Противостояние
The Stand

сериал Противостояние

The Stand
Актеры:
Вупи Голдберг, Джеймс Марсден, Джован Адепо, Эмбер Хёрд, Брэд Уильям Хенке, Кэтрин МакНамара, Дэниел Сунджата, Оуэн Тиг, Нат Вулф, Одесса Янг
Режисер:
Джош Бун
Жанр:
ужасы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (Кравец, Субтитры) из 9 (25.02.2021)
В центре повествования саги "Противостояние" — невероятный вымысел, чья возможность наступления поистине ничтожна, однако жизнь полна сюрпризов и непредсказуемостей. В фокусе истории — история научного сообщества, чьи опыты привели к трагедии: в лаборатории произошла утечка экспериментального вируса невиданной разрушительной силы, практически лишающего человека всякой надежды на спасение. Первопроходцы науки, поглощенные жаждой открытий и пренебрегшие мерами предосторожности, стали роковыми инициаторами глобального бедствия. Мощь вируса превосходит всякие ожидания: он молниеносно распространяется по планете, не щадя никого на своем пути. Человечество погружается в хаос, миллионы жизней уносятся стремительной чумой, оставляя лишь горький привкус безысходности. Но даже те немногие, кому посчастливилось избежать печальной участи, не могут преодолеть раскол во мнениях и целях. Общество дробится на противоборствующие фракции, каждая из которых отстаивает свой путь в постапокалиптическом мире. Вектор развития событий непредсказуем: что ждет героев на страницах этого триллера? Найдут ли они общий язык и объединятся против общего врага или же погрязнут в междоусобице, усугубляя и без того драматичную ситуацию? Ответы на эти вопросы последуют совсем скоро. Погрузитесь же в атмосферу напряжения и интриги, ощутите дыхание кошмара, который может стать реальностью. Приятного просмотра!
Рецензии
Тех, кто окунулся в «Противостояние» 1994 года в формате шести серий и остался под впечатлением от этого погружения, нынешняя версия просто поглотит восторгом. Ведь если провести параллель между проектами 1994-го и 2020-х годов, то разница окажется поистине колоссальной, как различие между детским утренником и грандиозным светским праздником высшего общества. Новое «Противостояние» — это настоящий постапокалиптический эпос, который поражает tanto масштабом своих сюжетных линий, quanto количеством задействованных героев. Экранизация вышла поистине грандиозной – это относится не только к объемности поднятых тем и множеству второстепенных историй, но и к необъятности происходящих событий. В целом можно констатировать: графическая интерпретация знакомого до мелочей материала оказалась более чем успешной. Однако для тех, кто незнаком с пронизывающей мистикой Кинга, позволим себе краткий экскурс в суть дела. Где-то на секретном военном объекте в США тайно велась работа над экспериментальным вирусом. Что именно пошло не так в тот момент – остается загадкой, но вирус «утек» из своей лаборатории и стал катализатором глобальной катастрофы. В результате более 90% населения погибли в муках, выжить удалось лишь тем, у кого был иммунитет. Среди этих «счастливчиков» оказались три ключевые фигуры: Гарольд, Фрэнни и Стю. Гарольд – это подросток с зализанными волосами и влажными губами, который до пандемии был изгоем, вечно унижаемый и гнобимый. В семье его тоже не баловали лаской, и он уже начал понимать свою ненужность в этом мире. Однако, когда все мертвы, а проблемы исчезли, Гарольд осознает, что мир принадлежит ему одному. Более того, выжила даже его тайная любовь – красавица Фрэнни, которую он всегда наблюдал через брешь в заборе. Фрэнни же после потери всех близких погрузилась в безысходность и решила оборвать свою жизнь, но Гарольд вовремя предотвратил трагедию. И не только для Фрэнни, но и для еще нерожденного ребенка внутри нее. Стю Редман – это отставной военный, который, не успев вернуться домой, стал эпицентром пандемии и контактировал с «нулевым пациентом». Ученые пытались выяснить причину его иммунитета, но умерли при этом все они, а Стю благополучно покинул клинику. В составе следующей партии персонажей оказалась тройка новых действующих лиц: бывший музыкант-затворник Ларри Андервуд из порочного Нью-Йорка; беспринципный грабитель Ллойд Хенрейд, выпущенный «темным человеком» в обмен на безоговорочную преданность; величественная красавица Надин Кросс с мрачным прошлым. Эти люди и еще несколько сотен таких же стали последней надеждой человечества в грядущем противостоянии сил добра и зла во главе со 108-летней Матушкой Эбигейл. Но смогут ли они устоять перед посулами «темного человека», способного исполнять желания или отнимать жизнь самым изощренным образом? В результате мы имеем дорогую и масштабную постановку с превосходной сценарной адаптацией и высокой плотностью узнаваемых лиц. Добавьте сюда щепотку пророчества, современной актуальности и получите зрелищный проект, который захватит самую широкую аудиторию. Мой вердикт – 10+.
