Пощечина
The Slap

сериал Пощечина

The Slap
Актеры:
Брайан Кокс, Мелисса Джордж, Лукас Хеджес, Марин Айрлэнд, Макензи Ли, Тэнди Ньютон, Закари Куинто, Томас Садоски, Питер Сарсгаард, Ума Турман
Режисер:
Лиза Холоденко
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
8 серия из 8 (04.04.2015)
Рейтинг:
7.08
6.20
Мини-сериал "Пощёчина" повествует о необычайно тонком инциденте, развернувшемся в заурядный день. Герой фильма, в приступе гнева, безрассудно наносит оплеуху малознакомому отпрыску, чье поведение было далеким от идеального. Неудивительно, что подобное действие не осталось незамеченным близкими ребенка. Вопрос вины и справедливости моментально встает на первый план, вызывая волну жарких споров между участниками конфликта. Постепенно ситуация выходит из-под контроля, превращаясь в лавину судебных разбирательств и публичных дискуссий с участием представителей СМИ и прочих заинтересованных лиц. Вроде бы обычное происшествие, но оно как нельзя лучше демонстрирует, сколь хрупка система ценностей американского общества. Казалось бы, ничтожный поступок - всего лишь пощечина, но он оказывается способным разворошить осиное гнездо, раскрыв перед нами неприглядные стороны человеческой натуры. Герои мини-сериала находятся в эпицентре бури, каждый из них пытается отстоять свою правоту, и нередко это приводит к причудливой игре в "кто виноват". Но что если корни проблемы уходят гораздо глубже? Что если пощечина - всего лишь вершина айсберга, скрывающего подводные течения общественных отношений? Вся эта череда событий заставляет задуматься над тем, насколько прочна основа наших убеждений и ценностей. И каково их предназначение в век информационной открытости, когда даже незначительный инцидент может стать предметом всеобщего обсуждения и осуждения. Что же ждет героев "Пощёчины" впереди? Как им удастся разрешить столь запутанный клубок противоречий и вновь обрести гармонию в своей жизни? Ответы на эти вопросы ждут вас в увлекательной истории, разворачивающейся перед вами на экране.
Рецензии
На днях я завершила просмотр сериала под названием "Пощечина", который сразу же привлёк моё внимание своей интригующей идеей. Название этого сериала было подобно маяку, который завлёк меня в свой мир и заставил задуматься о сути истории, скрывающейся за этой пощечиной. Режиссёр ловко использовал этот приём, чтобы завлечь зрителя и вызвать его интерес к последующим событиям. На вечеринке по случаю сорокалетнего юбилея главного героя собралось множество гостей, в том числе и дети, которые добавляли веселья и суматохи в атмосферу. Но внезапно произошло нечто, что навсегда изменило течение событий этой вечеринки. Мальчик, не справившись со своим гневом или, возможно, просто желая продемонстрировать свою безрассудность, ударил одного из гостей по ноге. Однако этот человек, вместо того чтобы простить ребёнка и оставить всё как есть, дал волю своей злости и ударил мальчика по лицу в ответ. Этот момент стал поворотным пунктом истории и вызвал целую бурю эмоций среди присутствующих гостей. На первый взгляд, кажется, что этот инцидент был всего лишь досадной случайностью, но на самом деле, он задел множество самых глубинных струн сердец присутствующих. Сериал "Пощечина" является не просто историей о происшествии на вечеринке, а скорее размышлением о том, как наши действия и слова могут повлиять на судьбы других людей. Каждый из гостей приносит свой багаж опыта и эмоций, которые влияют на восприятие ими произошедшего. Однако меня больше всего тронул вопрос о родительской ответственности за воспитание детей. Как часто бывает в таких случаях, родители мальчика не только не обратили внимания на его поведение, но и вообще отсутствовали в момент инцидента. Это ещё раз подчёркивает важность роли взрослых в жизни детей. Не могу не отметить игру актёров, каждый из которых идеально вписался в свою роль. Диалоги между персонажами были умными, динамичными и актуальными, а музыкальное сопровождение органично дополняло происходящее на экране. В заключении хотелось бы сказать, что сериал "Пощечина" - это настоящее произведение искусства, которое заставляет задуматься о последствиях своих действий и ответественности перед другими людьми. Смотрите его и делитесь своими впечатлениями!
