Стража (2021)
The WatchГородская стража

сериал Стража (2021)

The Watch Городская стража
Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8 (21.02.2021)
Рейтинг:
6.92
5.50
В городе Анк-Морпорке царят свои особые порядки, которые коренным образом отличаются от других урбанистических местностей. Здесь, в отличие от многих других поселений, преступность не только терпима, но и поощряется на государственном уровне. Городской пейзаж не располагает к приятному времяпрепровождению, ведь он населен представителями различных рас и народностей, которые сосуществуют бок о бок с людьми. Тролли, гномы, вампиры, оборотни, зомби и големы – каждый из этих существ является неотъемлемой частью анк-морпоркской действительности. Такое этническое разнообразие оказывает незаурядное влияние на каждого героя этого сериала, ведь все они одинаково сильно стремятся выжить в столь непростых условиях. Анк-Морпорк – это настоящий горшок с месивом, где кипят основные события истории. И кто бы мог подумать, что в такой пестрой и многокультурной среде найдется место для настоящей дружбы и сотрудничества между представителями разных рас. Стражники, которые несут службу в столь неспокойном городе, должны поддерживать закон и порядок. Но сделать это практически невозможно без единства и сплоченности, а также борьбы за общие интересы.
Рецензии
Всем, кто заинтересован в обозрении свежего фильма-сериала и первым делом стремится погрузиться в чтение отзывов - отдельная порция признания, ведь подобным образом можно получить спойлеры, несовместимые с дальнейшим просмотром. Приступим! Этот сериал вышел достаточно неоднозначным, в отличие от другого экранизированного произведения Терри Праччета и Неila Геймана - "Добрые знамения". Начало здесь весьма живое и динамичное. Однако затем разворачивается полная неразбериха, которая может даже отпугнуть неподготовленного зрителя, вынуждая его переключиться на более понятное и захватывающее зрелище уже с первых минут, а не посередине всего сезона. В качестве признания, я сам несколько раз был близок к тому, чтобы выключить сериал, поскольку происходящее казалось столь абсурдным, что "край был близок". Но я удержался, так как среди новинок больше было нечего посмотреть - все уже просмотрено, в том числе и откровенно плохие вещи. А раз уж плохое просмотрено, бросать неплохое, но запутанное - гиблое дело. Мы погружаемся в историю параллельного мира, который можно величать как угодно. Здесь нас ждут гномы-гиганты и оборотни, каменные тролли, гоблины-коммунисты и обманщики-маги, а также прочая несуразица. Сперва создается впечатление, что действие происходит в мире, подобном нашему, включая декорации и костюмы с атрибутикой. Однако затем начинаются события в стиле "Ведьмака" и "Мертвого пула", взятые вместе: главный герой появляется в стиле Джека Воробья, полный кривляний и причудливости, которые никак не сочетаются с гнетущей атмосферой непонятного мира. После этого начинаются шутки над гендерными вопросами и расовыми различиями, еще больше разбавляющие эту самую атмосферу, как вдруг обнаруживается сюжетная линия... И эта сюжетная линия отнюдь не смешная, но, чтобы не спойлерить, она также будет сопровождаться массой несуразных вещей и различных добавок из разных жанров и стилей. Логическое завершение сезона, несмотря на "слон в комнате", которых в этом сериале больше чем достаточно. И вот это всё вместе делает сериал уникальным. Такого еще не было именно в таком порядке и исполнении. Хорошая актерская игра, качественные декорации, спецэффекты, которые хоть и не впечатляют на уровне "вау", но они здесь и не главное. Сюжет банален, как во многих произведениях подобного рода, но от этого он не становится хуже. Это адская смесь из завуалированных (и не очень) шуток на запретные темы, простого хорошего юмора, нового взгляда на реализацию подобных проектов и, самое главное, ненавязчивой подачи. Это то, что отличает проект от других, которые претендуют как минимум на "посмеяться", подобно "ОшеломленномуZapped", или как максимум на "реалистичность", подобно "Ведьмаку".
