сериал Спартак: Война проклятых
Spartacus: War of the Damned

Актеры:
Энди Уитфилд, Лиам МакИнтайр, Ману Беннетт, Дастин Клер, Дэниел Фьюрригал, Ник Е. Тарабэй, Джон Ханна, Люси Лоулесс, Вива Бьянка, Питер Менса
Режисер:
Марк Бисли
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10
(13.04.2013)
Рейтинг:


Взбудораживающая кинокартина повествует о легендарном спартанском воине Спартаке, чья неукротимая храбрость эхом разнеслась по всем уголкам мира. Очутиться в полоне у римлян было для этого молодого, мужественного и духом крепкого мужчины поистине тяжким испытанием, зная о том, как страстно его ожидает возлюбленная. Искрящаяся любовь этой женщины служила ему неисчерпаемым источником силы во всех превратностях судьбы на пути к свободе.
Наверное, благодаря ее бескорыстной любви и горячим молитвам он обретал непоколебимое мужество стоять твердо на ногах и не терять рвения в погоне за скороющимся избавлением. Это был подлинный триумф духа над плотью, победное шествие воли над обстоятельствами.
Но даже для такого непобедимого воина, как Спартак, заключение было нестерпимым бременем. Однако он превозмогал самых прославленных гладиаторов и примирился с бывшим врагом Криксом, найдя в себе силы простить его жестокость. Он стал вождем народа, подняв его на борьбу против деспотичного хозяина, который гнетущим ярмом давил на жизни простых людей.
Воины Спартака, как один единый организм, устилали свою дорогу к свободе телами врагов. Каждый из них сражался до последнего вздоха, готовый пожертвовать своей жизнью ради общей цели и земель, где жили их соплеменники. Ведь они были не чем иным, как скотом в глазах хозяина, и терпеть такое отношение было выше всяческих сил.
Спартак собирает воинство, чтобы направиться на Рим. Народ сплачивается вокруг него, но даже здесь его поджидало вероломное предательство. Но этот неустрашимый борец не собирался сворачивать с намеченного пути и преодолевал любые преграды, которые вставали у него на дороге к победе и справедливости.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
После тщательного просмотра многочисленных сериалов, можно с уверенностью сказать, что я достаточно искушен в оценке качественных проектов. Особое внимание я уделяю американскому кинематографу последних лет, который буквально расцвело разнообразными историческими драматическими шоу, далеко превосходящими по количеству кинофильмов того же жанра.
Недавнее погружение в голливудскую эпопею средневековых сериалов о Риме и егоimperium, таких как "Спартак: Война проклятых", "Спартак: Боги арены", "Борджиа", "Тюдоры" и "Камелот", привело меня к выводу о том, что не все из них заслуживают столь восторженных отзывов, которые я успел прочитать в комментариях.
Моя личная оценка "Спартака: Война проклятых": рядовая, посредственная работа, которая оставляет желать лучшего. Восхищение публики объясняется, скорее всего, зрелищными эффектами и обещанием крови и секса, чем тщательно продуманным сюжетом или харизмой героев.
Как историк по образованию, я не могу не заметить некоторые вольности сценаристов в вопросах достоверности костюмов и деталей быта того времени. Хотя стоит признать, что по сравнению с предыдущей рецензией, которую я прочитал, мои претензии кажутся даже излишними.
Однако, в отличие от многих зрителей, я не могу считать "Спартака" одним из лучших исторических сериалов. Даже если принять во внимание гибкий критерий качества, который сейчас ценится в кинопроизводстве, этот сериал все равно проигрывает по сравнению с такими проектами, как "Рим".
Американская тенденция создания "кровопускательных" шоу ради рейтингов здесь налицо. Даже несмотря на то, что сценаристы пытаются придать героям благородные мотивы и высокие цели, все это выглядит фальшиво и предсказуемо.
Главный герой Спартак временами производит впечатление современного человека с высокими нравственными принципами, оказавшегося среди диких, неотесанных варваров. Но как только дело доходит до схватки, он вместе со своей командой превращается в супергероев, которые красочно рубят врагов направо и налево, подобно тому, как если бы их вселились Ахилес Бред Питт или царь Леонид Джерард Батлер.
Отсутствие хоть какой-то доли юмора или смекалки в сериале лишь усугубляет общее впечатление о нем. Все, что остается зрителю - это громкие восклицания и грубые слова, которые, впрочем, не добавляют проекту ни глубины, ни изюминки.
