Байки из склепа 4 сезон
Tales from the Crypt

сериал Байки из склепа 4 сезон

Tales from the Crypt
Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1992
Рейтинг:
7.68
8.00
В данном телесериале использована основа комиксов американского писателя Уильяма М. Гейнса. В фильме представлено множество различных историй, каждая из которых является самостоятельной, увлекательной и полной юмора и безудержного веселья. Рассказчик сериала — некий персонаж, обитающий в склепе, который щедро разбавляет повествование едкими, язвительными и временами непристойными комментариями…
Рецензии
"Склеп рассказчиков" - это взрослый хоррор-сериал, представляющий собой сборник малозначащих историй, повествуемых самым прелестным мертвецом - хранителем склепа. Особенность этих байок в том, что они предназначены для аудитории постарше, в отличие от подобных детских страшилок, как "Кошмары" или "Боишься ли ты темноты". В связи с этим финалы историй - настоящий образчик черного юмора, которого так не хватает в современном кино. Да что там говорить, этот сериал превосходит даже своих более поздних коллег, таких как "Мастера ужасов", где порой не хватает интригующих сюжетных поворотов. Однако, стоит отметить, что ни один из них не обделен таким харизматичным рассказчиком, который всегда добавит свою язвительную фразу в конце эпизода. Первый сезон "Склепа рассказчиков" состоит всего из шести эпизодов: 1. "Человек, который был смертью". Этот эпизод, снятый Уолтером Хиллом, выделяется среди других своей оригинальной манерой повествования - в виде диалога главного героя со зрителем, особенно если учитывать, что главный герой - человек, посвятивший свою жизнь казни заключенных на электрическом стуле. Очень порадовала ироничная развязка, точно повторяющая правило эпизода, и финальная фраза: "Я отказался вырывать волосы... но меня предупредили, что может загореться голова..." Однако я сказал - "Не беспокойтесь, мэр позвонит!". Несмотря на то, что финал ясен с самого начала из рисунков в книге хранителя склепа, сам процесс образования сюжета очень интересно наблюдать, в первую очередь благодаря блистательной игре Уильяма Сэдлера, который отлично сыграл сумасшедшего "ангель смерти", которого внезапно "обрезали крылья". Оценка: 8,5/10 2. "Мируют старые дома". Все же черный юмор не конек Роберта Земекиса, хотя нельзя сказать, что этот эпизод не получился. Просто он не такой оригинальный, как хотелось бы, и черного юмора в нем было не так уж много. По сюжету эпизода он напоминает простой слэшер 84-го года "Тихая ночь, смертельная ночь", также отличающийся кровавым новогодним юмором под новогодние музыкальные мотивы. В отличие от предыдущего эпизода, нельзя выделить актерскую игру, так как на экране в основном мелькает испуганная женщина, пытающаяся скрыть свое убийство, и руки маньяка Санта Клауса, который в конце говорит: "Хорошо себя вела, или нет?". В целом все это смотрится неплохо, но не так, как хотелось бы. Оценка: 7,0/10 3. "Выкопайте этого кота, он умер". Получать на жизнь своей гибелью - очень оригинальная идея. Этот эпизод наверняка привлечет больше всего своей интригующей концовкой, в которой главный герой понимает, что не все так просто, как казалось на первый взгляд. Само по себе разъяснение неяркое, но это же черный юмор, и здесь ставки делаются на неожиданную и пугающую концовку, а в данном эпизоде она получилась именно такой. Оценка: 7,5/10 Последующие два эпизода - "Только недолговечный грех" и "Возлюбленная, приди ко мне с топором" вышли средними, так как в них очевидно было меньше юмора, но и сюжеты были не особо выдающимися. А вот последний эпизод "Абсолютная коллекция", снятый режиссером "Кладбища семейных животных", очень порадовал - вышла настоящая черная комедия про странности пенсионной жизни,
"Кладбищенские некрологи" - это духовная антология страха, составленная из самостоятельных новелл, которые повествует самый харизматичный покойник - сторож могильщика. Главное отличие этой сборника от подобных детских ужастиков, вроде "Кошмаров" или "Боишься ли ты темноты", заключается в целевой аудитории - это взрослые, которые ценят настоящее мастерство повествования и не боятся окунуться в пучину мрачного юмора. Развязки историй здесь становятся образцом черного юмора, который так редко встречается в современных ужастиках. Сериал превосходит даже своих более поздних коллег, таких как "Мастера страха", где порой не хватает увлекательных сюжетных поворотов. Однако и здесь есть своя изюминка - харизматичный повествователь, который добавляет свою язвительную нотку в конце каждого эпизода. Первый сезон "Кладбищенских некрологов" состоит всего из шести серий, но каждая из них заслуживает отдельного внимания. Первая новелла, "Человек, который был смертью", снятая Уолтером Хиллом, выделяется среди других своей уникальной манерой повествования - разговор главного героя со зрителями, а также тем, что главный герой - человек, посвятивший свою жизнь исполнению смертных приговоров на электрическом стуле. Ироничная развязка полностью соответствует правилу эпизода и последняя фраза - "Я отказался вырывать волосы... но меня предупредили, что может загореться голова... Но я сказал - не беспокойтесь, мэр позвонит!" - является настоящим хитом. Несмотря на то, что финал ясен уже с