Никогда не вытирайте слезы без перчаток
Torka aldrig tårar utan handskarNever wipe tears without gloves

сериал Никогда не вытирайте слезы без перчаток

Torka aldrig tårar utan handskar Never wipe tears without gloves
Актеры:
Адам Лундгрен, Адам Пэлссон, Бьёрн Чьелльман, Саймон Дж. Бергер, Эмиль Алмен, Майкл Йонссон, Кристоффер Свенссон, Кристоффер Берглунд, Анника Олссон, Стефан Саук
Режисер:
Симон Кайзер
Жанр:
драмы
Страна:
Швеция
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3 (08.06.2014)
Рейтинг:
7.85
8.30
В центре сюжета телесериала находятся два юноши, чья жизнь только-только начинает распускаться яркими лепестками юности. Расмусу не исполнилось еще и двух десятков лет, когда он отважился покинуть родные места после завершения школьного марафона, дабы погрузиться в водоворот столичной жизни Стокгольма со всеми своими надеждами и мечтаниями о высшем образовании. Бенджамин же, подобно цветку, проросшему сквозь асфальт городской суеты, полностью поглощен религиозными учениями и деятельностью своих родителей. На первый взгляд, между этими двумя персонажами нет ничего общего – как две противоположные стороны магнита они притягиваются и отталкиваются одновременно. Однако в глубине души каждого из них заложен некий тайный ключ, который способен открыть дверь к пониманию и единению. Эта невидимая нить судьбы, связующее звено между двумя столь разными юношами, будет мало-помалу распутываться и расширяться по мере развития событий в сериале.
Рецензии
Расмус испытывал непреодолимое желание как можно скорее покинуть пределы средней школы. Его не столько манил диплом, сколько возможность сесть в первый же попутный поезд и уехать подальше от родного города, ставшим для него тесным и душным. Он отчетливо сознавал, что среди знакомых людей жизнь его будет далека от идеала, ведь каждый из них был осведомлен о его личных секретах. В столице же, Расмусу представлялось, открывалась неподдельная возможность обрести собственную индивидуальность и выстроить свою судьбу по своим правилам. В скором времени герой повстречал Бенджамина, который пока еще не задумывался о будущем. Он преданно служил Евангелию, состоял в общине Свидетелей Иеговы, но в отношениях с противоположным полом испытывал лишь непрерывную череду неудач и разочарований. Встреча этих двоих на одной из вечеринок стала для них переломным моментом. Их взгляды встретились, и в этот миг между ними возникло то неподвластное никому объяснению, что называется любовью. Теперь им предстояло пройти через череду испытаний вместе, спасая друг друга от тех бед, которые обрушивались на них с непрестанной силой. Один из героев избавлял другого от пучин проституции, а второй пытался вырвать своего возлюбленного из пут церковной жизни. Понимание всего происходящего требовало бы от неподготовленного человека куда больше душевных сил и понимания, чем ему хватило бы. Ведь в сердцах героев бушевала целая гамма противоречивых чувств - то они опасались осуждения окружающих, то тревожились о грядущем расставании, то пытались отгородиться от назойливой родни и постоянных нападок. Да и мир вокруг не был для них доброжелателен - ходившие по нему слухи о распространении СПИДа, который якобы угрожал гей-коммуне, только усугубляли их положение. Теперь уже невозможно было просто прогуляться по улицам или зайти в магазин, не рискуя нарваться на косые взгляды и оскорбления. Несмотря на это, кино приобретало особый эффект хроники благодаря уличному движению людей и машин, ритму музыки и пиджакам с брюками, отсчитывающим последние дни влюбленных и их товарищей, которые коротко вспыхнули и так же ярко погасли. Герои изо всех сил пытались сохранить свою индивидуальность и свободу, бороться за право на существование и не позволять другим определять для них жизнь. В то же время, они демонстрировали высокую нравственность - ведь теперь они отвечали не только за себя, но и за тех, с кем связали свою судьбу узами любви. Робкий и слабый на первый взгляд Бенджамин превращался в сильного мужчину, стоило ему оказаться рядом со своим больным другом. В качестве противовеса были представлены родители главных героев, которые пытались разрушить чужое счастье ради собственного. При просмотре фильма зритель испытывает настоящее удовольствие от красочных образов, которые перед ним предстают на экране - будь то эмоции и действия Адама Лундргена в роли Бенджамина или неподражаемый Адам Польсен в образе Расмуса. Иногда их игра невольно вызывает улыбку у зрителей, от которой уже невозможно избавиться. Самое главное же заключается в том, что авторы показывают нам подлинную сущность страха и неизвестности, когда идешь против общественных правил и установленных законов. Жить непросто, если тебя необоснованно обвиняют во грехе, который ты не совершал, особенно если проблема приобретает планетарные масштабы. Но что делать тогда? Продолжать бороться за свое право на существование или сдаваться под гнетом обстоятельств?
