Соучастие в убийстве

сериал Соучастие в убийстве

Актеры:
Юрий Волынцев, Василий Лановой, Григорий Абрикосов, Александр Граве, Гарри Дунц, Николай Тимофеев, Иосиф Толчанов, Владимир Этуш, Максим Греков, Александр Кашперов, Мария Синельникова, Владимир Осенев
Режисер:
Борис Ниренбург, Ольга Кознова
Жанр:
детективы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1964
Добавлено:
сериал полностью из 2 (15.03.2019)
На сцене театра Вахтангова развернулась сценическая интерпретация произведения Джуды Уотена, повествующая о запутанном расследовании, в котором каждый участник видит свою истину. В центре интриги - коллектив детективов, чья цель - распутать клубок преступления. Однако злополучные события дня ставят перед каждым из них различные трактовки улик и фабулы дела. Так, начальник следственной группы Филдс узревает в происходящем коварный умысел, тогда как коллеги Брамелл и сыщик Филберст имеют диаметрально противоположные выводы о произошедшем. Главным действующим лицам приходится мобилизовать все свои навыки и ресурсы, чтобы проникнуть в сущность преступления. Однако расхождение мнений вынуждает каждого из них переосмысливать свою позицию и воспринимать факты по-новому. Вниманию публики был представлен этот многослойный спектакль о человеческом непостоянстве и сложности поиска правды, в котором каждый зритель имел возможность сам рассудить, кому же из инспекторов доверять.
Рецензии
**В киноленте, созданной по литературному первоистоку австралийского писателя Джуда Уотена, разворачивается история о существовании и взаимоотношениях небольшой группы служителей закона сыскной полиции.** Предисловие к роману "Участие в убийстве" гласит: "Возникает вопрос об универсальности общественной картины, представленной посредством такого выбора темы? Хотя это не дарует читателю полноценного понимания сущности общества и его движущих сил, оно совершенно убедительно разоблачает политический механизм общества, а также его классовую природу. Достоинство романа заключается в том, что, несмотря на кажущуюся легкую занимательность повествования, оно беспощадно обнажает звериный принцип буржуазной морали: каждый сам за себя, все против всех. И по законам разума, вооружённого передовой философией современности, неизбежно напрашивается вывод о нежизнеспособности такого общества, которое исторически обречено." Хоть эта кинокартина увидела свет более полувека назад, в ней всё ещё присутствует отражение того, что отравляет наше современное общество. Сильные мира сего, те, у кого больше власти и денег, доминируют над слабыми, подавляя их. **Рассказ ведётся от лица австралийца, родившегося и выросшего в приморском городе, где ему всё знакомо и обыденно.** Он рядовой человек, как и все вокруг него, за исключением своей профессии – он был старшим инспектором полиции. Теперь же он деловой человек, довольный своей жизнью. Но временами воспоминания о прошлом истории наползают на него, подобно змее, оставляя свой отпечаток в памяти бывшего служителя закона. Далее начинается криминальная история, мало чем отличающаяся от тех детективных историй, к которым мы привыкли в наше время. В городе орудует хитроумный преступник, промышляющий кражей ювелирных изделий и драгоценностей. Полиции приходится выдерживать град нападок со стороны прессы, а тут ещё обнаруживается труп убитой женщины, бывшей жены влиятельного в городе человека. Старший инспектор поспешно делает вывод, что виновен тот самый грабитель, которого они разыскивают. Однако более молодой и неиспорченный инспектор придерживается противоположного мнения, считая, что улики указывают на другого человека, с которым у покойной, скорее всего, был роман. В ходе расследования, после тщательных слежек и облав, выясняется, что к преступлению причастны люди, занимающие высокое положение в обществе. Полиция, желая избежать проблем, находит вора, выбивает у него признание и делает заявление для прессы о своей «победе». Все довольны таким исходом: кто-то получает повышение, кто-то сохраняет свой почтенный статус с безупречной репутацией. Однако одинокий волк-инспектор продолжает копать в поисках истины, обнаруживая настоящего убийцу и пытаясь отстоять жизнь человека, обречённого на незаслуженную казнь. **Если закрыть глаза на черно-белую, скудную картинку плохого качества**, то перед нами предстаёт вполне смотрибельный фильм. Более того, порой кажется, что он зарубежный, настолько он убедителен. Но то, что там происходит, есть и в нашем времени, в нашем мире: полиция без чести, закрывающая глаза на правду и прибегающая к физическому насилию ради выбивания признаний; взятничество как повседневная реальность. **Концовка удивляет**, а её наступление позволяет осознать связь фильма с названием. Не всегда удаётся отстоять правду. В погоне за ней можно потерять многое, всё, но если поддаться нажиму окружающей несправедливости и силы, которой она обладает, то сам становишься соучастником этого мира, соучастником преступления, а в данном случае – убийства.