Ставка больше, чем жизнь
Stawka wieksza niz zycie

сериал Ставка больше, чем жизнь

Stawka wieksza niz zycie
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
Рейтинг:
7.83
7.70
Во времена жестокой Второй мировой войны, в 1941 году, фашистские полчища наступали с неукротимой силой, поглощая всё новые территории. Однако среди моря страданий и разрушений находились те, кто отваживался на борьбу с тиранией, один из них - Станислав Колицкий, польский солдат, чудом спасшийся из немецкого плена. Перешагнув границу Советского Союза после дерзкого побега, Колицкий получил неожиданное предложение от своих новых союзников. Его призывали вступить в ряды разведчиков и послужить делу освобождения родины от гнёта фашистской власти. Внушенный духом патриотизма и желанием отомстить врагу за всё пережитое, Станислав принимает предложение и погружается в суровую школу шпионажа. Обучение проходило в экстремальных условиях, требовавшее не только физической стойкости, но и утонченной хитрости. Каждый день был наполнен изнурительными тренировками по маскировке, выживанию в дикой природе и сложным тактическим играм. Колицкий преодолевал все испытания с блеском, демонстрируя потрясающую волю к победе. По завершении обучения, Станиславу были предоставлены новые документы и псевдоним - Ганс Клосс, офицер вермахта. Теперь перед ним стояла грандиозная задача: проникнуть в самую сердцевину вражеского логова и работать изнутри, собирая ценную информацию и подрывая силы неприятеля. Однако путь разведчика был чреват множеством опасностей. Каждый шаг мог стать последним, каждый неверный вздох - обречь на верную гибель. Но Колицкий-Ганс был готов ко всему, вооруженный мужеством и хитростью, он шел вперёд, воплощая в жизнь свой план по спасению родины от коварного врага. Сможет ли бывший польский солдат, ставший теперь русским разведчиком, преодолеть все преграды на пути к свободе и воссоздать будущее своей страны из руин? Только время покажет. Но одно известно точно: Станислав Колицкий не был человеком обычным, он был воплощением бесстрашия и мужества в век жестоких испытаний и кровавых битв.
Рецензии
За три незабываемых дня я погрузился в увлекательный польский сериал "Ставка больше, чем жизнь", который оставил неизгладимое впечатление своей глубиной и многогранностью. Однако меня поразило отсутствие упоминания слогана-тизера "Ставка больше, чем жизнь" на протяжении всего сериала, ни со стороны героев, ни в виде надписей. Прошло немало лет с тех пор, как этот сериал впервые был показан на телевидении. В то время мне было всего семь-восемь лет, и я воспринимал его скорее из-за своей безумной любви к главному герою, красавцу Клоссу-Махульскому. Но с возрастом мое понимание сериала существенно изменилось, и сейчас я могу с уверенностью сказать, что обожаю tanto этого персонажа, quanto польского актера, его озвучивающего. Несмотря на то, что этот польский сериал, как и многие другие европейские проекты того времени, продемонстрировал советскому кино правильный подход к созданию концепции сериала, нам приходится признать, что в те годы наши кинематографисты еще не обладали таким же уровнем мастерства. Польские умельцы, впитавшие опыт американцев и западных европейцев, выпускали качественный продукт, который так ждала аудитория. Одной из самых ярких черт этого сериала является то, что каждая серия длится не более часа, но при этом каждый эпизод имеет свой отдельный сюжет. Кроме того, он отличается предельной динамичностью, которая нисколько не ущербляет актерской игре и сюжету. Еще одним важным элементом успеха является запоминающаяся музыкальная композиция и эффектная заставка. В сравнении с другими многосерийными фильмами того времени, такими как "Щит и меч", "Майор Вихрь" или "Сатурн", которые хотя и были глубоки по содержанию и драматургии, но не являлись настоящими сериалами, "Ставка больше, чем жизнь" занимает особое место. Лишь в 1973 году появился первый настоящий советский сериал - "Семнадцать мгновений весны". Меня всегда восхищало то, как оперативно снимался этот сериал без ущерба для качества: перед нами потрясающая студийная озвучка, непревзойденная работа оператора, блестящая игра актеров и непредсказуемый сюжет. Поляки действительно проделали титанический труд, создавая этот шедевр. Одной из самых заметных черт "Ставки больше, чем жизнь" является множество красивых полек - как блондинок, так и брюнеток, которые предстают перед зрителями в различных прическах, явно не характерных для сороковых годов. В одной из серий даже героиня одета в джинсовую рубашку! Главный герой Клосс в окружении таких прекрасных женщин не теряется и дает фору самому Джеймсу Бонду. Интересно также отметить, что несмотря на то, что советские военные присутствуют лишь в первой серии, а до конца действуют одни поляки даже в конце 1945-го года, сериал все равно остается захватывающим и увлекательным. Как шутили тогда насчет подобных сериалов: "Это о том, как поляки выиграли войну". Несмотря на это, мы теперь знаем, что они были отличными вояками.
