Одинокий отец
Single Father

сериал Одинокий отец

Single Father
Актеры:
Дэвид Теннант, Милли Иннес, Крис Хегарти, Сюранна Джоунс, Роберт Диксон, Уоррен Браун, Нив МакИнтош, Марк Хип, Лора Фрейзер, Айла Блэр
Режисер:
Сэм Миллер
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
4 серия из 4 (06.12.2011)
Рейтинг:
7.92
7.60
Главному герою драмы "Одинокий отец" выпало тяжкое испытание: остаться в одиночестве с малолетними детьми после безвременной кончины обожаемой супруги. Взвалить на свои плечи такой непосильный груз, да еще и сохранить достоинство в глазах окружающих – задача не из легких, которая требует от человека поистине титанических усилий. Горе, столь внезапно обрушившееся на голову несчастного отца, стало его верным спутником. Каждое утро он просыпался с тяжелым чувством вины за то, что не смог защитить свою семью от этой трагедии. Но ради своих детей, которые нуждались в нем как никогда, он вынужден был взять себя в руки и продолжить жить дальше. Однако на этом испытаниях для главного героя не закончились. Судьба подбросила ему еще одну непростую задачу – лучшую подругу его покойной жены. Эта woman of substance стала настоящим ангелом-хранителем осиротевшей семьи, всячески поддерживая и оберегая своих новых близких в такое трудное для них время. Но что ожидает главного героя и его семейство впереди? Обретут ли они долгожданный покой и счастье после всех перенесенных испытаний? Эти вопросы оставляют зрителям исключительную пищу для размышлений, побуждая их к просмотру данного сериала. Ведь в нем содержится глубокий и поучительный-life lesson о настоящей любви, ответственности и силе духа человека, который способен преодолеть любые трудности ради своих родных и близких.
Рецензии
Фильм способен вызвать диаметрально противоположные суждения у зрителей после просмотра: в один момент зритель безоговорочно поддерживает главного героя, а в следующий испытывает чувство неоконченной истории и нетерпеливо ожидает дальнейшего развития событий. Герой фильма, несмотря на годы совместной жизни с супругой, по-прежнему сохраняет к ней глубочайшие чувства, что ярко проявляется в сцене их прощания. Умирающая супруга отвечает ему взаимностью и произносит долгожданные слова: "Я люблю тебя". Неуловимое дуновение ветра доносит эти слова до него, и он шепчет ей в ответ: "Я тоже люблю тебя". В такие моменты невольно восхищаешься крепкой связью между людьми, когда они переживают подобные ситуации. Но после кончины супруги проходит сравнительно короткий отрезок времени, и для меня лично остается загадкой, как Дейв мог влюбиться в лучшую подругу своей покойной жены и совершать столь непоправимые поступки. Возникает лишь один вопрос: как человек может прожить жизнь в одиночестве? Однако действия героя в фильме чередуются слишком быстро, что приводит к неоднозначным чувствам зрителя по отношению к его эмоциям по отношению к покойной жене. Режиссер пытается пролить свет на этот вопрос через призму взаимоотношений и характера Риты. Иногда складывается впечатление, что Рита изменяла мужу. В целом, концовка фильма может озадачить зрителя своей несообразностью. Дэйв предстает не только любящим мужем, но и заботливым отцом пятерым детям. Однако взаимоотношения между ними кажутся хаотичными и запутанными. Иногда складывается впечатление, что Дейв – примерный отец, но после смерти Риты он претерпевает существенные изменения. Его попытки стать образцовым отцом терпят крах, как только он устремляется к новой любви с Сарой. Дети тут же оказываются на втором плане (о чем красноречиво свидетельствует сцена, когда Дейв, при детях, пытается соблазнить свою новую пассию), Люси передают биологическому отцу, а взаимоотношения с Полом и Таней сводятся к минимуму. В результате возникает разительный диссонанс в фильме. Однако самым интригующим в герое является его непоколебимая решимость измениться и исправить ситуацию, хотя порой это ему не удается. Он далек от идеала и даже имеет некоторую расхлябанность как в жизни, так и в отношениях. Но он безгранично любит своих детей и принимает свою жизнь такой, какая она есть, прилагая титанические усилия для саморазвития и ради детей становиться лучше. В фильме это особенно заметно по отношению внутри семьи, ведь Люси – не его биологический ребенок, но становится им после того, как признается: "Стюарт – мой настоящий отец, а ты – моя ПАПА". Ив ежедневно ждет отца с работы, чтобы провести время наедине, Эван умудряется привлечь к себе внимание Дейва не всегда честными методами, Пол остается верен своим религиозным убеждениям и берет на себя домашние дела, даже в свои годы. После откровенного разговора Люси без колебаний выбирает отца перед биологическим отцом Стюартом, а старшая дочь Таня прощает ему все его промахи. Ради мамы они принимают Сару как будущую жену Дейва, что еще раз доказывает их любовь к нему. Фильм затрагивает самые глубинные струны сердца зрителя и является по-настоящему обучающим, несмотря на все противоречия, которые я перечислила выше. Ведь герой фильма, как и любой другой человек, совершает ошибки в своей жизни и пытается их исправить. Ощущая свою вину и неправоту, он переосмысливает свои взаимоотношения с детьми и женщинами. На мой взгляд, Дэвид Теннант блестяще справился с ролью главного героя, передав весь спектр его внутренних переживаний.
