сериал Ведьмак (2019) 1 сезон
The Witcher

Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
Геральт из Ривии, прославленный ведьмак и охотник за порождениями хаоса, странствует по землям Содружества, исполняя свой долг в сражениях против безобразных тварей за соответствующее вознаграждение. Несмотря на леденящий душу вид его светлых волос, развевающихся подобно пламени солнца над клинком и стихиями, в груди этого воина бьется живое сердце, полное глубины чувств и сострадания.
В краю, где не смолкают военные марши и дым от пожарищ застилает небо, Геральт сталкивается с истинной сущностью человека. Жажда власти, алчность и жестокость, которые он видит в глазах воинов, порой превосходят даже дикость тех монстров, что он привык истреблять. Но среди хаоса и разрушения Геральт берется за поиски Цири — наследницы престола и могущественной ведьмы, способной властвовать над временем.
Благородный рыцарь из Ривии не подозревает о том, что его ждет настоящий крестовый поход на фоне опустошающей войны. В погоне за Цири он рискует не только своей жизнью и клинком, но и сердцем той, кто навсегда завладел им — обворожительной Йеннифер, чародейки с черными волосами, подобными ночи, в которую она погружается ради своих целей.
В этом средневековом мире, полном тайн и загадок, Геральт отправляется на поиски Цири и вскоре обнаруживает, что его путь пересекается со многими другими судьбами, которые сплетаются в причудливый узор судеб. Волею рока ему придется столкнуться с могущественными чародеями, жестокими воинами и даже с самим Сатаной, который не дремлет и ждет своего часа, чтобы погрузить мир в бездну вечных страхов и кошмаров.
>> Сезон 1
Ведьмак (2019) / The Witcher Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире, где царят мифические существа и древние легенды, появляется сериал "Ведьмак", который обещает стать новой эпохой в жанре фентези. Однако, для тех, кто еще не погрузился в эту вселенную, просмотр может оказаться несколько сложным из-за обилия багажа знаний и ожиданий.
Начнем с главного: тема секса и эротики здесь присутствует в полном объеме и даже больше. Но это не единственное, что привлекает внимание зрителя.
Каничность мира "Ведьмака" просто зашкаливает. Каждое мгновение серии окунает нас в атмосферу фентези, которой так не хватает в современном кино и телевидении. Однако стоит отметить, что некоторые моменты кажутся несколько пресными по сравнению с книгами и играми.
Геральт, исполненный Генри Кавиллом, предстает перед нами во всей своей добротности. Его образ идеально балансирует между книжным оригиналом и игрой, не теряя при этом своей индивидуальности. Однако одного только Геральта недостаточно для того, чтобы вытянуть весь проект на высокий уровень.
Лютик, которого все ждали как смесь Дэдпула и Казановы, оказался всего лишь болтливым персонажем, который не отличается оригинальностью. Его актерская игра также оставляет желать лучшего, что несколько портит общее впечатление от героя.
После трансформации Йеннифер начинает вызывать совершенно другие чувства, но все же Ева Грин смотрелась бы более убедительно в этой роли. Однако стоит признать, что после трансформации образ Йеннифер становится более притягательным и интригующим.
Кагир, сыгранный Фредди Хармсом, предстает перед нами в образе настоящего актера, который идеально передает характер своего героя. Однако доспехи, которые он носит, вызывают больше вопросов, чем восхищения.
Цири, исполненная Фридой Агости, предстает перед нами не такой инфантильной и балованной мажоркой, какой она казалась в книгах. Вместо этого мы видим сильную и независимую девушку, которая способна покорить сердца зрителей.
Трисс, исполненная Анной Шаффер, вызывает у зрителя смешанные чувства. С одной стороны, ей удается передать ту самую хрупкость и мягкость, которой славится этот персонаж в книгах. Однако с другой стороны, ей не хватает той самой легкости и наивности, которая делала Трисс такой особенной.
Эльфы в сериале предстают перед нами не в самом лучшем свете. Несмотря на то, что они должны быть изящными и величественными существами, в сериале мы видим людей в костюмах, которые больше напоминают участников хэллоуинской вечеринки.
Дриады также оставляют неоднозначное впечатление. Вместо того чтобы предстать перед нами как изящные и загадочные существа, они выглядят как страшненькие тётки, которые больше напоминают беженцев-амфетаминщиков, чем настоящих дриад.
Краснолюды также не впечатляют своей внешностью. Большая часть из них похожа на низушек или просто карликов, что несколько портит общее впечатление от мира "Ведьмака".
