Шекспир на новый лад
ShakespeaRe-Told

сериал Шекспир на новый лад

ShakespeaRe-Told
Актеры:
Ник Малиновски, Ширли Хендерсон, Джеймс МакЭвой, Сара Пэриш, Билл Патерсон, Кили Хоуз, Дэмиэн Льюис, Дэвид Митчелл, Имелда Стонтон, Эндрю Барклай
Режисер:
Марк Брозел, Эд Фрэйман, Брайан Персивал
Жанр:
мелодрамы, драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2005
Добавлено:
4 серия из 4 (19.07.2012)
Рейтинг:
7.75
7.80
В окружении сучасних реалий классические произведения великого автора могут оказаться как бы в новом платье, переплетаясь с современной жизнью. Изумительным примером этого может послужить серия из четырех адаптаций знаменитых пьес Уильяма Шекспира: «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего», «Макбет» и «Сон в летнюю ночь». Вместо средневековой Англии или античного мира, действие этих гениальных произведений перенесено на современный XXI век. В адаптации «Укрощение строптивой» мы видим, как строптивая дочь барона пытается укротить гордость и своенравность в мире больших корпораций и интернет-бизнеса. Вместо сельской местности и дворянских замков, герои передвигаются между небоскребами и офисами, а их общение происходит через социальные сети и мессенджеры. В «Много шуму из ничего» историческая интрига переносится в современную итальянскую мафию. В мире наркоторговли и бандитских разборок, главные герои пытаются сохранить свою любовь и честь, несмотря на козни соперников и врагов. В «Макбете» мы видим историческую трагедию в контексте политики и власти XXI века. Герои борются за власть и влияние в современном мире, где политические интриги переплетаются с коррупцией, шпионажем и войнами на Ближнем Востоке. Наконец, «Сон в летнюю ночь» переносится в мир моды и шоу-бизнеса. Герои сталкиваются со всяческими причудливыми коллизиями, когда пытаются найти свою любовь в мире гламура и фальшивых обещаний. Таким образом, эти четыре адаптации показывают, как гениальные произведения Шекспира могут жить и дышать в современном мире. Классические темы любви, чести, предательства и амбиций получают новое звучание и актуальность в окружении современных реалий. Эти пьесы не только переносят нас в мир великого драматурга, но и заставляют задуматься о нашем собственном мире и месте в нем.
Рецензии
Великолепный Шекспир или блистательный канал BBC — кто заслуживает больше признательности за подаренные миру потрясающие театральные шедевры, которые и спустя века остаются актуальными и поучительными? Этот дивный баланс между гением драматурга и мастерством телеканала создает поистине незабываемое зрелище. Каждое погружение в эти пьесы — просто волшебство, настоящее эстетическое наслаждение! Каким-то непостижимым образом они вновь и вновь наполняют нас радостью, истиной и отдохновением. Жаль лишь, что четыре пьесы, удостоившиеся нового прочтения, всего лишь капля в море по сравнению с богатством шекспировского наследия. Тем не менее, задумка BBC более чем удалась! Они превосходно перенесли суть каждой пьесы, привнеся свежесть и новизну в атмосферу и отдельные ситуации, вновь доказав непреходящую актуальность Шекспира и его безграничное понимание человеческой натуры. «Много шума…» — моя самая любимая комедия Шекспира. Я с громадным удовольствием погрузилась в эту пьесу, особенно меня покорили взаимоотношения Бенедикта и Беатрисы, их словесные баталии и остроумные диалоги, которые просто тают на языке. В ролях Беатрисы и Бенедикта блестяще справились Дамиан Льюис и Сара Пэриш, а Билли Пайпер органично сыграла роль чувственной Герои. «Макбет», однако, требует более серьезного подхода. Его можно воспринимать как трагический контраст к предшествующим комедиям. Джеймс МакЭвой блестяще справился с ролью истерзанной совестью души Макбета — его игра просто завораживает. «Сон в летнюю ночь» — настоящее волшебство! Современность сочетается здесь с мифологическими персонажами, любовь искрится, но не теряет своей глубины. Это настоящее театральное пиршество! «Укрощение строптивой» — просто божественно! Ширли Хендерсон в роли Кэтрин и Руперт Эверай в роли Петруччо создают поистине убедительную пару, а Руфус Сьюэлл как Петруччо просто неотразим. Да здравствует Шекспир через BBC! Это настоящий праздник для души и ума. Без колебаний ставлю 10 из 10!
Вопрос о том, кто мог столь бездарно переделать Шекспира, вызывает изумление. Конечно, можно переступить границы дозволенного в плане питания и развлечений, но здесь речь идет о другом. Перед нами «Шекспир: modernesque», состоящий из четырех инсценировок — «Укрощение строптивой», «Макбет», «Много шума из ничего» и «Сон в летнюю ночь». «Много шума из ничего» — признаюсь, я пока не смогла ознакомиться с ней достаточно подробно, поэтому комментировать ее не буду. Теперь о «Макбете». Именно ради этой картины я приобрела этот DVD-сет, ведь в главной роли задействован Джеймс МакЭвой. Меня просто распирало любопытство: что же он там сыграл?! Однако сюрприз ждал меня впереди — помимо него в фильме также блистают Ричард Армитидж и Кили Хоуз! Честно признаюсь, этот фильм потрясающий. Но рассказывать о нем бессмысленно — его нужно видеть воочию. Перейдем к «Укрощению строптивой». Здесь меня ждал настоящий взрыв эмоций и смеха. Я даже не могу описать это словами, настолько все было блестяще. Прежде чем приступить к просмотру, советую запастись несколькими носовыми платками — гарантирую вам море слез от хохота. Главных героев играют Руфус С'элл и Ширли Хендерсон. Он — эксцентричный аристократ со странностями, но при этом очень умный человек. Она — нервная, истеричная старшая дева, будущий премьер-министр Великобритании. И да, нельзя не упомянуть легендарную Твигги в роли Бьянки и Катарины. Наконец, «Сон летней ночи». Я смотрела ее урывками, но могу сказать, что это поистине необычная лента.
В целом, произведение оставило желать лучшего. Первую часть я просмотрела полностью, а остальные лишь пробежалась глазами. «Много шума из ничего» представлена в декорациях провинциальной телестудии, где количество действующих лиц (ролей со словами) было сводится к минимуму. Вместе с этим, благородство героев также было сведено к минимуму, в то время как подлость и низость остались на прежнем уровне. От оригинальной пьесы Шекспира с ее многогранностью сюжета, неоднозначностью характеров и динамикой развития событий осталась лишь блеклая тень - только сюжет в самой примитивной его интерпретации, лишенный какой-либо динамики и представленный в прямолинейном виде. «Макбет» и «Укрощение строптивой». К сожалению, трагедию я знаю плохо. Однако можно отметить, что от мистики и рока в ней остался лишь натурализм в крайней форме. Тот же уровень натурализма присущ и «Укрощению...» Разве что четвертая серия «Сна...» не была испорчена полностью.