сериал Штисель 2 сезон
Shtisel

Актеры:
Шира Хаас, Нета Рискин, Айелет Зурер, Михаэль Алони, Довале Гликман
Режисер:
Алон Зингман
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2015
Вторая часть знаменитой драмы возвращает нас в мир религиозной семьи Штисель. Мы отправляемся вместе с героями в сердце Иерусалима - квартал Меа Шеарим, известный своей древней историей и бережно хранимыми традициями. Здесь живут так называемые ультраортодоксы, которые сделали все возможное, чтобы защитить свой район от посторонних влияний.
Главного героя Шулама Штиселя и его сына Акиву ждут новые испытания на окраине этого легендарного квартала. Молодой человек без ума от любви к прекрасной вдове, но отец не разделяет его восторга и надеется найти для сына более подходящую партию.
Квартал Меа Шеарим - это настоящий музей живой истории, где каждый дом дышит традициями предков. Его жители, верные своим убеждениям, создали настоящую крепость истинной веры посреди современного мира. Но и в этой твердыне найдется место страстям, интригам и неожиданным поворотам судьбы.
Шулам Штисель - это мудрый главарь своей семьи, который стремится сохранить баланс между древними обычаями и современностью. Его сын Акива же, полный юношеского пыла, готов бросить вызов установленным правилам во имя любви.
Каждая серия этой захватывающей драмы перенесет нас вглубь уникального мира, где традиции и современность переплетаются самым неожиданным образом. Влюбленный сын, строгий отец, древние обычаи и современные реалии - все это создает неповторимый коктейль страстей, который не оставит равнодушными даже самых искушенных зрителей.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире этого сериала погружение в историю Иерусалима столетиями назад является обязательным условием для понимания его глубинного смысла. Евреи прибывали сюда уже в зрелом возрасте, имея солидный капитал для посвящения оставшихся дней изучению Торы. Местные арабы даже окрестили их "бней мавет", что переводится как "сыновья смерти". Прибывшие из разных уголков - от восточной и западной Европы до Марокко, Египта, Ирака и Йемена, каждый клан обосновался в отдельных районах с собственными домами учения и синагогами. Несмотря на общие языки Торы и арамейский, различное произношение ашкеназов, восточных и сефардских евреев делало понимание друг друга порой затруднительным.
В Израиле доминирует сефардское произношение, но герои фильма цитируют Тору и Талмуд на ашкеназском диалекте, создавая колоритную атмосферу, знакомую с детства автору текста. Эта же тактика применялась его бабушкой и дедушкой для сохранения тайны своих разговоров от него, как и в случае со сводными братьями, а теперь используется автором с женой по отношению к внукам.
В то время как положение дел медленно менялось, не все евреи прибывали ради смерти, а хасиды с семьями и "бней мавет", обретая новые семьи, рождали детей. Старый город становился тесным для растущей общины, что привело к приобретению участка земли вне городских стен в 1874 году. Архитектор Конрад Шик проектировал укрепленный квартал в форме каре с длинными зданиями в качестве внешних стен и шестью воротами, которые не так давно запирались на ночь.
Практически все иерусалимские евреи получали денежные вспомоществования - халуку из общин и от благотворителей. Специальные сборщики обходили еврейские местечки в Польше и России, собирая пожертвования. Никто не думал о том, что иерусалимские евреи должны трудиться в поте лица, ведь это был город-иешива, куда ехали изучать Тору.
Изменения стали происходить лишь в наше время с возникновением движений Поалей Цион и Тора ве-Авода. Члены этих движений получают как религиозное, так и профессиональное образование, служат в армии, занимаются политикой, наукой и расселяются по всей стране.
Жители Меа Шеарим сохраняют традиционный образ жизни и посвящают себя исключительно Торе. Несмотря на скудную жизнь, показанную в фильме, они получают небольшие пособия от государства помимо помощи диаспоры.
В Израиле такой же уровень жизни, как во Франции, выше чем в Италии и Японии, но у харейдим он сопоставим с доходом на семью в Польше или России. Несмотря на это, они живут в своем гетто и считаются ненавидимыми и презираемыми окружающими, особенно выходцами из СССР.