Лиза Холоденко, режиссер с фамилией, которая ассоциируется со стужей и суровой красотой, заставляет пересмотреть четвертую серию первого сезона "Клиента" заново. В этой серии впервые проявляется жесткость Майкла С. Холла, которую мы впоследствии узнаем в его роли Декстера. Здесь также формируются основополагающие мизансцены, которые станут визитной карточкой всего сериала "Клиент". Однако Лиза Холоденко не ограничивается одним лишь открытием: она мастерски сплетает интриги, подобно тому как Яго использует платок, чтобы довести Дездемону до смерти, или как стакан воды может стать символом tanto montes, tantum apes ("столько холмов, столько обезьян") - войной или миром. Лиза Холоденко проявила себя с первых шагов в американском кино, дебютировав в "Высоком искусстве", где она выступила не только как режиссер, но и как сценарист. Ее работы всегда отличались провокационностью и неоднозначностью, что подтверждается ее участием в таких сериалах, как "Декстер" и "Секс в другом городе". И вот наконец-то вышел собственный большой проект Лизы Холоденко - "Пощечина". Если этот сериал обретет новые сезоны, то он, безусловно, получит не один "Эмми", благодаря касту актеров, который подобран с таким же вкусом и мастерством, как если бы он был выбран для фильма Квентина Тарантино. Стивен Содерберг, Джuléр Дэниэльс и Эль Фандинг - все они как будто специально подобраны для своих ролей, подобно тому, как актеры в "Криминальном чтиве", "Героях" или "Безоговорочной любви". Они кажутся сломленными, но еще полными жизни и энергии. В центре сериала - моральная дилемма, которая вызывает желание задуматься о границах личной свободы и ответственности за своих детей. Пощечина как средство воспитания ставит вопрос: где заканчивается свобода одного человека и начинается свобода другого? Это социальная ответственность родителей - вырастить грамотного, законопослушного ребенка. Как этого добиться - каждый решает для себя сам. Сериал "Пощечина" оставляет после себя желание разгадать интригу. Но уже сейчас можно предположить, что одним из главных вопросов является сомнение Лизы Холоденко в целесообразности существующей морали американского общества. Какова роль толерантности и терпимости в современном мире? Не стал ли винегрет фундаментом общества, а не наоборот? Вопросы эти отнюдь не праздные, ведь Холоденко - мастер глубоких обобщений и метафор, которая умеет находить кинематографический ресурс там, где другие этого даже не подозревают. Как гласит пословица: "Заставь дурака богу молиться..." Но после знака препинания, которые добавила Холоденко, остается только удивляться тому, что происходит в современном обществе. Бита в руках американского неадеквата готова размозжить голову нормального ребенка из смешанной семьи. Мамаша пытается успокоить взрослого ребенка грудью, а отец-фрик знает о законах только то, что они созданы для того, чтобы в судах побеждали адвокаты, а не разум. Влиятельный сотрудник мэрии мучительно страдает от лолиты. В этом сериале Холоденко показывает нам зеркало нашего общества и заставляет задуматься над тем, что мы видим в нем отражения себя. Истина заключается в том, что мир не черно-белый, а состоит из миллиардов оттенков серого. И только тот, кто умеет видеть эти оттенки, может разглядеть истину за зеркалом.