Мистер Хопп из Англии погружается в безбрежные просторы Вселенной через свой могучий телескоп. Перед его взором предстают величественные вершины гор и необъятные леса, парящие облака и бездонные небеса. Однако, увлеченный звездными далями, он теряет из виду то, что находится в зените его собственного мира. Погрузившись же в мир экрана, я обшарил все уголки кинематографа, где обитают творения сэра Терри Пратчетта, за исключением анимационных версий. И можно с полной уверенностью заявить: сериал вряд ли вызвал бы недовольство самого мастера пера, ибо он был наделен отменным чувством юмора и неизменно посмеивался над абсурдностью реального мира в своих произведениях. Но это не означает, что мне понравился сериал. В нем есть несколько удачных сюжетных находок, но они тонут в море излишнего пафоса и вещей, которые просто там потому что... На мой взгляд, самым главным провалом является попытка вытряхнуть как можно больше интересностей из разных книг сэра Терри и затем кое-как скомбинировать их воедино. Персонажи на этом "Игоре" выглядят особенно ущербными и жалкими, за исключением леди Сибиллы, но даже она оказалась облаченной в причудливую смесь качеств Ваймса и путаную вендетту. Почему я считаю персонажей жалкими? Возможно, это еще одно проявление попыток "обновить" Плоский мир под современные реалии. Вероятно, именно по этой причине в сериале отсутствуют главные опоры Стражи - Шноббс и Колон, так как каждый персонаж сериала - мелкий проходимец с расшатанными мозгами, зачем добавлять таких же? Даже практически непогрешимые патриций и Моркоу не избежали этой участи, а также легендарная Смерть, о чем я искренне скорблю. Возможно, создатели сериала не верят в право на самобытность даже таких существ, считая их замаранными предубеждениями и мелкими интригами. И напоследок, к чему цитата Хармса? У меня родилась теория о том, что создатели смотрели на Плоский мир сквозь телескоп, в результате чего были утеряны сюжетные связи и долгое становление персонажей от книги к книге. Как же воссоединить персонажей в таком случае? Вот тут-то и приходит на выручку прописная истина Плоского мира - Причинность, рядом с которой стоят Наблюдатели и следят за тем, чтобы вещи происходили по их предназначению. Создателям сериала не нужны Герои и Камнелицы, им нужен Принцип причинности и Наблюдатели. Искренне верю в то, что когда-нибудь потомок королей действительно обретет путь в Анк-Морпорк. Он не будет стремиться к власти и не будет обладать волшебным мечом, но зато у него будет очень острый и отнюдь не магический клинок, способный прорубить дорогу в этом мире.
**Неординарная экранизация цикла о городской страже Терри Пратчетта.** Или даже не адаптация, а самостоятельное произведение, сильно вдохновленное оригиналом. Первое впечатление визуально — что-то среднее между комиксами от DC и полицейскими сериалами 80-90-х годов, с щепоткой "Рокового патруля", "Харли Квин" и "Отряда самоубийц". Даже офис стражи имеет некоторое сходство с полицейским участком из телесериала "Готэм". Сериал не строго следует первому роману цикла "Стража! Стража!", но сохраняет основную линию сюжета о попытке призвать дракона в город. Это существенно отличается от предыдущих экранизаций, которые старались быть более верными оригиналу. С другой стороны, создателям "Стражи" предоставляется больше свободы — они не ограничены временем 2-3 часовых телефильмов и сюжетом одной книги. Если захотят, могут в одном сезоне смешать разные источники. Однако это также вызывает вопросы о соответствии канону. В стилистике заметны значительные отклонения: если при чтении книг Пратчетта вы представляли себе классический мир фентези, только более гротескный и грязный, то тут стиль уходит в полицейские сериалы прошлых десятилетий и даже в странный боевик "Яркость" с Уиллом Смитом. Кроме того, присутствуют элементы олдскульного стимпанка (что сближает его с другой экранизацией Пратчетта — "Опочтарением") и даже отголоски киберпанка в цветах, одежде и архитектуре. Этот визуальный микс интересно смотрится первые две серии, но хватит ли этого на долго — неизвестно. Иногда создается впечатление, что современная стилистика была выбрана для экономии на декорациях и костюмах. Для читателей Пратчетта многие персонажи будут моментально узнаваемыми (например, Моркоу Детрит), но некоторые решения могут удивить (Сибилла Овнец будет воспринимата не так, как вы себе представляли). Однако их действия, происходящие в городе, и отсутствие пратчеттовского юмора, могут разочаровать многих фанатов. Надеюсь очень, что в дальнейшем сериал продолжит радовать классными решениями, подобными сквозному эпизоду со Смертью в первой серии. Такие внедрения необязательных персонажей помогут сохранить целостность мира Пратчетта и задобрить как фанатов, так и случайных зрителей. В общем, сериал скорее понравился, чем нет, но его будущее остается туманным из-за высоких ожиданий от творчества по мотивам Пратчетта.