первых страниц книги хранителя склепа, сам процесс развития сюжета заслуживает всяческого внимания благодаря блистательной игре Уильяма Сэдлера, который отлично справился с ролью сумасшедшего "ангела смерти", у которого внезапно отобрали крылья. Восьмая новелла, "Спокойно спит старый дом", снятая Робертом Земекисом, не может похвастаться таким же уровнем темного юмора, хотя трудно сказать, что она полностью провалена. Однако, по сравнению с предыдущим эпизодом, актерская игра здесь оставляет желать лучшего - на экране в основном появляется испуганная женщина, пытающаяся скрыть свое убийство от руки маньяка Санта Клауса. Тем не менее, все это выглядит довольно неплохо, хотя и не дотягивает до высших стандартов. Семь баллов из десяти - заслуженный средний балл для этого эпизода. Девятая новелла, "Выкопайте этого кота, он мертв", предлагает уникальную идею о том, как можно заработать на собственной смерти. И этот эпизод действительно выделяется своей интригующей концовкой, в которой главный герой понимает, что иногда нужно ценить не только деньги, но и жизнь. Нельзя сказать, что сам процесс действия был богатым и многогранным - вместо этого нам показывают все смерти Ульриха Вечного, которых у него всего девять, как и его лет. Однако это все же черный юмор, и здесь главную роль играет неожиданная и зловещая концовка. Последующие два эпизода "Любимая, приходи ко мне с топором" получились средними - в них было явно меньше юмора, хотя сюжеты тоже были не выдающимися. А вот последний эпизод "Абсолютная коллекция", снятый режиссером "Кладбища домашних животных", настоящее чудо - настоящая темная комедия о причудах жизни на пенсии. В целом можно сказать, что первый сезон получился довольно неплохим и стал надежной основой для дальнейшего развития этого культового сериала. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам черного юмора и хороших историй о смерти."
В непроницаемой тьме ты сидишь в одиночестве, наблюдая причудливые видения, рождающиеся в глубинах твоего разума. Это картины, столь же загадочные и необъяснимые, как сами души умерших, которые, по слухам, блуждают по земле в поисках успокоения. Но кто способен изобразить эти образы на полотне жизни? Кто сможет оживить их и даровать им существование за пределами нашего воображения? Мне было всего шесть или семь лет, когда я впервые попал в обычный видеосалон той эпохи, которая так неуловимо связана с воспоминаниями о детстве. Классика 90-х годов, знаковая эпоха для каждого из нас, кто вырос в то время. И как можно было пройти мимо «Черепашек-ниндзя», этих героев мультфильмов и комиксов, которые так полюбились миллионам детей по всему миру? Однако тогда их уже можно было увидеть на экранах Рен-ТВ, а этот сериал был настоящим откровением для российского телевидения. Но возраст ли это был подходящий для знакомства со столь взрослым и мрачным фильмом? Возможно, и нет. Но кто из нас не сожалеет о тех моментах в своей жизни, которые мы упустили из-за боязни неизвестного или страха перед чем-то новым? Я не жалею ни капли о том, что узнал этот знаменитый телесериал в столь раннем возрасте. Ведь все наши вкусы и предпочтения формируются именно в это время, когда мы открыты для всего нового и неизведанного. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что люблю этот сериал и не боюсь признаться в этом. Ведь это настоящий шедевр киноиндустрии, который заслуживает только самых лестных слов и восхищения. В нем нет никаких минусов, каждый эпизод — это настоящее волшебство, которое актуально всегда и повсюду. Здесь есть место и фантастике, и мистике, и различным обрядам, и самое главное — жизненным ситуациям. Но этот сериал не просто рассказывает истории из жизни мертвецов или призраков. Он учит нас чему-то более ценному — умению находить нравственность даже в самых безнадежных случаях. Каждая серия — это настоящее произведение искусства, которое может соперничать с любыми трехчасовыми драмами. Юмора здесь практически нет, но это не значит, что сериал лишен своего очарования. Моей целью было не смеяться над артистами или юмором, а погрузиться в саму суть сериала — его содержание. Сюжет обычный, разворачивается всего за пять-семь минут, но обыгрывается так, что финал трудно отгадать. Но «Байки из склепа» — это не просто сборник страшных историй. Это настоящий учебник для тех, кто хочет научиться коротко и лаконично рассказывать истории без лишних слов. Здесь нет места ненадобным моментам или лишней воде. Все сделано с умом, с пониманием того, что краткость — сестра таланта. И не стоит думать, что этот сериал был создан случайно или бездарными людьми. Нет, его создавали настоящие гении и профессионалы своего дела. Ведь это кино не терпит брезгливого отношения к себе. Подводя итог, можно сказать, что «Байки из склепа» стали основой практически всех темных комедий и комедийных ужасов, которые мы видим на экранах сегодня. С трудом можно представить, какой бы была моя жизнь без этого сериала в детстве. Но не стоит забывать о том, что это кино — настоящая классика синематографа. И оно заслуживает всяческих похвал и восхищения. Это настоящее произведение искусства, которое может гордиться своей оценкой в десятку или любой другой наивысшей оценкой. Шедевр — вот правильное слово для описания этого сериала.