В итоге перед нами предстает сериал, который можно легко описать как чисто развлекательный продукт для подростков, обожающих попкорн и красочные драки. Для тех, кто не хочет утруждаться поиском более глубокого и содержательного контента.
Тем не менее, я бы не сказал, что "Спартак: Война проклятых" - это полный провал. Это просто другой вид развлечений, которые могут понравиться определенной аудитории. Но если сравнивать его с такими шедеврами, как "Рим", то, пожалуй, будет очевидно, что последнее явно превосходит первого во многих отношениях.
Американцы уже во второй раз решили снять киноленту о восстании рабов под предводительством легендарного Спартака, однако каждый раз они превращают историческое событие в банальный боевик в стиле вестерна. На экране это смотрится настолько несоответствующим действительности и оскорбительным для зрителей, что вызывает чувство протеста.
Видно, что режиссеры или авторы сценария поверхностно ознакомились с историей рабского восстания, возможно, черпая информацию из комиксов. В результате, они запутывают всех персонажей, tanto гладиаторов, сколь и римских вождей.
Например, Спартак сражается против Фурия и Коссиния, а также упоминается некий Скрофа. Однако исторически доказано, что после победы над Клодием Глабром войско Спартака вело борьбу против легионов претора Публия Вариния. При этом Гней Фурий занимал должность квестора и пал в первом же бою. Его сменил Лелий Коссиний, который также погиб в последующих сражениях. А Скрофа вообще был квестором у Красса спустя два года после разгрома Вариния.
Вершиной побед Спартака стало разгромление двух консульских армий Луция Геллия и Лентула во время похода к альпам. Там же он разбил Гая Кассия, претора цизальпинской Галлии. После этого Спартак повернул назад, а за дело взялся Марк Красс. О том, что Цезарь вообще участвовал в этих событиях, не может быть и речи. Триумвират они заключили с Помпеем после подавления восстания. И уж точно он не переодевался рабом и не метался в окрестностях какого-то вымышленного города. Сына Красса звали вовсе не Тиберий, а Публий, да и в этой войне он не участвовал. Публий принял участие в битве при Каррах против Парфян много лет спустя и там героически пал.
Сами сражения представлены так, будто дикая толпа гладиаторов с дикими криками набрасывается на римлян и начинает кромсать направо и налево. При этом после каждого удара льется столько крови, что ее количество превышает средний объем крови в человеческом теле (в среднем 3,5 кг).
На самом деле войско гладиаторов было организовано не хуже, чем римское. Оно подразделялось на легионы, когорты и манипулы, центурии, декурии. В главе каждого легиона стоял его начальник, как правило, по племенному признаку (галлы, иллирийцы, фракийцы, германцы). Несколько легионов объединялись в корпуса, которыми командовали Крикс, Эномай (германец, а не африканец) и Граник (иллириец). Гладиаторы и рабы Спартака были экипированы так же, как и римляне, мало чем отличаясь от них. Благодаря тщательной тренировке и боевой подготовке, введенной Спартаком, легионы гладиаторов превратились в мощную силу, зачастую превосходящую рекрутские римские легионы, которые были спешно набраны и плохо обучены. Это позволило армии рабов три года держать в страхе «великий» Рим. И неизвестно, чем бы закончилась война, если бы не вмешательство Помпея и Лукулла.
Особенно обидно манера режиссеров представлять римлян как подлых трусов. На самом деле, особенно после децимации Красса, римляне стали отважными до дерзости. И последние месяцы войны они сильно досаждали Спартаку и его гладиаторам. Несколько раз столкновения едва не приводили к поражению гладиаторов.
К тому же, в фильме представлены какие-то дикари, шлюхи и порнография, а также литры томатного сока, имитирующего кровь. Все это лишь умаляет историческое значение восстания рабов и делает киноленту еще более далекой от истины.
В сравнении с этой лентой, «Троя» и «Александр» выглядят настоящими историческими фильмами Голливуда, в создании которых по-настоящему потрудились не только режиссеры, но
Сериал "Спартак" произвел на меня неизгладимое впечатление своей многогранностью и неоднозначностью. В нем гармонично сплелись воедино величие и коварство, доблесть и жестокость, страсть и предательство. Каждый персонаж предстает перед зрителем в собственном неповторимом обличье, каждый несёт свою уникальную функцию в этом мрачном и захватывающем мире.