Северные лесные негретята, исполненные Ромеру Лукеку и другими актерами, выглядят дешевой попыткой проявить толерантность. Их прически в стиле "афро" кажутся неуместными и смешными в контексте фентези мира.
Драконы в сериале предстают перед нами как существа из парка Юрского периода, что несколько обесценивает их образ могущественных существ.
Костюмы и декорации также оставляют желать лучшего. Большая часть костюмов кажется однотонной и не соответствующей духу фентези мира "Ведьмака". А декорации местами выглядят скучно и неполноценными, что несколько портит общее впечатление от сериала.
Боевые сцены в сериале также оставляют неоднозначное впечатление. Массовые битвы выглядят не очень убедительно, а мочилово Геральта выделяется своей жестокостью и бескомпромиссностью.
Саундтрек сериала также не дотягивает до уровней игры "Ведьмак". Хотя он присутствует, местами он кажется слишком попсовым и не способным передать ту самую атмосферу фентези мира.
Спецэффекты в целом хорошо проделаны, но местами выглядят топорно и дёшево. Иногда даже кажется, что в предыдущих версиях "Ведьмака" они были более убедительными.
В целом, сериал "Ведьмак
Моя трудность заключается в том, что я погружена в мир Ведьмака благодаря книгам и игре, а это значит, что мое суждение будет неотрывно связано с этим опытом. Польские разработчики создали впечатляющую игру, оставаясь верными канону, но при этом расширяя вселенную. Однако, авторы сценария избрали иной путь.
Можно сказать, что слоганом сериала является: "С лучшими намерениями, но с теми же результатами".
Сериал повествует о приключениях Генрика (генномодифицированного воина и охотника на чудовищ), его истории любви с чародейкой и поисках обещанного когда-то ребенка, которого разлучили неумолимые обстоятельства.
Когда я начала знакомиться с актерским составом, у меня возникло чувство дискомфорта. Я осознавала, что кастинг был скорее направлен на соблюдение квот национальных меньшинств, а не на выбор по таланту. Изменение цвета кожи героев представляется мне необъяснимым, ведь можно было просто ввести новых персонажей и сохранить канон, учитывая множество подобных стран в мире Ведьмака.
Однако после просмотра я осознала, что актерский состав является наименьшей проблемой сериала. К слову, не знаю, сравнивали ли они себя с "Игрой престолов" или нет, но стоит заметить, что в последней не так бездумно обращались с цветом кожи актеров.
Сериал концентрируется на сильных и независимых персонажах, делая Генрика неглавной фигурой. Однако эти сильные женщины искажены, что является серьезным промахом. В книгах женские персонажи уже были прекрасно описаны как умные, красивые и сильные. В сериале же их изобразили глупыми, непривлекательными и агрессивными. Сериал пронизан ненавистью к женщинам, которая видна во всех аспектах.
Мотивы женских персонажей были неправильно интерпретированны в угоду... чему? Тиссая предстает садисткой, убивающей своих учениц направо и налево (в то время как по книгам она спасла Йеннифер от самоубийства и они были подругами). Педантизм Тиссаи представлен лишь как граничащее с психическим расстройством поведение. Зачем добавлять такие детали, если можно было просто сделать персонажей безумными?
В книгах чародейки являлись практически высшим сословием, плетущим интриги против королей, тогда как в сериале они едят цветы для накаста своих заклинаний. Если они плохо питаются утром, то во время битвы при Соддене кастуют фаерболл и умирают. Это неблагодарное ремесло, поэтому их вооружили мечами и луками. Зачем вырезать Трисс Меригольд и ее заслуги перед Содденом? Видимо, сериал не о нескольких сильных женщинах, а об одной Йеннифер, которая всю жизнь была тупой и глупой, ничего не умела и не знала, пока вдруг не расцвела после потери девственности. В общем, это Альфа-сучка.
Трисс Меригольд просто невозможно смотреть без слез. По сезону непонятно, что она один из основных персонажей, на которого завязаны все другие главные герои. Ее показали страшной цыганкой, а в сцене, где она ждет пробуждения Геральта, ей даже не посчитали нужным замазать прыщи. Я молчу про ее отвратительное платье и разницу между женскими и мужскими костюмами.
Костюмы заслуживают отдельного обсуждения. Они кажутся безжизненными в целом, как и многие другие декорации. Крестьяне носят чистую и выглаженную одежду, что не добавляет реалистичности картинке.