Сериал "Апокалипсис без конца" обещал стать жемчужиной в ожерелье современного телевидения, сочетая в себе элементы драматического противостояния Добра и Зла, научно-популярных аспектов и изысканной нотки мистицизма. Однако, к сожалению, это оказалось лишь красивой обложкой без содержимого. Изначально заманчивая концепция борьбы светлых и темных сил после глобальной пандемии канула в лету, оставив после себя унылое нытье персонажей и восхваление западных кинотенденций. Научная составляющая была безжалостно вырвана из сюжета, полностью отдав место "мистике", которая, вместо того чтобы стать изюминкой сериала, превратилась в дешевый соус, прикрывающий убогость блюда. В центре истории оказалось противостояние Черной старухи и Белого гетеросексуала. Последнего представили как воплощение всех человеческих пороков, хотя в исходном романе за такие грехи распинали на крестах. При этом Черная старуха даже не попыталась доказать свою добродетель, но была принята на веру из-за своей темной кожи и женского пола, что является очевидным проявлением расизма и сексизма. Научная составляющая сериала оказалась еще хуже, чем в "Ходячих мертвецах", где хотя бы линия исследований продержалась до начала сюжета. Драматическая история людей, переживших собственные кошмары дважды - сначала самостоятельно, а затем под соусом массовой гибели почти всего человечества - была задавлена в зародыше, превратившись в соплежуйство и нытье, приправленное современными западными предрассудками. Мистические элементы сериала вызвали лишь смех. Черная старуха внушала добродетель одним своим видом во сне различных людей, а Белый мужчина - жестокость, разврат и пороки. Мужчина обладал волком - сильным животным, которое могло нанести вред даже во сне, в то время как у старухи не было ничего подобного. Кроме того, мужчина умел летать, был неуязвим для любых видов оружия и мог съесть оппонента в прямом смысле слова. В отличие от него, старуха была мертва изначально. Несмотря на все это, мистика не имела никакого обоснования, кроме цвета кожи и предрассудков относительно пола и ориентации. Концовка сериала оказалась абсолютно беспонятной, если не смотреть предыдущие экранизации или не читать оригинальный роман. Даже актерская игра и спецэффекты не спасли ситуацию - они были средненькими, хотя могли бы быть намного лучше с учетом потраченных на "звездных" актрис средств. Итог таков: сериал абсолютно негоден для просмотра людьми со вкусом и теми, кто читал романы Стивена Кинга, чтобы не испортить себе впечатление от первоисточника. Я бы дал ему всего 2 из 10 за приемлемую игру актеров. Однозначно не рекомендую к просмотру, лучше потратьте время на что-то уже знакомое и забытое временем.
Возлюбленная мною проза Кинга предстала передо мной в столь необычном обличии, что я была вынуждена воспринять её как насмешливую пародию. Как могли они так извратить первоначальную задумку и сюжет?! Зачем нарушать хронологическую последовательность, если не для того, чтобы умышленно ввести зрителя в заблуждение? Да и диалоги, которые должны были бы стать основной опорой фильма, превратились в навязчивый самовыражений авторов сценария. Подбор актерского состава также вызывал недоумение - красующийся перед нами Ллойд, черный Ларри, который даже поет не так, как задумывал король ужасов, и абсолютно не передающий дух героя Флэгг... В лучших экранизациях персонаж является вершиной всего произведения, но здесь мы видим лишь жалкие тени тех характеров и отношений, которые могли бы быть показаны в развитии. Вместо этого нам предлагают линейную структуру книги, разбавленную раздражающими скачками между прошлым и настоящим, с вкраплениями сцен в Боулдере и Вегасе. Главная же беда всей этой затеи состоит в том, что мы не чувствуем себя погруженными в безумный мир Кинга. Нет того просачивающегося страха, который должен был бы ползти по нашим спинам, нет нарастающего напряжения, которое могло бы свести нас с ума. Вместо этого мы видим вспышки зла и мистическую мудрость старой черной леди, которая полностью погребает под собою тонкость первоначального замысла. Антон и дидактично - вот что получается в итоге. В общем, это полное разочарование. Как можно было так безжалостно исковеркать оригинал? Нагло заявлять, что этот сериал основан на книге, когда он явно "по мотивам"? И перевод - давайте не будем и говорить о нем. В романе все благоговеют перед матушкой Абигайль, а назвать ее старухой - это уже неприемлемо.
