Тихий Дон (2006)

сериал Тихий Дон (2006)

Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14 (20.09.2012)
Рейтинг:
4.49
4.90
В стенах времени, обозначенных годом 1912-го, разворачивается драматическая хроника жизни обитателей станицы Татарской. Веками корнями уходящие в землю жители этого хутора вели умиротворенное бытие, где каждый день был подобен предыдущему и следующим за ним. Главный герой киносюжета, Григорий Мелехов, пылает безрассудной страстью к своей соседке. Однако, Аксинья уже давно сплетена узами брака с другим мужчиной. Глава рода Мелеховых, прозрев сквозь пелену иллюзий, осознаёт, что эта пылкая влюблённость не сулит ничего доброго, более того, Астахов ни за что не отдаст свою прекрасную супругу. Волею судьбы и по принуждению отца, Григорию приходится скрепить себя узами брака с другой прелестной девой, Натальей Коршуновой. Но огненное пламя любви не так-то просто угасить. Влюблённые тайком продолжают встречаться, как два мотылька, неотрывно летящие на свет запретных объятий. Начало кровавого лихолетья Гражданской войны вносит свои коррективы в жизнь хуторян. Григорию приходится покинуть родные пенаты и уйти на фронт, даже не ведая, под чьими знамёнами ему предстоит сражаться. Ему выпадает судьба побывать в стане повстанцев, но затем он переходит на сторону Красной армии. Однако, возвратившись домой, его душу по-прежнему терзают раны безответной любви, подобно язвившим его сердечным ранкам.
Рецензии
По упоминанию о «Тихом Доне» Сергея Бондарчука многие могут пренебрежительно фыркнуть или даже рассмеяться в голос. Не моё дело защищать труд мастера, но я могу поделиться своим мнением. На мой взгляд, эта работа одновременно блестящая и загадочная, местами — чересчур грубая. Тем не менее, она заслуживает обсуждения. Моё знакомство с первым фильмом Сергея Федоровича было настоящим открытием. «Война и мир» я пересматривал бесчисленное количество раз, но детский восторг от реставрированной картины умножился моим взрослым пониманием и впечатлил меня на несколько дней. К сожалению, в эпохуamerican action movies и blockbusters классическое кино отошло на второй план. Я рисковал оказаться среди тех, кто так и не прозрел истину советского кинематографа, если бы не интернет-эра. Ставший доступным для просмотра весь фильмографический ряд Бондарчука позволил мне углубиться в творчество этого блестящего режиссера. Сказать честно, «Тихий Дон» меня не разочаровал так, как это сделало его предыдущее произведение — «Борис Годунов». Фильм оставил неоднозначное впечатление, но отвращения, в отличие от некоторых критиков, я не испытал. Я осознавал тогда, что картина далека от завершенности и имеет определенные недостатки. Конечно, у «Тихого Дона» есть свои ляпы — например, голые головы и исторически неточная военная амуниция. Голос Михалика также кажется не вполне подходящим для этого фильма, особенно в первых сериях. Однако я убеждён, что многие поклонники великого таланта Бондарчука смогут оценить достойную версию картины. Среди достоинств фильма стоит отметить выдающийся актерский состав во главе с Рупертом Эвереттом в роли Григория. Красота пейзажей и масштабность военных сцен также впечатляют, но их мало для столь грандиозного произведения. Бондарчук — не тот режиссер, который забывает о важности управления стихией сражения, поэтому я давно простил ему неудачный «Борис Годунов». Отечественные актеры вновь продемонстрировали свой профессионализм: они живы, правдивы и талантливы. Что касается музыкального сопровождения, здесь претензий нет. Музыка не передаёт дух Бондарчука, но погружает своей глубиной и тонкостью. Несмотря на идеальный подбор актеров, для меня они остались плакатными представителями советских шаблонов. При просмотре фильма я постарался не зацикливаться на нетрадиционной ориентации Руперта Эверетта или пустых ведрах Аксиньи. Я стремился увидеть глубину мысли режиссера в этом фильме. К сожалению, Мастер не успел закончить свою гениальную работу и подарить зрителям качественный фильм.
Фильм погружает зрителя в водоворот чувств! Яркая звуковая дорожка сочетается с завораживающими пейзажами, создавая атмосферу полного погружения. Каждая сцена тщательно проработана: каждый шаг, взор и даже поворот головы героев исполнены с поразительной точностью. Эпизоды киноленты "Тихий Дон" переполнены многогранным смыслом, который пронизан аллегориями. Ярким образчиком является сцена объяснения Григория и Наташи. В начале их диалога начинает падать мелкий снежок, наделяя сцену таинственностью и загадочностью. Григорий обнажает суть своего внутреннего мира, признаваясь в охлаждении к собственной законной супруге. Этот разговор растягивается подобно нити времени, а Наташа стоит вся укутанная снежком, с заледеневшим сердцем от слов своего мужа. В фильме восхищает игра актеров. Особое мастерство проявил Мюррэй Абрахам в роли Пантелея. Это настоящее казачье искусство! Отдельно хочется отметить игру Форест и Эверетта. Форест блестяще воплотила образ Аксиньи, особенно удался ей взгляд героини. Однако возраст актрисы стал единственным огорчением: по книге Аксинья гораздо старше Григория, а в фильме получилось, что актеры ровесники. Эверетт же идеально перевоплотился в Мелехова и сыграл с невероятной правдоподобностью. Но русский дубляж, увы, несколько испортил впечатление: со своим архаичным языком он придал картине ноту нелепого анахронизма. У "Тихого Дона" есть своя изюминка - выделение отношений Аксиньи и Георгия на первый план. Остальные сюжетные линии, представленные в книге, несколько приглушены. Поэтому данный фильм можно скорее считать экранизацией истории любви двух главных героев, нежели полноценной адаптацией романа. В целом, фильм заслуживает солидную оценку: 10 из 10 баллов!
Фильм "Тихий Дон" в интерпретации режиссёра Бондарчука стал для меня первым знакомством с этой эпической историей. Впоследствии, когда я узрела версию Герасимова, у меня не хватило терпения досмотреть эту бескрайне нудную и скучную ленту. Важно подметить, что Бондарчук создавал свой "Тихий Дон" с прицелом на заокеанского зрителя, поэтому он отодвинул в тень военные баталии, сконцентрировавшись на пылких любовных сценах и простых деревенских бытописаниях. К сожалению, актёрский состав фильма Бондарчука оставляет желать лучшего. Руперту Эверетту так и не удалось вжиться в свою роль, он казался мне деревянным и лишённым эмоций. Его гримаса была столь же непроницаема, как если бы мимические мышцы были полностью парализованы. Между тем, Дельфин являлась поистине очаровательной девушкой, которая с лёгкостью вобрала в себя дух казачьей крови. Её игра была настоящим украшением ленты. Также нельзя не отметить игру Андрейченко в роли завораживающей женщины. Бондарчук явно не испытывает недостатка в родственных связях, раз он удостоил ролями в "Тихом Дону" чуть ли не всех членов своей семьи. Даже для себя он отыскал подходящую роль. Наталью блистательно сыграла его младшая дочь, и её актёрское мастерство нередко напоминало игру самого режиссёра. В конце концов, стоит упомянуть уникальную способность Бондарчука передавать красоту природы в своих картинах. Под его рукой река Дон предстаёт перед зрителями во всей своей подлинной славе, как живое и дыхание полное великолепие.