Юнас Гардель мастерски сплел трагическую историю о зарождении эпидемии СПИДа и первых пострадавших в Швеции восьмидесятых годов. Теперь его трилогия получила новое воплощение в мини-сериале, носящем то же название, что и книга "Никогда не вытирайте слезы без перчаток". Перед нами история молодых людей, которым внезапно был диагностирован загадочный недуг. Это не просто болезнь, а подлинная чума, быстро угасающая здоровье и жизнь. В группу риска входили в основном представители гей-сообщества. Мир был потрясен появлением нового вируса, ведь никто не знал, как ему противостоять. К тому же, в восьмидесятые годы гомосексуалы были маргинализированы шведским обществом, но известие о том, что именно среди них распространяется болезнь, обрушилось на страну, подобно молнии. Сериал демонстрирует нам, как люди начинают клеймить других и следовать стереотипам: "СПИД — болезнь геев", "Бог карает гомосексуалов СПИДом", "Инфицированных нельзя трогать, чтобы не заразиться" и подобные предрассудки. Название сериала также намекает на непростую участь представителей ЛГБТК-сообщества. Основное повествование закручено вокруг сложных взаимоотношений Расмуса и Бенджамина, двух мужчин, встретивших друг друга в стокгольмском гей-сообществе. Мини-сериал снят с большим тактом и мастерством, а актеры блещут яркими выступлениями. Адам Лундгрен и Адам Пэлссон настолько убедительно играют своих персонажей, что веришь в искренность их чувств.Simon J. Berger предстает в роли харизматичного, эксцентричного и жизнерадостного Пала, верного друзьям и себе до конца. Биёрн Чьелльман, рассказчик и исполнитель роли состарившегося Бенджамина, появляется на экране нечасто, но его актерская работа заслуживает высших похвал. Сериал повествует нам не столько о судьбах гомосексуальных мужчин, сколько об опасности невежества и отсутствии толерантности в обществе. Он оставляет зрителю незабываемые впечатления и пробуждает осознание важности собственного мировоззрения. Никто, посмотрев этот сериал, не останется равнодушным к поставленным вопросам о толерантности, понимании и принятии других людей такими, какие они есть.
Год назад я погрузилась в этот мини-сериал, и его воспоминания до сих пор греют мою душу. Впечатления, которые он произвел на меня, столь же восхитительны, сколь и незабываемы. Во-первых, меня покорили виртуозно выверенные диалоги героев, которые хочется тут же записать в блокнот или запомнить на века. Сценаристы проделали поистине титаническую работу, создавая реплики, столь же меткие и емкие, что они врезаются в память подобно отточенному ножу. Отдельного слова заслуживают актеры, предстающие перед нами в лучах славы. В особенности нельзя не упомянуть чарующего Адама Лундгрена со своим магнетическим взглядом, лишенным той детской непосредственности, что мы видели в короткометражке "Love". В этом сериале он предстает перед нами как личность с железной волей и душой, способной вместить океан чувств. Музыка, подобранная со вкусом и знанием дела, лишь усиливает погружение в историю. А сюжет... О, этот сюжет! Он закручивается подобно спирали ДНК, погружая нас в водоворот событий, от которых невозможно оторвать взгляд. Каждая секунда этого сериала - настоящий взрыв эмоций, который оставляет после себя лишь пепел и миллион вопросов. Как жить дальше? Что делать с этой бурей чувств внутри нас? Можно ли открыться миру полностью, рискуя быть разорванным на части? Однако несмотря на это, каждый зритель почувствует то же самое, что и я, потому что невозможно остаться равнодушным к таким мощным эмоциям. Сто сорок четыре минуты пролетают подобно мгновению ока, но в этот короткий промежуток времени мы проживаем целую жизнь. Взлетаем на вершины радости и тонем в пучине отчаяния, но всегда находим силы подняться вновь. В конце концов, этот сериал teaches us what it truly means to live and to love - жить и любить так, как если бы каждый день был последним. И именно это делает его таким невероятным и незабываемым опытом.