Я изволил ознакомиться с экранизацией 1994-го года. (Боже мой, тот роскошный саундтрек и обожаемые актеры!) И как для человека, не предавшегося чтению романа Стивена Кинга, должен заметить — нынешняя адаптация более чем достойна и даже превосходит всеобщим любимцем считаемую раннюю версию. Некоторые осмеливаются утверждать, что текущая версия затянута? Ха! Вот где настоящая затянутость, так это в прошлой версии, которая увязает в излишних эпизодах. Более того, некоторые моменты столь сжаты и не проработаны, что приходится додумывать их самостоятельно. Возьмем хотя бы Стью, который после убийства некоторое время приходит в себя и никак не может покинуть ЦКЗ. Этот момент действительно тянется ненужно долго. Или слабоумный Том — вовсе не столь ограничен в интеллектуальном плане, как могло бы показаться; он способен выразить свои мысли достаточно адекватно. Да и подрыв в ЛВ представлял собой откровенно скучный эпизод по сравнению со зрелищной сценой из новой экранизации. Если сравнить эту экранизацию с другими сериалами, которые время от времени появляются на свет, то актерская игра здесь поистине заслуживает восхищения. Матушка (Вупи) просто очаровательна; вызываешь искреннее сочувствие к слабоумному Тому и чувствуешь его боль; главный антагонист сыграл настолько убедительно, что невозможно не поверить в то, что видишь на экране; а психопатические проделки Гарольда просто потрясающи. Однако есть и некоторые огрехи — например, романтическая линия между персонажами разворачивается чересчур стремительно и искусственно. Кроме того, некоторые сюжетные ходы кажутся несколько неясными и запутанными. Но что действительно впечатляет, так это визуальное оформление и звуковое сопровождение — они поистине роскошны и создают настоящее наслаждение для глаз и ушей. Так что, друзья мои, давайте воздерживаться от критиканства и относиться к хорошему творению с должным уважением.
Конец света. Мировая эпидемия. Апокалипсис. Мы все осознаём значение этих терминов, особенно в столь неспокойные времена, подобно тем, что мы пережили в 2020-м году. В такое испытание человек показывает свою настоящую сущность, и она может быть как тёмной - проявляться злоба, агрессия, инстинкт самосохранения любой ценой; так и светлой - раскрываться доброта, желание протянуть руку помощи даже незнакомцу. Создатели сериала обратились к произведению мастера хоррора Стивена Кинга, чтобы показать истории выживших после страшной эпидемии супергриппа. Люди со всего света съезжаются в один город, надеясь спастись от неминуемой гибели. Из всех персонажей лишь Стюарт «Стью» Редман кажется выразительным и многогранным. Остальные же герои кажутся какими-то расплывчатыми и безликими. Ларри Андервуд предстали перед нами чёрным наркоманом, который пытался выбраться из города через канализацию с сумкой запрещённых веществ. А Ник Андерсон вовсе лишился одного глаза. И всё же они пытаются сохранить в себе частичку добра и порядочности. Сюжет сериала разворачивается подобно роскошному празднеству, где точек зрения героев предстают перед нами обрывочно и хаотично - то мы видим середину истории, то её начало. Это лишает нас возможности нормально познакомиться с персонажами и полностью погрузиться в их трагическую судьбу. Возможно, стоит обратить своё внимание на фильм "Противостояние" 1994 года. Несмотря на не самую впечатляющую визуальную составляющую, он прекрасно передаёт сущность темы апокалипсиса и трагедии, которые переживают герои.