сериал День Триффидов 1 сезон
The Day of the Triffids

Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2
(19.07.2010)
Рейтинг:


В необъятных просторах Вселенной нависло грозное облако Вымирания. В бездонном космосе произошли некие перемены, которые эхом отозвались на Земле. В результате этих метаморфоз практически все представители рода человеческого утратили драгоценный дар зрение, что сделало их слепцами и лишило возможности вести достойное существование.
Меж тем, ранее столь послушные растения триффиды, которые человек выращивал в своих теплицах для переработки биомассы и производства топлива, стали проявлять небывалую самостоятельность. Теперь они уже не нуждались в подачках и мизерном «живом» пропитании, которое им щедро предоставляли люди. Напротив, эти хищные фотофаги обрели способность питаться беспомощными людьми, ставшими теперь для них легкой добычей.
Но остается последняя надежда на спасение мира от неотвратимой гибели - те немногие счастливчики, которые еще сохранили зрение. Именно они могут стать глашатаями света в царстве тьмы и найти путь к спасению человечества от неминуемой катастрофы.
>> Сезон 1
День Триффидов / The Day of the Triffids Рекомендуем к просмотру
Рецензии
После глобальной катастрофы, представленной в фильме "День триффидов", человечество оказалось на грани выживания в мире, который кишел жуткими хищными растениями. Это не первое и уж точно не последнее экранизирование бестселлера Джона Уиндема, но каждый новый виток истории привносит что-то новое и захватывающее. Третья попытка перенести сюжет на экран в очередной раз заставляет зрителей испытать весь спектр эмоций от страха до восторга.
В мире постапокалипсиса, где множество людей ослепли после колоссальной катастрофы, а вокруг царят одни руины, выжившие вынуждены приспосабливаться к новым реалиям. Фильмы и сериалы про зомби с их трясущимися руками уже давно стали привычным явлением, но "День триффидов" находит свой уникальный подход к теме апокалипсиса. Разумные растения-людоеды, которые создают внешнюю угрозу оставшимся в живых людям, могут быть уничтожены только при условии точного попадания выстрела в сам цветок – своего рода аналогия с фильмами про зомби.
В этом фильме постапокалиптическая атмосфера создана максимально убедительно. Разрушенные города и колоссальные крушения выглядят очень реалистично, а сами триффиды представлены в невероятно живом и правдоподобном виде. Отсутствие долгой интриги с образами чудовищ компенсируется ярким и наглядным демонстрированием их ужасающей внешности. Современные технологии компьютерной графики использовались эффективно в сценах нападения и изображения фантастических существ.
Актёрский состав фильма впечатляет своими звездами, такими как Джейсон Момоа и Зои Кравиц, которые мастерски передают характер своих персонажей даже в самых напряженных ситуациях. Бюджет в 15 миллионов долларов был потрачен не зря – каждый кадр продуман и создан с особой тщательностью режиссером Ником Копусом.
Однако есть некоторые нюансы, которые можно было бы улучшить. Иногда действия персонажей кажутся нелогичными, например, когда главный герой находится в поисках защитных очков для своей напарницы, но затем сам идет без них, а необходимые приспособления лежат среди погибших коллег. Также спорными выглядят некоторые сцены с расстрелом ослепленных людей или самоубийством скрипача, которые несут мало значения для развития сюжета.
Несмотря на это, сценаристы заслуживают похвалы за сохранение характера каждого героя и их адаптацию в современном мире. Хочется надеяться, что мы увидим версию фильма, которая будет более близка к первоисточнику Джона Уиндема. Но даже если этого не произойдет, "День триффидов" останется стоящим фильмом, который стоит посмотреть хотя бы ради своих захватывающих спецэффектов и сильного актёрского состава.
Насколько глубоко мы погружены в самих себя? Пока течение жизни остается размеренным и предсказуемым, пока мы знаем, что завтра опять отправимся на работу, а в выходные проведем время на природе с друзьями, наш мозг пребывает в застое. Нас поглощает инертность. Мы просыпаемся, завтракаем, идем на службу, возвращаемся со службы. Мы не осознаем того факта, что возможно этот день последний. Кажется, будто все это будет повторяться из года в год, мы бессмертны. Но внезапно происходит что-то такое, что заставляет нас очнуться от этого заблуждения. В жизни наступает экстремальная ситуация, перед лицом которой теряют смысл все наши прежние поступки и убеждения. Перед нами встает единственная цель - выжить любой ценой.
В центре сюжета фильма находится главный герой по имени Билл. Еще в детстве он потерял мать, которая умерла при очень странных обстоятельствах - ее убило растение. Повзрослев, Билл становится биологом и занимается изучением плотоядных растений, получивших название треффидов. Но жизнь главного героя принимает неожиданный оборот после того, как на всей планете происходит страшная катастрофа - практически все жители Земли теряют зрение.