Главный герой, молодой фрикиец Спартак, - это настоящая натуральная диковинка. Его душа полна праведного огня и благородства, он открыт как сердцем, так и душой, являясь поистине яркой фигурой на фоне других персонажей. Но вместе с тем в нём кроется мрачный и непреклонный стремление к мести римлянам.
Также нельзя не отметить Крикса - яростного и мужественного галла, который поначалу покорил меня своей храбростью. Однако он вскоре разочаровал меня своей связью с Наоми, точно так же как это произошло со Спартаком. Оба они показали свою слабость из-за женщины, что можно считать настоящей глупостью.
Но в то же время сериал подарил нам таких восхитительных персонажей, как Ганник - мужчина-победитель, который несмотря на свои прошлые ошибки, стал для меня одним из самых ярких и привлекательных героев. Я искренне радовалась за него, когда он обрел свободу.
Марк Красс - еще один восхитительный персонаж, чья хитрость и красота поражают воображение. Его отношение к сыну являет собой настоящее доказательство его могущества и силы духа.
Однако меня разочаровал Цезарь, который повел себя как настоящий трус. Каждый персонаж в сериале несёт свою неповторимую изюминку, но некоторые вызывают отвращение своей мерзкостью - например, Лукреция, которая украла ребёнка у Лиции и своим поведением напоминает хладнокровную змею.
В целом же сериал представляет собой настоящий треш с обильным количеством крови и насилия. Несмотря на то, что я женщина, меня этот аспект привлёк своей безудержной силой и дикостью. Каждый боец в сериале погибает в бою, за исключением Ганника, и находит долгожданный покой, которого они так и не сумели обрести при жизни.
В заключение можно сказать, что каждый персонаж является особенным и неповторимым, но только некоторые из них оставили неизгладимое впечатление в моей памяти. Возможно, я что-то упустила, но эти герои останутся для меня самыми яркими и запоминающимися.
Сериал "Спартак: Кровь и песок" буквально поглотил меня, удерживая в напряжении от начала до конца. Мое мнение таково: все на высшем уровне - и жестокость, и страсти, и закрученный сюжет. В те далекие времена, когда не существовало телевидения и прочих развлечений, люди находили отдушину в битвах и любовных утехах. Однако вопрос закономерен: было ли оправдано демонстрировать подобное на экранах? Я твердо убежден, что да - это исторически достоверная картина.
Конечно, можно услышать споры оhistorical inaccuracies в сценарии (я сам изучал восстание Спартака), но я считаю, что команда сценаристов проделала выдающуюся работу. Сериал захватывает с первых минут и не отпускает до финальных титров, сюжетная линия мастерски выдержана.
Здесь вам предложат весь спектр человеческих эмоций и переживаний: любовь и обман, интриги и ужас, страсть и отвращение - все в одном флаконе. Но разве этого мало? Правда, если бы сериал был исторически достоверным (например, если бы Спартак действительно стал чемпионом Капуи), многие наверняка стали бы критиковать его за скучность. Однако это не тот случай: "Спартак" - настоящий взрыв эмоций и страстей!
Одним из наиболее выдающихся исторических телесериалов, по моему мнению, является данный проект. Высококлассные костюмы и убедительная игра актерского состава погружают зрителя в атмосферу подлинной реальности той эпохи. Рабство было поистине отвратительным явлением тех времен, когда людей рассматривали как товар, а их жизнь не имела ценности.
Торговля людьми, жестокое обращение с ними и полное отсутствие каких-либо прав были нормой жизни в те далекие времена. Сегодня подобные факты воспринимаются нами как нечто из ряда вон выходящее, почти нереальное, однако история свидетельствует о том, что все это было страшной реальностью.
Однако на фоне этого мрачного антуража яркой искрой надежды загорелся персонаж по имени Спартак. Этот храбрый воин пытался разрушить Existing vicious cycle, восстав против установленных порядков и возглавив восстание рабов.
Сериал мастерски передает процесс накопления недовольства среди рабов в отношении своих хозяев, а также их постепенно возрастающую ярость. Не хватало лишь лидера, который мог бы объединить этих людей вокруг общей цели. Судьба избрала таким лидером Спартака.
Отдельного упоминания заслуживают зрелищные и детально проработанные сцены боев гладиаторов, которые представлены в сериале с потрясающим реализмом и динамикой. Каждый кадр этих поединков буквально дышит напряжением и адреналином, погружая зрителя в гущу происходящих событий.