Тандем Генри Кавилла и Фрейи Ашанти (Ясмин Чалотры) существует, но он не так важен на фоне других проблем. Есть игра, есть какая-то слабая химия между актерами, и на том спасибо.
Некоторые рассказы были экранизированы (и не самые интересные их части), хронология сериала сломана без видимых причин. Почему не подписать, что это тогда, а это сейчас? Это не "Твин Пикс", где мы пытаемся догадаться по Куперу в вигваме сейчас или тогда.
Декорации оставляют желать лучшего. Хорошо, что они снимали либо на природе, либо в таверне, либо в закрытом помещении, потому что города кажутся очень мелкими и нереалистичными.
Спецэффекты, которые кто-то хвалил в комментариях, мне показались отвратительными. Такие спецэффекты я видела в сериалах 15-летней давности.
За исключением "Заплати чеканной монетой", в фильме нет запоминающейся музыки. Юмора и шуток особо нет, а массовые батальные сцены просто ужасны. В одной из серий показывали эпизоды из других серий.
Ну что ж, я, как и многие другие фанаты саги Анджея Сапковского "Ведьмак", решился посмотреть экранизацию от Netflix и был разочарован до глубины души. Давайте же детально обсудим этот спорный сериал.
Начну с общей канвы повествования и сюжета. Я, будучи заядлым поклонником серии книг, прочел все без исключения произведения Сапковского задолго до того, как вышел первый сезон сериала. Ознакомление с сагой происходило не спеша, растянувшись на значительный промежуток времени, что привело к некоторой смешению событий в моей памяти. Однако игры я упоминать не буду, так как они рассказывают историю после основной серии книг и не имеют прямого отношения к сериалу.
Теперь же перейдем к тому, что бросилось мне в глаза с первых минут просмотра: повествование сериала хаотично и разрозненно. Создается впечатление, будто режиссер сидел на чем-то гораздо более могущественном, чем кофеин, чтобы так дико построить историю. Сериал блуждает от одного события к другому без какой-либо видимой связи или последовательности: то мы наблюдаем за становлением Йеннифер, то за Геральтом, то за Цири, а потом еще что-то совершенно не связанное с предыдущим. И все это происходит в разные временные периоды, лишая зрителя хотя бы минимальной логической нити для понимания происходящего.
Такое чувство "склейки" не покидало меня до самого конца третьего сезона (половины сериала), и только тогда я начал более-менее улавливать временные рамки истории. Но даже после этого повествование оставалось абсолютно бессмысленным и лишенным какой-либо структуры.
Теперь давайте поговорим о сюжете и его соответствии с книгами. И тут мой ответ однозначен: нет, сериал не передает книгой дух и суть саги Сапковского даже отдаленно. Из каждой истории взята лишь основа или общий скелет, но все остальное либо изменено, либо вовсе отсутствует. Вся глубина, морали и смысл произведения пропали где-то на пути от книги к экрану.
Отдельно хочу упомянуть декорации сериала. Визуально они неплохо созданы, хотя и не идеальны. Но вот аксессуары оставляют желать лучшего: амулет Геральта можно назвать лишь жалким подобием того, что описано в книгах, да и амулет Йеннифер тоже вышел каким-то неправильным, лишенным обсидиановой звезды. А где же фирменный аромат сирени и крыжовника, духов Йеннифер? Никто не упоминает этот запах вообще за весь сериал.
Теперь перейдем к персонажам и их реализации на экране. Но прежде чем я коснусь этого вопроса, хочу затронуть проблему подбора актеров для ролей. Это был один из самых спорных аспектов сериала, и я не могу просто проигнорировать его. Подбор актеров оказался... давайте скажем так: более чем спорным. Чернокожие эльфы, эльфы-азиаты, чернокожие чародейки и дриады – это лишь вершина айсберга. Единственные актеры, которые хоть как-то подходят своим персонажам или хотя бы уместны в них, – это Геральт ( Henry Cavill ), Йеннифер ( Anya Chalotra ) и Цири ( Freya Allan ). Остальные же оставляют желать лучшего.
Теперь о самих персонажах. Главных героев я описывать не буду, так как они, слава богу, прописаны вполне приемлемо. Но настоящий кошмар начинается с второстепенными и приближенными к главным персонажами. Начну я с Лютика и Трисс. Лютик вышел каким-то противным и надоедливым шилом, которого постоянно таскают за собой, как неприятное приложение к Геральту. А Трисс... как молодая, рыжая, обаятельная чародейка превратилась в брюнетку-недо-Йеннифер? Персонаж просто потерян безвозвратно.