Я потрясен способностью британцев творить кинематографическое волшебство даже на пустом месте! Как им это удается? Взгляните на обычное, вполне довольное жизнью семейство — отец, мать и четверо чад. Но внезапно настигает беда: мать уходит из жизни, и отцу приходится играть роль крепостной стены, когда внутри все рушится. Этот сценарий запросто мог бы стать достоянием провинциального русского сериала с актерами, подобранными на ближайшем рынке. Однако нет! Вступи в игру Дэвид Теннант — и не тот «Доктор», которого одеть можно лишь в чужой хламиде. В свои сорок он выглядит так, будто только что вернулся из многодневного бдения у постели больного друга, и мешки под глазами тому доказательство. Но даже с таким видом он остается юношей, которому самому не помешала бы опека. А узнать, что его герой уже дедушка — настоящее шокирующее открытие! Его поведение столь же соответствует образу: чаще всего мы слышим от него задумчивое «Да-а», когда ему пытаются достучаться по какому-то вопросу. Теннант плачет, тоскует и страдает, перепоручая чужие проблемы кому ни попадя. И потом с горечью вопрошает: «И что мне делать с этим всем?» В какой-то момент даже возникает желание просто дать ему пинка под зад — но вот в чем прелесть этого фильма! Он воскрешает веру в талант Девида, вселяя в меня новые силы. Музыка же выступает здесь как второй коварный убийца. Клавиши и ритм Мюррея Голду, таинственный звук, нарастающий подобно волне, и мелодия, которая подобна бесконечной спирали — все это заставляет меня признавать гений этого человека снова и снова. Но больше всего меня радовало то, что история не скатилась в банальную историю о злых социальных работниках, пытающихся разлучить семью. Семья Тайлеров (интересно, вообще ли в Англии существуют другие фамилии?) и без того полна своих «тараканов». Это фильм об одиноком отце и нескольких по-настоящему живых людях из его окружения. Не беда и то, что финал никак не соотносится с общей атмосферой фильма. И то, что мне понадобилось две серии, чтобы понять, сколько детей в семье, и еще две — чтобы разобраться в семейной родословной. А также то, что герои за несколько часов успевают натворить немало глупостей. Все это неважно, ведь фильм оставляет волшебное послевкусие, которое толкает на многократные восхищенные проклятия в адрес создателей. Казалось бы, обычная драма, но как они все сумели сотворить! Даже не знаю, то ли спасибо им сказать, то ли послать куда подальше за столь сильное переживание!
В этой глубокой и проникновенной истории рассказывается о несчастном отце, оставшемся без возлюбленной супруги. Дэйв погружен в неподдельную скорбь, но с течением времени его привязанность к ушедшей любимой преображается, обретая новые контуры. Не могу судить о целесообразности выбора формата мини-сериала для этой истории, однако мне кажется, что полнометражный фильм мог бы оказаться более концентрированным и остропунктным. Кроме того, полноценная картина не растянула бы повествование до такой степени. Несмотря на отсутствие резких сюжетных поворотов, наблюдать за взаимоотношениями героев невозможно без волнения. Сериал продвигает идею семейных ценностей с большой деликатностью, однако создается впечатление, что чего-то главного все же недостает. Главное внимание сосредоточено на чувствах и воспоминаниях о связи с покойной Анной, которые время от времени затмеваются новыми отношениями с Сарой. Помимо этого, главный герой должен неизменно заботиться о своих чадах. Актерский состав мастерски преображает сериал в настоящую драматическую историю. К слову, в произведении также присутствует романтика. Главный герой в исполнении Дэвида Теннанта просто блестящ, и его партнерши столь же разноплановы, что не оставят никого равнодушным. В общем, это кино для души - грустное и теплое, светлое, подобно летнему дождю. Оценка: 9 из 10.