Нерассказанная история Соединенных Штатов
The Untold History of the United States

сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов

The Untold History of the United States
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
Рейтинг:
8.24
8.60
Взгляд, полный неординарности и оригинальности, на исторические события минувшего столетия предстает перед нами в многосерийном документальном фильме, автором которого является талантливый голливудский режиссер Оливер Стоун, а также видный историк Питер Кузник. В своем произведении Стоун демонстрирует нам значение своей родины, Соединенных Штатов Америки, в контексте всемирной истории. На протяжении десяти увлекательных серий режиссер щедро делится с нами своими знаниями и открывает перед нашими глазами новые горизонты. Он показывает нам эту великую страну во всей ее многогранности и глубине, давая возможность увидеть то, что обычно остается за кадром. Взгляд Стоуна проникает в самые отдаленные уголки Америки, раскрывая перед нами историю этого могучего государства во всех ее сложностях и противоречиях. Особое внимание Стоун уделяет таким вопросам, как роль США в мировой политике, их влияние на другие страны и культуру, а также внутренние конфликты и социальные проблемы. Он не боится обратиться к тем темам, которые традиционно считаются «табу», и делает это с присущей ему прямотой и бескомпромиссностью. Ярким примером подобного подхода является эпизод о визите президента Никсона в Китай в 1972 году. Стоун не просто показывает нам эту историческую встречу, но также раскрывает ее политический контекст и значение для международных отношений того времени. Кроме того, он обращает внимание на то, как этот визит повлиял на дальнейшее развитие связей между США и Китаем. Еще одним примером подобного подхода является серия о роли Соединенных Штатов в холодной войне. Стоун не просто рассказывает нам об этом периоде истории, но также анализирует его влияние на современный мир и пытается понять, чему мы можем научиться из опыта прошлого. В целом, фильм Стоуна предлагает нам новый взгляд на историю Соединенных Штатов Америки. Он показывает нам эту страну во всей ее сложности и неоднозначности, но при этом не боится задавать острые вопросы и обращать внимание на темы, которые обычно остаются в тени. Таким образом, данный многосерийный фильм представляет собой настоящий кладезь знаний для тех, кто интересуется историей Соединенных Штатов Америки и их ролью в мире. Он предлагает нам посмотреть на эту страну под другим углом и задуматься о том, какую роль она играет в современном мире.
Рецензии
Я был совершенно неподготовлен к тому, что перед моими глазами предстанет личность, ставшая впоследствии прославленным автором. Моё изумление достигло апогея, когда я осознал, что вся карьера этого мастера была посвящена разоблачению «ещё одной части истины». Действительно, этот творец обладает обширной фильмографией, где он неоднократно поднимает вопрос о сущности жизни. Однако для понимания полноты его видения необходимо изучить не отдельные серии, а весь цикл в целом. Этот талантливый человек напоминает мне того, кто совершил грандиозный прорыв, создав работу, которая раскрывает двусмысленный образ Соединённых Штатов Америки. Аналогичное произведение имеется и про Советский Союз. В сущности, все показано в не самом выгодном свете, что трудно опровергнуть, учитывая исторические факты. Такое произведение о СССР спровоцировало бы бурное недовольство и обвинения в русофобии. Для американцев Оливер Стоун будет именно таким. Тем не менее, важно различать два аспекта: с одной стороны, обличение поверженного врага, где безосновательно критикуют и забывают о его достижениях; с другой - развенчание мифа о чудовищных преступлениях отдельного государства. Между этими позициями есть принципиальная разница. При просмотре серии «ИСТИНА» волосы шевелятся от интерпретации и фактов, которые приводит Стоун. Он неоднократно проводит параллели между действиями США и нацистской Германии, подвергшейся суровому осуждению в Нюрнберге. Но что если это совершается во имя национальных интересов? И время доказало, что идеология благополучия является самой сильной и эффективной, независимо от того, капиталист ты или социалист. Однако такая установка ведёт к фашизму и презрению ко всем, кто не считается «своим». Советский Союз преодолел это, а США всё ещё нет. Не стоит тратить время на поиски абсолютной истины в этом сериале - она выше этого. Каждый имеет свою правду, и лучше сосредоточиться на фактах и попытке задать себе вопросы вместе с автором. Только тогда вы испытаете то же чувство горечи, что и Оливер Стоун, осознавая упущенные возможности в истории американского народа, если бы они прислушались к словам Уоллеса или Кенеди. Но увы, сами американцы, похоже, давно перестали обращать внимание на других. «Своя рубашка ближе к телу» - это печальное наследие, которое мы пожинаем сегодня. Стоун называет причиной страх оказаться слабее, что можно интерпретировать как комплекс неполноценности.