[b]Стража: Город Анк-Монпорк[/b] — британский телесериал 2021 года, представляющий собой экранизацию цикла о городской страже Анк-Монпорка из серии книг [b]Плоский мир[/b], авторства знаменитого английского писателя-фантаста Терри Пратчетта. Производством сериала занималась известная компания BBC Studios для телеканала BBC America. Сериал повествует о злоключениях и приключениях одного из отделений стражи города Анк-Морпорк, где члены гильдии воров могут воровать, а гильдии убийц — убивать. В этом хаотичном мире поддержание закона возложено на стражу, однако их жизнь далеко не проста. Экранизация является попыткой обновить классику на современных экранах, учитывая, что предыдущий сериал «Плоский мир Терри Пратчетта» был выпущен в 2006 году и сегодня может показаться несколько устаревшим. Однако удастся ли вдохнуть новую жизнь в Плоский Мир с помощью этой новой экранизации — остается под вопросом. Отличительной чертой сериала является его стремление к толерантности, что нашло отражение в многообразии персонажей и острых темах. Однако фанаты были недовольны этим решением, возможно, из-за того, что разнообразие мира Пратчетта было утрачено в угоду модным трендам. Несмотря на это, я все же досмотрела сериал до конца. Лично для меня он был чересчур усложнен и содержал много лишнего, ненужного контента. Однако стоит отметить, что сериал нам представил несколько интересных персонажей, а также иногда можно было встретить остроумные замечания в стиле самого Пратчетта. В целом, несмотря на множество проблем и спорных моментов, сериал все же достоин внимания благодаря своим уникальным чертам. Однако я бы не стала его рекомендовать всем без исключения, но для тех, кто интересуется творчеством Терри Пратчетта или просто любит фантастику с изрядной долей юмора и иронии — этот сериал определенно заслуживает просмотра.
В атмосферном произведении, вдохновленном уникальным стилем Терри Пратчетта, царят хаос и абсурд, словно сошедшие со страниц его книг. Однако этот якобы веселый балаган оказывается на редкость занудным и пресным, лишенным той изобретательной шутливости, которая присуща первоисточнику. Если вы уже погружались в мир Пратчетта с книжной страницы, то просмотр данного произведения может вызвать лишь разочарование. Режиссер явно ориентировался на тех, кто знаком с первоисточником, но при этом допустил ошибку, решив, что зрителю всё и так понятно без объяснений. В итоге мы наблюдаем сценическую какофонию, где каждый актер поет свою песню, не создавая гармоничного целого. Главный герой сериала, несомненно, харизматичен, но его поведение столь же безобразно и предсказуемо, что интриги он не вызывает никакой. Зритель остается в недоумении, наблюдая за действиями персонажей, лишенными всякого смысла, мотивации или замысла. Попытки добавить юмора тонут в море негативных сторон сериала, создавая общее тягостное впечатление. К сожалению, если ситуация не изменится, уже после третьей серии может наступить пресыщение, и дальнейший просмотр покажется делом бессмысленным. Визуально сериал радует глаз благодаря операторской работе, но звуковая составляющая оставляет желать лучшего. Оценка актерской игры затрудняется из-за общего сумбура происходящего на экране, где трудно отделить вклад актеров в общий хаос от слабой сценарной основы. В итоге можно рекомендовать смотреть данное произведение лишь тем, кому просто очень хочется развлечься данным способом, не ожидая от него ничего большего.