сериал Скандальное происшествие в Брикмилле

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
Рейтинг:


В провинциальном английском городке Брикмилле расположилось единственное финансовое учреждение – банк, которому премудро правит мистер Кэттл. Его жизнь строго подчинена однообразию ритуалов: каждый день начинается с завтрака, затем следует путь на работу в банк, обеденный перерыв, и снова рабочие дела, а потом конец дня, все по расписанию.
Однако в один из дождливых дней, когда мистер Кэттл уже почти приблизился к двери банка, неожиданно для себя он задержался перед витриной магазина, где были выставлены детские игрушки. Эта сцена, видимо, произвела на него сильное впечатление, потому что дома его встретила изумленная миссис Твигг с объемными пакетами в руках. Мистер Кэттл, не стесняясь, провозгласил, что больше не намерен растрачивать драгоценное время на свою работу в банке.
Подобный перелом в жизни человека, обычно прикованного к строгому распорядку дня, может свидетельствовать о наступлении эпохи перемен. Возможно, мистер Кэттл почувствовал внезапную потребность в свободе и новых впечатлениях, или же его просто потянуло на творческий подход к жизни, чего так не хватало ему в серых будничных буднях банковского служащего.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В дождливую ноябрьскую пору, когда унылая погода обволакивала город своей серой пеленой, высокопоставленный банковский чиновник неспешно направлялся на работу. В витрине магазина его взор привлёк беззаботно играющий ребёнок, и в душу руководителя закралось беспокойство. Он осознал, что с течением времени утратил нечто ценное, став подобным седому грызуну, пленнику рутины. Так часто случается: в погоне за карьерой и материальными благами мы теряем свою сущность, переставая быть настоящими людьми.
Многолетняя стабильность и общественное признание – разве это не есть счастье для человека? Но нет, что-то внутри него требовало более глубокого разговора с самим собой. Юрий Соломин мастерски снял фильм о кризисе экзистенциального характера, который подстерегает каждого, кто привык жить по установленным шаблонам. Превосходная игра актеров, безусловно, является одним из главных достоинств картины.
Ноша лицемерия – это кандалы, которые сковывают всех тех, кто погружён в водоворот повседневности. Как облегчение души видеть, что все живут так же, как и ты, но как печально осознавать, что порой появляются те, кто готовы нарушить заведенный порядок. Порядок, церемониал, традиции – не для того ли мы явились в этот мир, чтобы оберегать полученные от предков представления о жизни и морали? Разве не на них держится мироздание?
Что же так потрясло мистера Кэттла, заставив его проснуться от спячки? Искренний детский смех. Даже в пасмурную погоду дети излучают внутренний свет, который озаряет всё вокруг. А у взрослых? Они тоже смеются, но это уже другой смех – циничный, насмешливый, ироничный. Но если человек способен пробудить внутри себя ребёнка, он ещё жив, не стал бездушным двуногим созданием. Как же повезло тому, кто встретит другого такого человека, с кем можно будет дружить, чтобы вместе бороться против серых призраков рутинности.
Фильм не богат внешним антуражом, но это и не нужно. Ведь он говорит о внутренней жизни души, о её развитии в скрытом от посторонних глаз мире нашей собственной личности. Съёмки проходили скромно, в ограниченном пространстве одного городка Прибалтики, но благодаря мастерству режиссёра удалось передать атмосферу старой доброй английской традиции.
Советские актёры старой гвардии – это настоящие звёзды! Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов. Но особенно выделяется Юрий Соломин в роли главного героя. Он подобен маяку, указывающему путь через бурю жизненных обстоятельств.
Фильм заканчивается на позитивной ноте, вызывая приятное ощущение внутри зрителя. Ведь мы так проникаемся историей главного героя, что не хотим никакого трагизма в конце. Поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание, потому что мечта – это мечта, чтобы она сбылась, пусть даже поздно, но всё же лучше, чем никогда.
Не могу не выразить собственного возмущения по поводу столь фамильярного обращения с произведением искусства в лице фильма "Скандальное происшествие в Брикмилле". Строго говоря, подобные рецензии граничат с кощунством, ибо пренебрежительно кивают в сторону божественного творения - Нелли Корниенко в роли Делии Мун.