Лиза Холоденко, режиссер, чье имя стало нарицательным среди почитателей интригующего кинематографа, заставила пересмотреть четвертую серию первого сезона "Клиента" заново. Вспомнить то, что казалось давно забытым и обыденным. Именно в этой серии Майкл С. Холл впервые продемонстрировал ту жесткую натуру, которая позднее стала визитной карточкой его роли в "Декстере". Здесь также формируются канонические мизансцены, которые впоследствии стали неотъемлемой частью всего сериала. Но Лиза Холоденко — это не просто знаток построения интриг. Она является настоящим мастером своего дела, чья работа уже давно отмечена и признана как в России, так и за рубежом. Еще с дебюта в американском кино в фильме "Высокое искусство", где она выступила как сценарист и режиссер одновременно, Холоденко заявила о себе как о провокаторе, который не боится бросить вызов общественным штампам и стереотипам. Участие Лизы в таких популярных сериалах, как "Декстер" и "Секс в другом городе", можно рассматривать как ее личную заявку на собственное творение. И вот, после стольких лет ожидания, мир наконец увидел ее новый проект — сериал "Пощечина". Кстати говоря, если этот сериал продлится хотя бы несколько сезонов, то он безусловно получит не менее чем одну престижную премию за свой актерский состав. Вспомните таких звезд, как Уолтон Гоггинс, Джиллиан Джейсон и Джон Туртурро — все они предстают перед нами в новом свете, но при этом сохраняют свою индивидуальность и неповторимость. Но вернемся к самой "Пощечине". Данный сериал заставляет нас задуматься о морали и нравственных ценностях. Каждый из нас, будучи нормальным взрослым человеком, когда-то в глубине души хотел бы наказать своевольное дитя или хотя бы задаться вопросом: а здоров ли этот ребенок? А может быть, проблема кроется в родителях, которые неправильно воспитывают своего отпрыска? Можно сколько угодно спорить о том, была ли правильной пощечина, данная героиней сериала. Сторонники и противники насилия будут отстаивать свою точку зрения, каждый из них будет прав в меру своей правоты. Однако главный закон мира звучит так: моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Воспитание социально ответственного ребенка — это не только родительская обязанность, но и социальная ответственность. Способ достижения этой цели остается на усмотрение семьи. После просмотра "Пощечины" хочется продолжения интриги, но один вопрос уже можно считать озвученным: Лиза Холоденко ставит под сомнение целесообразность существующей морали в американском обществе. Что же представляет собой нынешняя Америка от Аляски до Мексики? Это винегрет из культурных заимствований, нетерпимость, притворство и фальшивая толерантность. Вопрос о том, перед кем чувствует себя виноватым американский мир, остается открытым. Но один факт ясен: бита в руках американского неадеквата готова размозжить голову нормальному ребенку из смешанной семьи. Мать кормит его грудью, чтобы успокоить, а отец знает, что законы подогнаны таким образом, что в судах побеждают адвокаты, а не здравый смысл. Влиятельный чиновник мэрии измучен своим любовным романом с юной девочкой. Смотрите, и обрящете...
**Пощечина обществу.** В последнее время о данном сериале было сказано немало (я не чужд пользованию поисковыми системами), однако мое раздражение достигло пика, и причина этому не столько увиденное, сколько распространенная тенденция, захлестнувшая уже и наших детей. Вопрос о воспитании, традициях, семейных устоях почему-то современные психологи, диетологи, педагоги считают устаревшим. По их мнению, ребенка не нужно воспитывать, а следует принимать его таким, какой он есть — как хомячка, которого достаточно покормить и пустить в огород. Если малыш справляет нужду в подъезде или бьет родителей — у него просто особое видение мира или слабый иммунитет. Со временем из милых ангелочков вырастают взрослые без воспитания, уважения к окружающим и ответственности. Они считают себя венцом природы и требуют вседозволенности, как дети в песочнице. Вот и получается, что подобные родители, следующие модным методикам типа Монтессори, выращивают не самостоятельных личностей, а безответственных эгоцентристов. Наглядный пример такой воспитательной системы можно увидеть в автобусе: малыш на руках у мамы пинает ногами сидящую напротив девушку. Мама счастливо восклицает: "Видите, он просто проявляет к вам симпатию!" Девушка пытается слегка возмутиться, но безрезультатно — мама твердо убеждена в своей правоте и заявляет, что детям до Certain Age нельзя говорить "нет", чтобы не навредить их психике или генетике. В итоге пассажир с заднего сиденья не выдерживает и плюет мамаше в лицо, бросив на прощание: "Отличная методика воспитания!" К сожалению, многие из нас сталкивались с подобными родителями и их детьми. Эти дети потом отплачивают нам сполна за терпение и долготерпение. В целом же сериал заслуживает похвалы — актеры блестяще сыграны, характеры прописаны подробно, основная линия интригует, да и пример греческого клана мушкетеров ("Один за всех") вдохновляет. Однако меня гложат сомнения по поводу подруг главной героини — несмотря на длительную дружбу и очевидное осознание нездорового состояния яжматери, они ведут себя как опекуны умственно отсталого человека или инвалида. В конце концов, быть добрым и терпимым не означает принимать все без разбора. Идиотизм также может считаться диагнозом, но это не повод для всех соглашаться с таким положением дел. P.S. Умиление и восхищение образом Умы Турман в сериале мне понятно, хотя я не видела в ней драматической актрисы ранее. Однако линия между героиней и ее матерью просто превосходна!