сериал Тени исчезают в полдень

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(17.12.2010)
Рейтинг:


В формате многосерийной киноленты разворачивается сага о величественной истории государства сквозь призму судьбы малюсенького селения, спрятанного в дебрях необъятных просторов – Зеленый Дол. Здесь воссоздаются эпические страницы подвига и мужества, борьбы и неустанного труда.
На долю сельских жителей выпали нелегкие испытания судьбы. Непросто далась им Гражданская война, оставившая свой след в каждом доме. Однако зеленодольцы стойко перенесли невзгоды, проявив железную волю и отвагу, разгромив банды Колчака и положив начало мирному строительству. Вот уже и колхоз стал оплотом новой жизни, а первый трактор проложил борозду в сельских полях. Первые свободные выборы в Совет стали символом нового времени.
Но жизнь не дала передохнуть – новая буря грянула без предупреждения: Великая Отечественная война. Мужчины встали на защиту Родины, а женщины самоотверженно взяли на себя бремя труда на полях и фабриках, ради приближения победы. И когда триумфальный салют огласил небо над головой, вернувшиеся с фронта воины обрели настоящее счастье в мирном послевоенном труде, вновь почувствовав вкус жизни в родной стороне.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В семидесятые годы минувшего столетия, когда советская эпоха переживала пик своего расцвета, общество испытывало острое желание единения душ и сердец, стремление к консолидации и сплочению вокруг общих идеалов. Это время стало эрой возрождения нравственных ценностей и традиций, которые казалось бы давно утеряны были в суете повседневности.
Именно в этот период зарождался новый тип советского человека, человек-служитель, во имя Родины готовый на любые жертвы. Именно тогда, как никогда раньше, стали актуальными вопросы возрождения и культивирования нравственных устоев в молодом поколении, которое воспринималось как эпицентр надежд и чаяний всего общества.
Два гения своего времени, Усков и Краснопольский, вкупе с Ивановым, вошли в историю кинематографа благодаря своему шедевру "Зеленый дол", созданному на основе реальных событий того непростого периода. Эта картина стала отражением эпохи, ее характера и духа.
Сценарий фильма основан на доскональном изучении тех лет, детализированной работе консультантов, и повествует о модели нового типа управления в сельской местности, под названием Зеленый дол, расположенной близ старого утеса над речкой Светлихой. Местные жители, проникнутые духом земли и воды, слились воедино с природой, став неотъемлемой частью ландшафта.
Одним из главных героев становится Марья Красная - личность, полная сил и мужества, чья душа после смерти остается в этих местах, как символ стойкости и непоколебимости. После ее ухода на сцене появляется Захар Большаков - крестьянин, воплощение справедливости и целеустремленности, готовый посвятить себя благу общества без оглядки на личные выгоды.
В фильме представлено множество персонажей, в том числе герои былин и поэм, каждый со своей неповторимой историей. Здесь мы видим удальца-молодца, доблестного богатыря, чья душа изранена внутренними страданиями, а также образы нечистоплотности и черноты, воплощенные в лице Устина и Пистимеи.
Точность типажей актеров, их полное погружение в роли, музыкальное сопровождение и грим создают непередаваемую атмосферу, которая переносит нас в глубину славянской культуры и истории. Фильм наполнен теплотой и светом, который не может погасить даже самая мрачная тень.
"Земная тяга", вот что заставляет жителей села Зеленый дол встать на защиту своей родины от внешних врагов. Но эта борьба нелегка, особенно для женщин, оставшихся одни во время войны. Однако они знают, что их жертва не напрасна, так как советский народ силен духом и непобедим.
Надежда умирает последней - это девиз тех людей, которые верят в победу, опираясь на силу единства народа. Фильм "Зеленый дол" стал одним из многих доказательств того, что даже в самую темную пору, есть светлая надежда на лучшее будущее.
Великолепный шедевр русского кинематографа - это, безусловно, экранизация грандиозной литературной саги "Зеленый Дол". Это подлинная энциклопедия российской жизни, развернувшаяся в селе Зеленоватый Дол накануне Гражданской войны и закончившаяся в послевоенные 50-е годы.
Центральным персонажем истории является величественная и обворожительная Мария Воронова (Н. Русланова). Ее сильная личность, трудолюбие и отзывчивость делают ее идеальной предводительницей колхоза Зеленоватый Дол. Но не только она стоит во главе этого сообщества - с ней плечом к плечу стоят верные товарищи: Захар Большаков (П. Вельяминов), Андрон (И. Рыжов) и Антип (Е. Клоунов).
Однако внезапное раскулачивание приводит к тому, что богатые братья Меншиковы - Демид (Р. Филиппов) и Филипп (С. Полежаев) - теряют все свое имущество и теперь полны ненависти ко всей советской власти, а также к Марии и Захару в частности.
Но у Меншиковых есть единомышленники: Серафима Клочкова (А. Завьялова), дочь золотопромышленника, и Константин Жуков (С. Яковлев), сын хлеботорговца. В облике Морозовых Пистимеи и Устина они, вместе с другом Ильей Юргиным (Б. Новиков в прошлом Тарас), переезжают в Зеленоватый Дол под вымышленными именами. Теперь они новички в селе, но вскоре корни их глубоко проникают в жизнь Зеленоватого Дола.