**Знаковый кинематографический шедевр "Ставка больше, чем жизнь"**, безусловно, заслуживает восхищения как утонченных ценителей киноискусства, так и широкой общественности, которой не чуждо погружение в драматические перипетии Великой Отечественной войны, а особенно в тайны разведывательных операций. Как можно пройти мимо этого эпохального произведения, учитывая его неподдельное восхищение народом, которое отражает любовь к национальным героям, подобным Штирлицу? Несмотря на то что картина не была создана под эгидой российского кинематографа (а тогда еще советского), и это было давно, в 60-х годах прошлого столетия, она продолжает оставаться актуальной и по сей день. В то время мы находились в тесных дружественных отношениях с Польшей, а послевоенные экранизации подобного жанра воспринимались обществом с энтузиазмом. Однако стоит отметить, что при просмотре картины сейчас бросаются в глаза многочисленные исторические неточности. Для тех, кто не является историческим экспертом, они могут остаться незамеченными или быть прощены как художественные licenses. Тем не менее, для искушенных зрителей и ценителей истории, подобные промахи могут стать настоящим поводом для размышлений и критики. Дело в том, что при создании фильма явно были допущены некоторые исторические авантюры, которые могли быть вызваны желанием добавить художественности или уступить идеологическим требованиям того времени. В итоге мы видим, что все фашисты изображены как безжалостные враги, а все советские солдаты предстают героями. Хотя этот подход можно понять с точки зрения восприятия аудиторией и пропагандистских целей. Например, главный герой, который работает в тылу врага, не явно указан как представитель определенной разведывательной структуры Советского Союза. В те времена существовали разные подразделения, такие как НКВД, военная разведка и контрразведка. Для обычного зрителя может показаться, что нет большой разницы между ними, но на самом деле она есть. Особое внимание заслуживает сотрудничество Польши и СССР в контексте истории главного героя, который является поляком. В те годы отношения между этими двумя странами были сложными, и это вызывало сомнения в целесообразности обмена ценными кадрами между ними. Также стоит отметить неоднозначное представление женщин-офицеров СС в фильме. Как известно, женщины не занимали высокие должности в верхушке командования СС. Даже если они и допускались к службе, то лишь на низших позициях, таких как секретарши или связистки. Эта практика была распространена только в начале Второй мировой войны, когда мужчин катастрофически не хватало. Кроме того, женщины в фашистской Германии чаще всего были привлечены к охране концлагерей и тюрем для уголовников. Несмотря на это, героиня фильма заявляет, что состоит в СС с 1937 года, создавая ложное представление об их участии. Несмотря на все вышесказанное, картина остается достойной просмотра и может служить источником информации о той исторической эпохе для тех, кто не имеет глубоких знаний в этой области. Однако стоит помнить, что художественные произведения могут содержать фактические ошибки, которые следует воспринимать с определенной долей критичности и понимания контекста их создания.
В сфере polnische Filmkunst есть ли что-то выдающееся, чего бы стоило упомянуть? Вряд ли я могу охарактеризовать её как безупречную или негодную, так как мое знакомство с этим жанром еще не столь обширно. Разумеется, польские киноленты не столь всепроникающи, как их американские коллеги из Голливуда, но сейчас они регулярно появляются в программах просмотров во многих странах мира. Мне посчастливилось наткнуться на многосерийную историю "Kings of the Streets". С неподдельным интересом я погрузился в первые эпизоды и убедился в том, что киноиндустрия Польши имеет все шансы на успешное будущее. Первое, что привлекает внимание - это грамотно выстроенный и тщательно продуманный сюжет. История о полаке, бежавшем из немецкого концлагеря после убийства охранника, и добравшимся до советской границы, где он был интернирован представителями красной армии, чтобы впоследствии стать под прикрытием немецкого офицера Ганса Клосса. В первых же сценах герой внедряется в тыл врага и передает ценную информацию через своих посредников, но затем его разоблачают, и он вновь выдает себя за того же Клосса, имитируя собственную смерть. Каждая серия представляет собой отдельный сюжет, которые объединяются лишь общей канвой - историей войны от начала до конца. Я бы сказал, что это удачный пример нетривиального повествования, которое выгодно отличается от обычных советских фильмов о Великой Отечественной войне. Отдельного упоминания заслуживают и актеры, пусть их не так много на сцене. Но ключевые роли исполняют Станислав Микульский в амплуа Ганса Клосса и Эмиль Караевич в образе Германа Брюннера. Другие актеры появляются из серии в серию. Меня приятно удивило мастерство Станислава Микульского, который несмотря на преклонный возраст (ей-богу, ему уже далеко за восемьдесят!) продолжает блистать на актерском Олимпе. Его внешность так походит на молодого Ганса Клосса, что невольно веришь в то, что годы не властны над Станиславом. В целом, это отличный сериал с запоминающимся сюжетом и атмосферой, который наполнен харизматичными героями. Bravo, польские режиссеры! Ваш труд заслуживает высшей похвалы.