Лично меня поразила этой актрисы мастерски исполненная роль. Впервые узрев сей шедевр на экране три десятилетия назад, я была очарована этим персонажем. Пересматривая его спустя десять лет, мое впечатление осталось прежним. И именно во время второго просмотра узнала я, что Нелли Корниенко - мастерица сцены и экрана, которая, пусть и немногочисленными были ее кино- и телеработами, но зато бессменной был статус ведущей актрисы Малого театра.
Невообразимо представить себе кого-либо другого на месте Делии Мун. И это не только мое личное убеждение, но и позиция критика престижного журнала, который утверждает, что именно миссис Мун сыграла решающую роль в переломном событии с мистером Кэттлом. Этот чиновник, укорененный в обществе и привыкший к серой рутине, внезапно обретает детскую непосредственность благодаря чарующей миссис Мун. Если бы не эта изысканная аристократка, кто знает, чем бы окончилась история для мистера Кэттла? Вновь погряз бы он в серых буднях, если бы не свежая breeze его жизни - Делия Мун.
Особо отмечу дебют Корниенко на экране: ее героиня предстает перед нами строгой, застегнутой и бронированной огромными очками. Тем не менее, в ней скрыта неповторимая изюминка, которой мастерски улавливает мистер Кэттл, разглядев настоящую сущность под маской внешности.
Зритель тоже чувствует эту внутреннюю жизнь героини Корниенко и становится свидетелем ее потрясающей метаморфозы. Актриса намеренно выделяет свою героиню среди прочих персонажей, подчеркивая духовное родство с мистером Кэттлом.
Притягивающая сила внутреннего достоинства Делии Мун - это не что иное, как отражение актерского таланта Нелли Корниенко. Ее естественная простота и поистине царское благородство позволяют ей не заигрывать с публикой, а выстраивать честный диалог со зрителем на основе подлинного достоинства.
В связи с этим, искренне удивляюсь я по поводу высказывания госпожи Аленкиной. Ее пренебрежительный отзыв о столь талантливой актрисе кажется мне необоснованным. Для полноценного осознания величия Корниенко, советую ознакомиться с другими работами актрисы, такими как роли в телеспектаклях "День рождения Терезы", "Заговор Фиеско в Генуе", "На бойком месте", "Средство Макропулоса" и "Так и будет".
Дебют Юрия Соломина в роли режиссера киноленты "Скандальное происшествие в Брикмилле" стал причиной создания подробного рецензионного отзыва. Немало актеров стремились попробовать свои силы в режиссерской деятельности, но одновременно совмещать обе ипостаси удавалось лишь немногим избранным. Известно всего два случая подобного двойственного таланта в истории кино: Орсон Уэллс и Чарли Чаплин могли в полной мере выполнять обязанности режиссера и играть главные роли одновременно. Однако Соломин, казалось бы, не обладает столь универсальным даром.
Этот факт становится очевидным при просмотре "Скандального происшествия в Брикмилле", которое даже не демонстрируется в эфире телевидения. Огорчительно, ведь актерский состав фильма просто блистателен: Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Вестник и другие исполнители создают на экране потрясающую атмосферу, увлекая зрителя в историю.
Соломин предстает перед нами как талантливый актер, но не столь удачный режиссер. Несмотря на это, он органично вписывается в роль мистера Кетла, демонстрируя изысканную игру и обаяние. На его фоне другие исполнители выглядят бледно, а Нелли Корниенко вообще не выдерживает сравнения с Соломиным.
Недостатки режиссерской работы могут показаться странными: яркое солнце на мрачном ноябрьском дне или правостороннее движение в английском городе. Однако эти нелепости лишь добавляют пикантности общему впечатлению от фильма, которое сложно испортить даже такими огрехами.
Несмотря на очевидные достоинства и недостатки киноленты, я благодарю того, кто порекомендовал мне ее посмотреть. "Скандальное происшествие в Брикмилле" - это уникальная картина, которая заставляет задуматься о жизненных целях, мечтах и возможностях их реализации. Даже несмотря на скудость изобразительных средств и неудачный выбор актера на роль Миссис Мун, фильм заслуживает большего внимания зрителей.
В заключение хочется сказать, что двухсерийный фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" станет настоящим открытием для ценителей киноискусства. Он погружает зрителя в атмосферу интриги и тайн, вызывая серьезные размышления о смысле жизни и способах его достижения.