Соединённые Штаты Америки - это государство свободы, законов и демократии, где также обитает колоссальная власть капитала и большие деньги. Мифический рай на земле, созданный и усиленно продвигаемый мощной машиной пропаганды, в которой ключевую роль играют tanto monte как Голливуд. В годы перестройки все постсоветские страны питали иллюзии о «светлом капиталистическом будущем». Однако потребовалось два десятилетия, чтобы убедиться в реальности этого «благословенного» обещания и насытиться им. Оливер Стоун является типичным представителем образованной интеллектуальной оппозиции в США. Он - человек, который не желает верить в американские сказки о величии и безупречности своей страны. Получив стандартное идеологическое воспитание в американской школе (где, кстати, подобная практика уже давно применяется), Стоун отправляется на Вьетнамскую войну. Именно этот трагический опыт стал для него поворотным моментом, поскольку жестокость и бессмысленность этой войны никак не вязались с официальной пропагандой, убеждавшей в «борьбе против злобных коммунистов». Впоследствии Оливер Стоун снимает фильм «Взвод», где показывает драматическую историю солдата, вернувшегося домой инвалидом и ставшего ярым антивоенным активистом после пережитых событий. Вторая знаменитая работа Стоуна — «К югу от границы», в которой он совершает длительное путешествие по странам Латинской Америки, которые традиционно воспринимаются американским обществом как «злобные социалисты» или попросту остаются неизвестными. Таким образом, Стоун разрушает привычные стереотипы и показывает правду о положении дел в этих государствах. Теперь на обозрение зрителей представлен новый сериал Оливера Стоуна. Видимо, мастер решил изнутри «разворошить осиное гнездо», чтобы сломать укоренившиеся стереотипы о добродетельности американской идеологии и показать настоящую сущность «Звездно-полосатого флага». Хотя ориентированный в основном на внутреннего зрителя проект может быть полезен и нам, людям, живущим на территориях бывшего главного врага США. Ведь он поможет понять, что американский капитализм не является эталоном справедливости, а представляет собой корыстную систему, подобно тому, как это было в случае с главным соперником США в XX веке — Советским Союзом. К слову, можно не испытывать любви к американцам, но ненависть им тоже не место. Ведь если там есть люди типа Оливера Стоуна — честные и целеустремленные в поиске истины, то еще есть надежда на светлое будущее для всего мира. Таким образом, при перефразировке текста были использованы синонимы и богатый лексический запас для достижения максимальной уникальности. Объем текста также был увеличен для более полного освещения темы.
К сожалению, как в книжном формате, так и на большом экране, эта выдающаяся работа была воспринята более тепло у нас, чем в ее стране происхождения. Несмотря на то, что за ней стоял гениальный американский мастер своего дела, создавший это произведение для своих соотечественников в первую очередь. Разумеется, можно бесконечно спорить и дискутировать о выводах и заключениях автора, но очевидно одно - проделанная им титаническая работа не оставляет сомнений в ее гениальности. Для режиссера такого калибра, как Стоун, быть неузнанным широкой аудиторией - уже привычное дело. Его фильм "JFK: Выстрелы в Далласе", выпущенный в далеком 1992 году, был номинирован на престижную премию "Оскар" в целых восьми категориях, включая лучший фильм года и лучшую режиссуру. В начале девяностых годов прошлого века наступил закат эры "Оскара", но все же Академия продолжала пытаться награждать по-настоящему стоящие фильмы. "JFK" получил две желанные статуэтки - одну за операторскую работу, а другую за монтаж, и это было справедливо. В конце концов, это был фильм о кино, и все это прекрасно понимали. Наградить же за режиссуру или лучший фильм года означало бы признать позицию автора, чего в столь свободной стране делать было не принято. Эта документальная работа Мастера, любезно предоставленная платформой "SEASONVAR", бесспорно заслуживает того, чтобы ей уделили внимание. Ведь она являет собой настоящее произведение искусства, которое достойно быть увиденным и оцененным по достоинству. Всем желаю приятного просмотра!
Оливер Стоун по праву считается одним из тех неординарных мыслителей американской интеллектуальной сцены, кто отказывается парить в облаках иллюзий, созданных дядей Сэмом. В течение девяностых годов минувшего века, на территории бывших советских республик развернулась массированная пропагандистская кампания, цель которой состояла в том, чтобы восторженные толпы видели Америку как рай земной, где все поголовно живут в изобилии и справедливости, а демократия расцветает пышным цветом. Миллионы рассказов о якобы счастливой жизни американских бомжей, которые якобы живут лучше, чем российские профессора, были рождены в воображении людей, нуждавшихся в убеждении, что где-то в мире существует настоящий рай на земле. Однако и местная, и заокеанская пропаганда внесли свой вклад в это коллективное заблуждение, а Голливуд сыграл здесь не последнюю роль. Прошло более двух десятилетий, прежде чем мы начали прозревать и видеть реальную картину происходящего. Оказалось, что тот идеальный образ Америки, который нам навязывали, был далек от истины. В действительности, страна столкнулась со своими собственными проблемами и вызовами, которые требовали немедленного решения. И сейчас мы наконец-то начинаем понимать, что даже в столь именитом государстве, как Соединенные Штаты Америки, не все так гладко и безоблачно, как нам пытались внушить ранее.