприятие фильма, заглушив первоначальное изумление от увиденного. Наверное, сыграл свою роль эффект толпы – я буквально проникся враждебностью к Михалкову, однако объяснить причины этого чувства не смог бы никому. Именно эта неприязнь подтолкнула меня к написанию язвительной, оскорбительной рецензии, в которую я тогда свято верил, считая её выражением своей гражданской позиции. Лишь после повторного просмотра трилогии до меня дошло, что все написанное шло в разрез с моими истинными мыслями и чувствами. Я воспринимал этот фильм не только зрением, но и сердцем, погружаясь во все, что хотел передать режиссер – и страшные военные годы, где смелые, закаленные ребята шутя отправлялись на смерть. Они хватали жизнь большими глотками, пытаясь урвать как можно больше в последние мгновения своей уходящей жизни. Наблюдая за ними, я сам невольно хватался ртом пересохшим воздухом. Несмотря на все разногласия по поводу Михалкова, у него есть одна неповторимая черта – передача психологического момента через обыденные предметы. Будь то пуговица, бабочка, телефон или рояль, он мастерски обыгрывает их в сценарии, умело вытаскивая из жизни не только искусно сыгранные сцены, но и саму сущность бытия. А затем щедро делится этим с нами, зрителями. В этом фильме захватывает абсолютно всё – актерская игра, работа оператора и звуковое сопровождение, которое буквально берет тебя за руку и ведет вглубь экрана, где разворачиваются события. Ты буквально погружаешься в этот звук, но выныривать почему-то совсем не хочется. "Утомлённые солнцем 2: Предстояние" – это фильм даже не о жизни в военные годы, а шедевр о смерти: беспощадной к тем, чей земной век подходит к концу. В последние мгновения вдруг становятся важны мелочи – ключи от дома, теплый намек на ту счастливую жизнь, которая может закончиться в любую секунду безвозвратно и неотвратимо. Если же тебе удалось выжить в этой гигантской мясорубке войны, то лучшей наградой за все пережитое становится встреча с родными и близкими. В наше время, когда властвует меркантильность, утрачены настоящие ценности и преобладает нигилизм, фильм "Утомлённые солнцем 2: Предстояние" актуален как никогда. Он заставляет переосмыслить нашу сегодняшнюю жизнь, возрождая забытые жизненные приоритеты. Думаю, любой, кто посмотрел эту картину, согласится со мной. Все написанное здесь не попытка оправдаться в прежней рецензии или способ угодить кому-то. Возможно, это даже писал не я, а моя совесть.
Я неоднократно предпринимал попытки погрузиться в новое творение Н. Михалкова "Утомлённые солнцем-2", но все мои старания были тщетны. Причиной этому не было отсутствие заинтересованности или скудость содержания – напротив, этот фильм был столь гениален, что вызывал дрожь в руках и перехватывало дыхание. Может быть, боязнь возможного обморока удерживал меня от просмотра? Это чувство подобно тому, как если бы человек впервые после долгого заточения в темной пещере узрел солнечный свет – если он не будет осмотрителен, его может постичь полная слепота. Я ощущал себя голодающим, чей рацион всегда ограничивался сухой коркой хлеба, внезапно столкнувшимся с роскошным кулинарным изобилием. Боялся, что мой организм не выдержит такой пищи и закончится трагическим образом. Поэтому я поглощал фильм мелкими порциями, сознательно отказываясь от самых аппетитных эпизодов во избежание возможной катастрофы. Возвращение к этому пиршеству внушало страх – выдержит ли моё тело подобную нагрузку? Однако голод становился все более нетерпеливым. Причудливо переплетаясь со священным ужасом, я вновь и вновь решался продолжать просмотр, что бы это ни стоило в конце концов. И пусть дорога была тернистой, но фильм был поглощён до последнего кадра, а я остался жив. Вы даже представить себе не можете, сколько часов я плакал как дитя после просмотра – это были слезы радости и признательности за столь гениальное произведение искусства. Я опасался, что если сердце моё не остановилось во время сеанса, то оно вполне могло бы сделать это от избытка эмоций. К счастью, под рукой находилась внушительная запас жидкости. Глубоко в душе я даже не пытаюсь передать словами своё впечатление от происходящего на экране. Это было больше чем спектакль – это был прожитый опыт. Творческое мастерство режиссёра освещало каждый кадр и актёров так, что они становились настоящими произведениями искусства. И именно эта гениальность не давала мне приблизиться к фильму вначале. Теперь же я с нетерпеливым ожиданием, смешанным с неизбывным страхом, жду продолжения этого шедевра, хотя количество приготовленной жидкости придётся увеличить. Но всем остальным зрителям хочу сказать – если вы жаждете соприкоснуться с совершенством искусства, то посмотрите "Утомлённые солнцем 2: Предстояние". И вы испытаете настоящее переживание, которое останется в вашем сердце навсегда.
Иногда нас побуждает посетить тот или иной фильм не столько восторженные рекомендации или красочная афиша, сколько язвительные отзывы или даже ожесточенная критика. Именно так произошло со мной – меня внезапно обуял любопытный порыв увидеть эту "уродливую" картину собственными глазами. Непредсказуемый результат поразил меня до глубины души, настолько меня поглотил трехчасовой просмотр, что мне было невозможно оторваться от экрана ни на минуту. Но я не стану вдаваться в подробности о Михаалкове, каждый имеет право на собственное суждение относительно этого кинематографического мастера. Однако фильм... Я убежден, что эта картина является вершиной русского кино, повествующего о той кошмарной войне. Она не упрощает конфликт добра и зла и не разделяет противников на черных и белых, как это частенько делают другие военные фильмы. "Утомленные солнцем 2: Предстояние" – далеко не пропаганда какого-либо идеологического учения или воинской доблести ради всеобщего равенства и триумфа революции. Эта картина – лик смерти в ее самом неприглядном обличии, с грязью, кровью и животным ужасом, что сопутствуют войне. Здешнее мирное население не совершает геройских подвигов, а лишь в паническом страхе бежит от той смертельной угрозы, которую несут вражеские силы. Да и фашисты здесь не безумные маньяки, слепые ненавистью и жаждой крови, а просто люди, пусть и враги, но со своими собственными радостями и бедами. Возможно, старшее поколение посчитает, что фильм "несет" на себе отчетливый запах Голливуда, быть может, они даже будут правы – ведь данная картина поистине беспрецедентна для нашей страны. Однако я бы сказал, что это не столько проявление американского влияния, сколько смелое и новаторское видение войны, которое мы заслуживаем увидеть. Что касается актерской игры, то по моему мнению в этой картине собрались лучшие из лучших. Однако, как говорится, на каждом празднике бывают осечки – сцена с медсестрой Котовой, где она обнажает свою грудь, откровенно не удалась, причем как в исполнении актрисы, так и в плане режиссуры этой сцены.