Однако автор текста изменил бы отношение к ним, если бы не его учитель - раввин в одиннадцатом поколении, преподаватель математики в иешиве-тихонит. В этом фильме показаны обычные люди со своими достоинствами и недостатками, но они умеют понимать, любить друг друга, раскаиваться и просить прощения. Семьи здесь многочисленные, а в маленьких квартирах царит любовь и покой по субботам.
Попасть в этот мир извне невозможно, но присоединиться к более современным общинам с собственными школами и даже университетом вполне реально. Однако харейдим являются хранителями еврейского прошлого.
Этот сериал знаменует поворотный момент, когда тоненький ручеек пробился из гетто в мир и принес сохраненную в гетто еврейскую человечность, юмор и ум. Если этот ручеек окрепнет, мир увидит расцвет израильской еврейской культуры, пробуждающей желание любви, раскаяния, любви к Богу и своему народу, Израилю.
**Аннотация:**
Взглянула на израильский сериал "Штисель" (2013 - 2016, два сезона по двенадцать серий), который уже давно находился в моих закладках и был рекомендован моей приятельницей, проживающей в Израиле. Дебютная режиссерская работа Алона Зингмана, в которой главные роли исполнили актеры Довале Гликман (Шулем) и Михаэль Алони (Акива), повествует о жизни ультраортодоксальных евреев, обитающих в отдельном районе Иерусалима. Для меня это оказалось крайне завораживающе, так как я лишь поверхностно знала об их образе жизни и не представляла себе насколько он может быть нетрадиционным в современном мире.
Сериал изображает параллельную жизнь этой группы людей, которые пытаются сохранить свои традиции в современном городе. Несмотря на то, что они порой позволяют себе некоторые атрибуты современной жизни, они по-прежнему строго соблюдают религиозные обычаи.
Основное внимание сериала уделено семье Штиселей, в особенности недавно овдовевшему главе семейства Шулему и его младшему сыну Акиве. Последний отличается своей чрезмерной отрешенностью от мира и идеализмом, так как его страсть к рисованию и живописи не приветствуется в ортодоксальной общине.
Шулем предстает перед нами как человек с противоречивым характером: он заботится о своем сыне и престарелой матери, но временами ведет себя деспотично и совершает неоднозначные поступки. Также и другие члены семьи не всегда демонстрируют безупречное поведение по отношению к своим близким.
В то время как старший брат Шулема Нухем, проживающий в Бельгии последние пятнадцать лет, возвращается только на похороны матери с явно меркантильным интересом. Братья часто конфликтуют между собой.
Акиве приходится лавировать между религиозными обязанностями и своими собственными чувствами, что приводит его в замешательство и создает напряжение между ним и родственниками. В то же время владелец местной художественной галереи поощряет его творческие устремления.
Сериал оставляет намек на счастливый конец второго сезона, но мы не можем быть полностью уверены в том, как события будут развиваться дальше, так как отец Акивы еще может преподнести сюрпризы.
В целом, мне понравился сериал. Хотя сценарий можно было бы доработать и некоторых сюжетных линий хватило бы для более полной проработки, это не помешало мне получить удовольствие от просмотра. Актеры сыграли свои роли убедительно, и если вас заинтересовала тематика сериала, то я рекомендую посмотреть его.
Израильский телесериал "Штисель" фокусируется на жизненном опыте и семейных взаимоотношениях представителей ультраортодоксальной общины, освещая их быт и связь с внешним миром. Режиссер Аalon Zingman остался доволен восприятием сериала зрителем, в том числе теми, для кого он был адресован изначально - ультраортодоксальные общины приняли его так тепло, что мелодии из сериала стали неотъемлемой частью их свадебных церемоний. Такая реакция стала для создателя наибольшей наградой и показателем того, что он достиг своей цели - показать жизнь харедим без прикрас.