Тех, кто заинтересовался фильмом, непременно стоит прочесть и книгу с таким же названием, автором которой является Джон Уиндом. Часто бывает так, что после прочтения книги последующее просмотр фильма вызывает разочарование из-за сильного искажения сюжета режиссером. Но в данном случае подобного не произошло. Режиссер смог почти безотступно следовать тексту книги и при этом добавить свою особую палитру красок, превзойдя автора по визуальной силе. Даже самые пылкие фантазии во время чтения книги не могут представить того, что удалось создать режиссеру в своем фильме.
Уиндом изобразил своего героя слишком трусливым и склонным к меланхолии человеком. В фильме же он предстает достаточно смелым и эмоциональным персонажем, умеющим находить выход из сложных ситуаций. Не составляет труда догадаться, на чьей стороне будут симпатии зрителей и читателей: на стороне «книжного» Билла или «кинокартинного».
Ни один сюжет не может быть поистине интересен без отрицательного персонажа. В данном случае им стал г-н Торренс. Несмотря на свою отрицательную роль в сюжете, Торренс не может не нравиться зрителю. Без него история была бы слишком пресной и незатейливой. Ведь любая катастрофа, пусть даже самая ужасающая, остается безликой силой природы. Но когда зло обретает человеческое обличье, оно становится гораздо более интересным и перестает вызывать страх.
Однако полностью без изменений сюжета не обошлось. В фильм были включены эпизоды, которых нет в книге. Например, сценаристы внесли свой вклад в сценарий, добавив эпизод с жертвоприношением церкви растительным монстрам. Это поистине впечатляет.
Отдельно стоит упомянуть композитора, приложившего усилия к созданию соответствующего музыкального сопровождения фильма.
Для тех, кто испытывает неприязнь к фантастическим элементам в фильмах, можно посоветовать обратить внимание не столько на сами эти элементы, сколько на идеи, которые они несут. В данном фильме таких идей предостаточно. Например, очень тронувшее душу послание о необходимости общения человека со своими собратьями по роду человеческому. Человек не воспринимается изолированно от остальных, а как часть единого организма под названием ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Даже находясь далеко от других людей, человек не испытывает угнетенности от своего одиночества, зная о существовании где-то еще других подобных ему созданий. Но момент осознания того факта, что он единственный оставшийся в живых, становится для него последним.
Конечно, можно оспаривать тот факт, что жизнь без общения с другими людьми невозможна, приводя примеры изолированных личностей, проживавших многие годы в отдаленных местах. Но вряд ли кто-то из нас добровольно согласился бы на подобный эксперимент.
Впечатляющий сериал. Несомненно, трудно утверждать, что сюжет предельно далек от романа Уиндэма, хотя авторских наработок здесь предостаточно, однако в целом фильм достаточно выдержан в духе первоисточника. Важным моментом является то, что данный роман безусловно принадлежит к вселенской классике научной фантастики. Во-первых, не каждое произведение удостаивается трехкратной экранизации, а только те, которые входят в число лучших. Во-вторых, сюжет сейчас особенно актуален, учитывая бум генетической инженерии. К слову, возможно, именно поэтому создатели этого телесериала сделали упор на вмешательстве человека в природу растений. Ничего не сказано о триффидах, кроме того, что они являются результатом сознательной генетической мутации (в романе только гипотетически упоминается версия о биоопытах). Однако триффиды — всего лишь верхушка айсберга. Главное ограничение для развития апокалипсиса — это когда на смену человечеству приходят другие разумные существа. Мы не видим их вокруг себя сейчас, однако кто знает, что будет завтра. Возможно, именно этот вопрос ставил перед собой Уиндэм, когда писал свой роман шестьдесят лет назад. В этом он был продолжателем Уэллса, величайшего фантаста всех времен и народов, который писал не столько о людях, сколько о человеческой природе, а все его гениальные сюжеты — всего лишь предлог для того, чтобы поставить человека в экстремальные условия, когда проявляется все его естество.
Из претензий к телесериалу можно отметить сюжетные провалы, когда многое остается за кадром, и некоторые замечания в наивности авторов сценария. В части спецэффектов основные претензии сводятся к гротескности самих триффидов и их подаче в несколько утрированном виде. Возможно, это видение создателей фильма. В целом хотелось бы сказать, что удачные экранизации возрождают интерес к повторному прочтению первоисточника или открывают его для себя впервые, если раньше зритель не читал этого произведения. И этот фильм эту задачу выполняет.