Тихий Дон (1957)

сериал Тихий Дон (1957)

Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.04.2014)
Рейтинг:
8.29
7.70
Знаменитое произведение Шолохова, "Тихий Дон", стало триумфом для его автора, Михаила Александровича Шолохова, удостоенного Нобелевской премии по литературе в 1965 году. Его бессмертное творение занимает почётное место среди вершин мировой словесности, наравне с другими шедеврами гениальных писателей. Сюжет романа разворачивается на фоне суровых реалий начала XX века в России, эпохи кровавых потрясений и лишений. Первая мировая война и Октябрьская революция, как две бури, обрушились на страну, навсегда изменив судьбы людей, не обошли стороной и донское казачество. Резкий перелом в политической и общественной жизни привёл к переменам во всех сферах: от бытовых традиций до нравственных ценностей. Многосерийный фильм погрузит зрителя в непростую жизнь главного героя, Григория Мелехова. Мы станем свидетелями всех испытаний и невзгод, выпавших на его долю: от безжалостной рутины войны до суровых законов революции. Каждый кадр будет пронизан исторической достоверностью, детально воссоздавая эпоху. Шолохов мастерски вплетает в ткань своего произведения реальные исторические факты и персоналии, создавая объёмный и аутентичный образ той времени. "Тихий Дон" - это не просто роман о казаках, это эпическая сага о человеческой драматургии, разыгрывающейся на фоне грандиозных исторических событий. В центре произведения находится трагическая судьба Григория Мелехова, молодого человека, чья жизнь тесно переплетена с событиями, определяющими ход истории. Его непростой путь к самопознанию и принятию своей сущности - это отражение общего пути России сквозь лишения и испытания. Шолохов не просто описывает исторические факты, он живёт в них, дышит ими, передаёт через свой роман их дух и настроение. "Тихий Дон" - это не просто прошлое, это часть нашей общей памяти и идентичности, которая живет в каждом из нас. В произведении поднимаются актуальные и вечные темы: выбор между долгом и любовью, борьба личности с обстоятельствами, поиск своего места в мире. Шолохов через исторический контекст размышляет о вечных ценностях: чести, верности, мужестве и преданности. Таким образом, "Тихий Дон" - это не просто роман, а настоящая эпопея о жизни и судьбе России, в которой отражены исторические реалии начала XX века. Это произведение напоминает нам о нашем прошлом, заставляет задуматься о настоящем и мечтать об одном - светлом будущем для всех нас.
Рецензии
"Тихий Дон" Сергея Герасимова по сей день остается непревзойденным в экранизации романа Михаила Шолохова. Его трилогия верно воспроизводит события книги и сохраняет ту неповторимую атмосферу, которую создал великий русский писатель. Зрителя погружают в историю России того времени, когда рушились многовековые устои, ломались судьбы, а человеческая жизнь теряла свою ценность. В фильме предстает перед нами живописная панорама казачьей общины, мы знакомимся с их бытом и традициями. Однако главным действующим лицом является Григорий Мелехов, роль которого блестяще исполнил Петр Глебов. Несмотря на то, что актер казался уже несколько стар для этой роли, он мастерски передал характер и образ Григория, продемонстрировав трагизм его судьбы. Элина Быстрицкая выглядит потрясающе в роли Аксиньи Астаховой. Говорят, что актриса была так одержима желанием сыграть эту роль, что буквально умоляла режиссеров дать ей шанс воплотить на экране волевую и сильную казачку, готовою пойти ради любимого мужчины на все. Актриса Зинаида Кириенко прекрасно справилась с задачей передачи образа Натальи - жены Григория, полной страданий и терпения. Но не меньшего внимания заслуживают и другие актеры фильма. Особняком стоит игра Даниила Ильченко в роли Пантелея Прокофьевича Мелехова - отца Григория. Он воплощает тот дух оптимизма, который так ценят современные зрители, будучи единственным персонажем, способным на шутку даже в самых драматических ситуациях. Сергей Герасимов продемонстрировал себя тонким и чувствительным читателем, сумев уловить все то, что Шолохов хотел нам передать. Однако, как и каждый другой режиссер, столкнувшийся с задачей экранизации литературного произведения, он был вынужден сделать выбор в пользу сокращения сюжета. Во второй части книги роль Григория Мелехова несколько уменьшается, уступая место истории Ильи Бунчука. Но режиссер сознательно проигнорировал эти отношения, показывая лишь краткие намёки на них. Впрочем, фильм щедро compensate эти вырезанные эпизоды эпическими сценами баталий, поставленными с невероятным мастерством и реализмом. Даже искушенный зрителем блокбастеров будет восхищен таким размахом авторского видения. Однако стоит признать, что Герасимову не вполне удалось раскрыть тему переговоров между казачьими предводителями и красными. Но даже с этими незначительными промахами картина сохраняет свой блеск и цельность. В чем же трагедия главного героя фильма? Это не просто история личности, затерявшейся в круговороте событий. Перед нами рассказ о целом поколении, поглощенном спорами и насилием. Григорий Мелехов стал одним из многих, чья судьба была искалечена жестокостью происходящего, путь к истине которого привел его во тьму, в потерю веры в народ и себя. Фильм заканчивается возвращением Григория к своему полуразрушенному войной дому, к единственному оставшемуся у него сыну. Но кто может сказать, обретет ли он когда-нибудь душевное спокойствие после войны и революции? Станет ли жизнь этого мужчины так же тихой и безмятежной, как и течение реки Дон?.. Приятного вам просмотра!