Борх из Три Галки тоже вышел не таким, каким его описал Сапковский в книгах. Каштановые волосы и коричневая накидка где-то пропали, а герб в виде трех черных птиц стал почти неразличим. Также меня расстроил внешний вид драконов: они больше похожи на крупноватых виверн, чем на огнедышащих ящеров.
Пару слов о Калантэ. Точнее, их просто нет – она предстает перед нами как сумасшедшая королева, а не мудрая правительница, какой мы знаем ее из книг. Можно было бы описывать всех персонажей сериала, но у меня складывается впечатление, что никто из них не оправдал моих ожиданий.
Единственное, что действительно порадовало меня в этом сериале, – это монстры. За исключением упырихи, они получились вполне себе правдоподобными и даже страшными. Но это, увы, не спасает общую картину.
В целом мой вердикт таков: если вы никогда не читали книг "Ведьмак" и не играли в игры по мотивам саги, то можете посмотреть сериал Netflix, но обещайте мне, что потом обязательно прочтете книги и познакомитесь с настоящей вселенной Сапковского. Если вы играли только в игры, то занизьте свои ожидания от персонажей или будьте готовы к разочарованию. А если вы и читали книги, и играли в игры, то лучше просто пройдите мимо этого сериала – он того не стоит.
Ну а тем, кто все-таки решится посмотреть "Ведьмак" от Netflix после прочтения книг или игр, я могу только пожелать терпения и сил дождаться чего-то действительно стоящего в следующем сезоне. Если, конечно, такой сезон вообще будет.
В завершении просмотра всего сезона я могу сделать вывод: с одной стороны - довольно неплохо, но с другой - очень даже посредственно.
Начну с того, что можно похвалить.
Во-первых, сценарий можно назвать более чем терпимым. Конечно, он не блещет особой оригинальностью и изобретательностью, но если учесть, что он был адаптирован из польского сериала, то его качество можно считать вполне приемлемым. Кроме того, сценаристы приняли мудрый решение разделить сюжет на две временные линии: одну в настоящем времени, где показываются события резни в Цинтре и скитания Цири, и другую воflashbacke, которая начинается с обучения Йеннифэр в Аретузе и заканчивается встречей Геральта и Цири на Содденском Холме. Это решение оказалось очень удачным, поскольку постепенно знакомит зрителя со всей историей.
Во-вторых, боевая стилистика ведьмака просто великолепна. Каждое движение меча, каждый удар и контратака - настоящее зрелище. В сравнении с предыдущими экранизациями, такими как "Игра престолов", бои в сериале "Ведьмак" выглядят значительно более реалистичными и динамичными.
Третье, что заслуживает похвалы - это музыкальное сопровождение. Оно щедро наполнено славянскими мотивами, а некоторые мелодии даже напоминают темы из игры "Ведьмак 3". Музыка создана в полном соответствии с атмосферой мира ведьмака и отлично дополняет визуальное оформление сериала.
Что касается актерской игры, то тут можно сказать следующее: Генри Кавилл, возможно, не идеально подходит на роль Геральта, но он все же справляется с ней лучше, чем некоторые другие кандидаты. Он передает характер ведьмака достаточно убедительно, хотя временами его игра кажется несколько преувеличенной и даже пафосной. Однако в целом его исполнение роли заслуживает доброго слова.
На роль Йеннифэр Эрика Чалота выбрана неплохо, хоть она и не идеально передает образ из книг или игр. Тем не менее, актриса справилась с задачей и сыграла свою роль достаточно убедительно. Особенно радует то, что создатели сериала сохранили возраст Йеннифэр в соответствии с книгами.
Наконец, на роль Цири была выбрана Фрея Алан, которая оказалась прекрасной интерпретацией этого персонажа. Несмотря на некоторые расхождения в возрасте и внешности, она идеально справилась с задачей передать характер Цири из книг и игр.
Теперь перейду к минусам сериала.
Одним из самых очевидных минусов является следование современным трендам равенства полов и рас. В результате этого в сериале появились чернокожие рыцари, которые не имеют никакого отношения к лору ведьмака. Кроме того, был добавлен黒ский эльф - персонаж, которого вообще нет в лоре. Такие изменения кажутся неуместными и лишними.
