Смерть под парусом

сериал Смерть под парусом

Актеры:
Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Режисер:
Ада Неретниеце
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2 (26.06.2018)
Рейтинг:
7.18
6.30
Пред вами телесериал, созданный на основе всемирно известной прозы Чарльза Сноу. Наш британский автор повествует о докторе-онкологе Роджере Миллсе, чья жизнь оборвалась столь внезапно и трагически посреди веселого празднования на его роскошной яхте - роковой выстрел прозвучал в разгар вечера. Эта ужасная гибель любимца публики привела к беспрецедентному напряжению в силовых структурах, которые взялись за расследование с небывалым рвением. Однако по мере того как полицейские продвигаются вперед, они обнаруживают, что под маской обожаемого доктора скрывалось много более запутанное и неоднозначное лицо. Оказывается, у Миллса было немало недругов и тех, кто ему завидовал. Однако вскоре становится ясно, что причина коварного заговора против главного героя лежит гораздо глубже, чем казалось на первый взгляд. Автор мастерски расширяет рамки первоисточника, погружая зрителя в атмосферу интриг и обмана, где каждый персонаж может быть tanto monta как союзником, так и врагом. В этой закрученной истории о жизни и смерти, любви и ненависти, предательстве и верности, каждому герою отводится своя уникальная роль. Сноу показывает нам Миллса не только как талантливого врача, но и как человека с собственными слабостями и пороками. Мы видим его в разные периоды жизни - от молодости до зрелости, от триумфа до трагедии. И каждый раз перед нами предстает новый Роджер Миллс, все более многогранный и неоднозначный. Телесериал богат на повороты сюжета, неожиданные открытия и драматическое напряжение. Он заставляет зрителя задуматься о том, что иногда правда может быть гораздо сложнее и запутаннее, чем мы привыкли себе представлять. И даже после финальных титров остается чувство, что история Роджера Миллса не закончена - она продолжает жить в наших сердцах и умах, побуждая нас к размышлениям и переосмыслению своей жизни и ценностей. В общем, перед нами настоящий шедевр британского телевидения, который доказывает, что даже в самых драматичных и запутанных историях всегда есть место для глубины и изящества. И если вы цените качественное кино, которое не просто развлекает, но и заставляет задуматься, то этот сериал точно стоит вашего внимания.
Рецензии
Перед нами блистательный пример того, как литературное произведение неизменно превосходит свою экранизацию. Как правило, зрители сетуют на искажение характеров героев или утрату их неповторимой индивидуальности в фильме. Каждый из нас имеет собственное видение персонажей, порожденное воображением и чтением первоисточника. Бесспорно, формат книги кардинально отличается от кинематографического, однако это не умаляет ценности как таковой. Но именно в монологах Финбоу кроется изюминка, делающая книгу столь захватывающей. В них автор проницательно объясняет мотивы поведения героев, раскрывая глубинные психологические нюансы. В фильме же всё складывается хаотично и сумбурно, создатели попытались вместить в одну ленту все значимые эпизоды одновременно, но этот замысел так и не был доведен до конца. Конечно, среди экранизаций имеются и удачные примеры - фильмы по романам или детективам, которые обретают новую жизнь на большом экране. Но они никогда не смогут полностью заменить изначальный литературный шедевр со всей его красотой и многослойностью. В данной же ленте были упущены ключевые моменты, делающие книгу поистине неповторимой. Пересказ событий интересен лишь отчасти; зритель жаждет оригинальности и изящества диалогов, а также проникновения в мысли героев. Читая книжное произведение перед просмотром фильма, я стал заложником своих мыслей и не мог наслаждаться происходящим на экране в полной мере. Все мое внимание было сосредоточено на сравнении и сопоставлении книги с кино. Характеры героев в фильме оказались столь же поверхностными, сколь подробно прописанными они были в книге. Даже мотивы убийства так и остались неясными, что существенно умаляет эффект от просмотра. Сержант, казавшийся бездарным сыщиком на экране, представал в другой плоскости в книге - со своими собственными причинами и логикой поступков. Кино же лишило его этой глубины, оставив лишь шаблонного неудачника. Даже при наличии ограничений по передаче информации через диалоги режиссеру следовало сделать упор на зрелищные эпизоды, которые могли бы компенсировать отсутствие некоторых сюжетных аспектов. Однако и в этом плане фильм подвел: каскадеров не использовали даже в наиболее значимых сценах. Актерский состав, бесспорно, заслуживает похвалы, но режиссеру следовало проявить больше тщательности при создании единого цельного произведения. Несмотря на качественные декорации и костюмы, гармония отсутствует как таковая - особенно если сравнивать две части фильма. В итоге, если вы имели счастье прочесть исходную книгу, то вряд ли останетесь довольны ее экранизацией. Возможно, вам даже покажется, что кино испортило первоначальное видение истории и героев.
Великолепная адаптация Сноу на больших экранах, которая удалось мастерски перенести хронологический фон из тридцатых годов в семидесятые годы. Эта перемена временной эпохи была осуществлена с поразительной гармонией и естественностью. Завораживающие сельские виды советской Латвии, снятые с превосходным мастерством и эстетической чувствительностью, дополняются блестящим актёрским составом, в котором представлены как советские латышские актёры (Паукштелло и Яковлев), так и русские (Крюков и Вертинская), литовские (Барчас) и эстонские (Киийск и Ульфсак) звёзды сцены. А музыка Раймонда Паулса, подобно живому существу, органично дополняет и обогащает всё это зрелище. В главной роли сержанта Брамла предстаёт советский эстонский режиссёр Калье Кийск, который в начале 60-х годов блестяще поставил комедию о мотогонках "Озорные повороты". Эту картину снимали на лучшей в то время советской мототрассе в Пирите, что придаёт ей особый шарм и аутентичность.