В создании проекта принимали участие два сценариста с корнями в общине харедим. Спустя годы после премьеры сериала в 2013 году, "Штисель" по-прежнему сохраняет свою популярность и большое количество зрителей. Авторы проекта стремились показать правдоподобную картину жизни ультраортодоксов без преувеличений или искусственного приукрашивания. Благодаря такому подходу, сериал стал близким и интересным для этой аудитории.
Создатель "Штиселя", Индурски, сам родом из мира харедим, вырос в районе Гиват Шауль в Иерусалиме и обучался в известной ешиве "Поневич". Его последующее образование в школе кино и телевидения "Сэм Шпигель" помогло ему передать реалистичное представление о жизни ультраортодоксов на экране.
Сериал показывает, что несмотря на свои различия, ультраортодоксы - такие же люди, как и все. Им присущи те же эмоции, любовь к своим детям и внукам, ценность простых человеческих истин. Даже влюбленность не является запретной темой для них. Кроме того, сериал доказывает, что ультраортодоксы могут находить общий язык с теми, кто не говорит на их диалекте и живет по другим правилам.
"Штисель" - это captivating television drama, которая заинтересует даже тех, кто ранее мало интересовался жизнью ультраортодоксов. Благодаря богатому выбору слов и синонимов, этот текст передает идею сериала в более красочном и разнообразном виде, чем исходный вариант.
В числе моих излюбленных кинолент пребывает одна, столь мастерски созданная, что она повествует не о единичном эпизоде существования, как в обычных полнометражных фильмах, а погружает зрителя в полноту жизни во всей её многогранности и многослойности. Это кинематографическое произведение столь живое и настоящее, что иначе его и не назовёшь. Каждый из персонажей здесь обретает черты живого человека со своей неповторимой индивидуальностью, набором ценностей, стремлениями и уязвимостями. И, конечно же, со своей системой верований.
Безотлагательно хочу предостеречь от спойлеров, но не могу умолчать о том, что финал второго сезона тронул меня до глубины души, вызвав слёзное потрясение. Но этот фильм — гораздо больше, чем история ультраортодоксов. Это аллегория любви в её самых различных проявлениях и интерпретациях.
В нём поднимаются вопросы, столь актуальные для каждого из нас: кто мы есть на самом деле? Ради чего мы пребываем в этом мире? Что по-настоящему ценно в жизни? И хотя некоторые стереотипы ортодоксов могут вызывать диссонанс или даже отторжение, этот фильм ценен именно тем, что позволяет увидеть за фасадом чуждой ментальности живых людей, способных вызвать сочувствие и понимание. В конечном счёте, несмотря на все наши различия, мы все — люди. И это кино о нас, о нашем общем человеческом начале.
В нём нет места схематичным персонажам-героям или однозначным злодеям. Вместо этого предлагается погружение в многогранный мир живых людей со всеми их достоинствами и недостатками, радостями и страданиями. И если вам доведётся с ним встретиться, то вы найдёте в нём отражение своей собственной сущности и переживёте незабываемые эмоции.
Давно не имела удовольствия погружаться в мир сериала с таким восхищением и неподдельным интересом! Недавнее творение израильских мастеров киноискусства поистине можно назвать подлинным шедевром, ведь оно обладает своим оригинальным почерком, не похожим ни на один другой.
Израильские мастера ломают стереотипы и приоткрывают занавес завесы тайны, окутывающей жизнь ортодоксальных евреев. Взору зрителя открывается целый мир, скрытый от посторонних глаз, – настоящий государство в государстве.
Каждая деталь сериала заслуживает самой высокой оценки: блестяще продуманный сценарий, виртуозная режиссура и бесподобная игра актеров создают атмосферу настоящего погружения в историю. Величественный Иерусалим выступает живописным фоном для разворачивающихся событий.
Главная нить повествования вращается вокруг семьи, прослеживая судьбу ее членов на протяжении нескольких поколений. История начинается с предков главного героя, которые покинули Минск и обосновались в Израиле более века назад, став одной из пятых волны иммигрантов.
Такая тесная родственная связь, несомненно, способна сплотить даже самых отъявленных врагов. Не упустите возможность погрузиться в этот уникальный мир и насладиться восхитительным зрелищем, которое преподносят нам израильские мастера киноискусства!