Их цель ясна - отомстить советской власти, испортив жизнь избранным жителям села. Интриги, сплетни, ложь и всевозможные проявления низости становятся оружием новичкам для достижения своей цели.
Фильм, как и книга А. Иванова, захватывает своей способностью охватить судьбы нескольких поколений жителей Зеленоватого Дола. Здесь есть коренные жители Фрол Курганов (В. Гатаев) и Захар Большаков, а также новое поколение Степанида (Э. Шашкова), Светлана Меншикова (Л. Демидова) и Татьяна Шатрова (Г. Логинова). Судьбы всех героев тесно переплетены обоюдными заботами, любовью, страданиями и ненавистью.
В этом фильме собран настоящий ансамбль актеров, которые поднимают вопросы семьи, любви, преданности, добрососедства, честности и человечности. Каждое лето этот фильм показывают на разных телеканалах, и его все еще смотрят, несмотря на то что мы уже знаем, чем закончится каждая следующая минута. Зеленодольцы стали для нас родными людьми.
Но главная награда за эту прекрасную экранизацию принадлежит замечательным актерам: П. Вельяминову, В. Гатаеву, А. Завьяловой, С. Яковлеву, Г. Польских и многим другим. Эта великолепная картина является лучшей иллюстрацией российского государственного нрава и жизни русского сообщества в лице своих самых достойных представителей.
Высококачественный кинематографический шедевр, о котором трудно умолчать. Если бы он вышел в достойном качестве, я непременно приобрёл бы его без колебаний. Увы, этого не произошло. «Придётся поискать!» Чем же для меня так интересен данный фильм? В первую очередь, люди и нравы, которые он представляет, а также судьбы героев, изменяющиеся на фоне течения времени. Кроме того, ценности — настоящие, вечные ценности, о которых идёт речь в фильме. Даже несмотря на излишнюю идеологическую нагрузку, такие киноленты служат напоминанием о том, что не стоит отвлекаться от истинных ценностей в погоне за мимолетными целями и иллюзорными идеалами.
Этот фильм погружает зрителя в свою атмосферу и трудности героев так, чтоневольно начинаешь примеривать на себя их поступки и слова. Фильм «Тени…» является прекрасным образцом высококачественного кино с удивительно широким спектром персонажей, способных зацепить любого зрителя по-разному. Одним из самых запоминающихся героев для меня является Анисим Шатров. Во-первых, его игра была поистине убедительной и достоверной, а во-вторых, невозможно остаться равнодушным к трагической судьбе этого персонажа.
Хотя разумом мы понимаем, что он сам виновен в том, что так сложилась его жизнь, сердце всё же испытывает сострадание к нему. Фрол Курганов — ещё один колоритный и неоднозначный персонаж, который позволяет зрителям вести бесконечные споры о его поступках и побуждениях. Всё это происходит благодаря тому, что данный образ был сыгран чрезвычайно достоверно.
До недавнего времени я был ярым противником идеологии в подобных фильмах, считая их лживыми и неправдоподобными. Однако моё мнение начало меняться, и теперь меня всё больше интересуют истории людей и их поступки. Другая эпоха, которую показывает этот фильм, была другой по своей сути, и в чём-то она кажется даже более привлекательной, чем наша современная жизнь. Может быть, просмотр данного фильма поможет вам найти свой ответ на этот вопрос.
В любом случае, я бы порекомендовал обратить внимание также на фильм «Нескончаемый зов», который, как мне кажется, ещё более удачно отражает суть той эпохи и её героев.
Я побывала на просмотре этого фильма после того, как изучила одноименный роман. Творение пера автора мне оказалось ближе и богаче, в нём присутствует многогранность и столкновения, несущие куда более глубокий смысл. Однако, финальная часть – это уже чистое разбавление водой мелодраматическими элементами, которых в первоисточнике не сыскать.
Какое же разочарование испытываешь, обнаруживая отсутствие упоминания о мракобесных сектантах и их влиянии на судьбы героев! Ведь именно деятельность этого анклава имела решающее значение для многих персонажей в книге. Ясно, что к семидесятым годам интенсивность борьбы с религиями пошла на спад, что не могло не сказаться на сюжете фильма. Тем не менее, в романе правдоподобно и досконально описаны все хитросплетения лжи и коварства различных "верующих".
Меня потрясает жестокость Устина и Пистимеи по отношению к собственным детям. Ненависть Устина к Федору, посмевшему пойти против отца, закончившаяся трагедией, – это просто невыносимо... Не менее ужасно и тотальное зомбирование Варвары со стороны матери, целенаправленное издевательство над личностью с раннего детства.
Фильм заканчивается типичным советским хеппи-эндом: все довольны, мост построен, флаги развеваются на ветру, машины едут колонной... Но книга гораздо глубже и многограннее. В ней есть драма Зинаиды, разочарование Иришки, поджог Устина Пистимеей. Так что не пожалейте времени – читайте книгу, она поистине великолепна!