Еще один минус - это переизбыток феминистических мотивов. Хотя линия Йеннифэр herself не вызывает нареканий, некоторые сцены, подобные самоубийству мужчин во время осады Цинтры, выглядят forced и искусственными. Кроме того, создатели явно пытались продемонстрировать превосходство женщин над мужчинами в волшебстве и других областях, что тоже кажется неуместным.
Общая дешевизна сериала бросается в глаза на каждом шагу. Например, дизайн некоторых монстров оставляет желать лучшего - они похожи на тех же существ из польского сериала, который был сделан более 18 лет назад. Также создатели явно экономили на массовке и декорациях, что делает некоторые сцены менее impressionnable и эпичными.
Несмотря на эти минусы, однако, сериал можно считать достаточно смотрибельным. Он обладает достаточным количеством плюсов для того, чтобы заслужить оценку в районе 6,5 из 10 баллов. Несмотря на некоторые огрехи и несоответствия лору, "Ведьмак" остается привлекательным для поклонников фэнтези и тех, кто готов закрывать глаза на отдельные несовершенства.
Я искренне рада тому, что вокруг сериала "Ведьмак" уже столько отзывов, и каждый из них имеет свою собственную точку зрения – от восторженных до критичных. Само по себе это свидетельствует о том, что проект не просто достоин внимания, но и вызывает настоящий спор среди зрителей. Безусловно, он имеет право на существование со своими неоднозначными интерпретациями.
Мир "Ведьмака" мне хорошо знаком благодаря книгам, в которых я погружалась еще в юности. Я перечитывала их неоднократно и даже пыталась создавать собственные истории по мотивам этого волшебного мира на различных литературных форумах. Мир ведьмаков был для меня любимым, родным и будто сотканным из моих собственных сновидений.
В этом мире главный герой Геральт – Ведьмак, который истребляет чудовищ, появившихся в результате Сопряжения миров. Это явление произошло давно, когда несколько разных вселенных со своим уникальным набором существ смешались между собой, в результате чего люди оказались окружены не только чудищами, но и представителями других рас – эльфами, гномами и многими другими. Все это создает непростую ситуацию, где политические конфликты переплетаются с межрасовыми разногласиями.
Каждый из героев – будь то Геральт или Цири, Йеннифер, Лютик и другие – вынужден делать выборы, которые могут повлиять не только на их личную судьбу, но и на весь мир в целом. Книга полна живых характеров, захватывающих историй и неожиданных поворотов сюжета, и сериал пока справляется с задачей передачи этого богатства.
В целом, проект получился поистине замечательным. Однако есть некоторые аспекты, которые заслуживают отдельного внимания. Например, кастинг на роль Ведьмака вызвал у меня некоторое недовольство: мне было сложно представить его таким лощеным и героическим, ведь в книгах он предстает более скромным и даже несколько разгульным персонажем. Однако это всего лишь небольшой нюанс, который не перекрывает общее впечатление от проекта.
Что касается сценария, то здесь были сделаны некоторые изменения, добавлены новые элементы и слегка видоизменены некоторые истории героев. Однако все эти преобразования гармонично вписались в общий контекст истории, создавая плавный и увлекательный сюжет. Например, расширенная история Йеннифер добавила проекту больше эмоций и личных драм, что в целом соответствует духу саги о Ведьмаке.
К сожалению, из-за ограничений во времени некоторые поступки героев могут казаться менее логичными, чем в оригинале. Например, внезапное желание Йенни стать матерью после того, как она сознательно отказалась от этой возможности, может показаться странным и необдуманным.
Однако главное, что сериал сохранил тот мир, который создал Сапковский: мир с не всегда идеальными персонажами, жестоким невежеством народа и высокомерным эгоизмом власть предержащих. В нем есть место первобытной ксенофобии, несправедливости и трусости, но вместе с тем он наполнен жертвенностью и непредсказуемой любовью.
Особенно стоит отметить каст на роль Три Галки: создатели сериала сохранили тот образ, который был в оригинале, показав «самого красивого» в исходнике мелким и неказистым. Я с нетерпением жду встречи со следующими сезонами и особенно надеюсь увидеть Региса.
В заключение можно сказать, что если вы являетесь поклонником масштабных драм, неоднозначных героев и неожиданных поворотов сюжета, а также если вы цените мир Сапковского именно за его неповторимость и уникальность, то этот сериал точно заслуживает вашего внимания. Он доказывает, что даже самые известные мифы могут обрести новое дыхание в руках талантливых создателей, а польский писатель Сапковский вместе со студией Netflix доказали, что они способны сотворить настоящее волшебство из старых и новых легенд.