"Тихий Дон": шедевр Шолохова в перевоплощении Герасимова Взяться за перо и выразить свои чувства по поводу шедеврального кинотворения "Тихий Дон" - задача не из простых. Однако, превозмогая это испытание, я спешу поделиться своими впечатлениями об этой выдающейся экранизации. Всякому автору, решившему адаптировать произведение мастера слова и мысли (таким был Михаил Шолохов), предстоит сохранение всех нюансов и особенностей первоисточника. Если фильм воспроизводит то же впечатление, что и книга, можно смело считать его удачным. "Тихий Дон" в этом плане не исключение. Сопоставляя экранную версию с литературным первоисточником, я был приятно удивлен точностью передачи атмосферы и глубины оригинала. Создатели фильма продемонстрировали высочайший уровень мастерства в сохранении духа Шолохова. К тому же съемки проходили на настоящих донских просторах, где развертывались события гражданской войны. Качественный выбор актерского состава стал одним из определяющих факторов успеха экранизации. Каждый персонаж, от главных героев до эпизодических ролей, был сыгран столь органично и убедительно, что я буквально погрузился в мир казачьего Донского края. Актеры настолько точно передали суть своих героев, что мне порой seemed не верить собственным глазам: это всего лишь актерская игра или подлинная жизнь казачества? Режиссеру Сергею Герасимову можно смело ставить памятник за столь гениальное перевоплощение классического произведения в формат киноискусства. Особенно стоит отметить финальную сцену, которая вызвала у меня целый взрыв эмоций. Приступим к разбору актерских работ. Петр Глебов блестяще справился с ролью Григория Мелехова, продемонстрировав поистине безупречное владение характером своего героя. Элина Быстрицкая также впечатлила своей игрой в роли Аксиньи, передав всю глубину натуры роковой красавицы. Вопрос о том, почему "Тихий Дон" можно считать шедевром кино, отпадает сам собой. В этом фильме сочетаются все человеческие страсти: любовь и ненависть, дружба и предательство, борьба за справедливость и поиск истины. Каждая сцена пронизана такой силой эмоций, что сердце начинает биться учащенно. Но главное достоинство фильма - его способность передать суровые реалии Гражданской войны без прикрас и политиканства. Перед нами не политический или военный фильм, а история людей, пытающихся выжить в жестоких условиях, где брат воюет против брата, а сын - против отца. Фильм погружает нас в метания героев, их растерянность и поиск себя среди хаоса войны. Но несмотря на все испытания, многие персонажи сохраняют человечность и достоинство. Григорий Мелехов пытается найти свой путь в этом аду, но жизнь жестоко отвергает его попытки. Написание отзыва об эпопее Шолохова и Герасимова - задача не из легких. В обоих произведениях множество сильных сцен, которые можно обсуждать часами. Но мое мнение однозначно: "Тихий Дон" - величайшее достижение российского кинематографа. Этот фильм настоящая экранизация, которую не стыдно показать своим детям. Он повествует о человеческих ценностях и подлинном мужестве в тяжелые времена. Браво создателям и актерам за этот выдающийся шедевр киноискусства!
**Произведение Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон"** по праву считается вершиной русской литературы, единолично завоевав Нобелевскую премию в области художественной прозы. Это эпохальное полотно, повествующее о драматических переживаниях народа во время кровавых войн империалистического режима и гражданских распрей. Однако перед мастерами кинометалла стоит грандиозная задача: как перенести столь обширное произведение на экран, сохраняя его глубину и многогранность? Вроде бы непосильный труд - уместить необъятную эпопею в ограниченные рамки кинокадра. Тем не менее, Сергей Герасимов справился с этой миссией в трехсерийном фильме, а Сергей Бондарчук, хоть и нашел свою трактовку, сосредоточился исключительно на военной составляющей, притушив свет мирного повествования. Герасимов же остался верен первоисточнику, рельефно воссоздав военные перипетии и казачью бытовуху. Он начинает с глобальных событий Мировой войны, затем переходит к Гражданской, передавая на экран жуткие образы, рожденные пером Шолохова. При этом режиссер акцентирует внимание на ключевых моментах романа, таких как гибель Анны и Петра, а также концентрируется на Мелеховском дворе, в отличие от Бондарчука, который сделал ставку на зрелищные военные сцены. Возрождение казачьего быта 1957-го фильма поражает дотошностью детализации. Еще одним примечательным аспектом является личное участие Шолохова в создании ленты, что случается крайне редко. Несмотря на обилие достоинств, есть и несколько моментов, которые могли бы быть выполнены лучше: 1. Григорий Мелехов, актерский образ которого воплотил Глебов, все же не идеально совпадает с возрастной идентификацией персонажа. Несмотря на богатый опыт актера, разница в возрасте чувствуется и несколько диссонирует. 2. Определенное влияние пятидесятых годов наличествует во многих сценах фильма, где порой актеры переигрывают. Кроме того, звуковое сопровождение, представленное в виде оркестровых партий за кадром, иногда бывает излишним и неуместным. 3. Литературная тетралогия трансформировалась в кинематографическую трилогию, где многое оказалось жертвой монтажного стола. Многие важные моменты были урезаны или вовсе вырезаны, что не может не огорчать. Несмотря на указанные нюансы, **"Тихий Дон"** по праву считается одним из лучших экранизаций в истории российского кино. Фильм заслуживает просмотра каждой и каждого, кто ценит искусство и его глубину. Вряд ли какая-либо другая интерпретация сможет сравниться с гением Сергея Герасимова в передаче столь объемного и многогранного произведения Шолохова на экран.