Тень и кость 1 сезон
Shadow and Bone

сериал Тень и кость 1 сезон

Shadow and Bone
Актеры:
Фредди Картер, Джесси Мей Ли, Арчи Рено, Амита Суман, Кит Янг, Бен Барнс, Саймон Сирс, Джулиан Костов, Даниэль Галлиган, Балаж Медьери
Режисер:
Ли Толанд Кригер, Майрзи Алмас, Дэн Лью
Жанр:
боевики, драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Равка, когда-то блиставшая как жемчужина в ожерелье держав, ныне пребывает в упадке, разделенная на фрагменты, подобно осколкам разбитого зеркала. Тенистый Каньон, эта мрачная чаща, кажется несокрушимым бастионом, куда и самый отважный дух не посмеет ступить без дрожи в сердце. Над ним нависли тучи, подобно грозовому frontage, погружая его в непроницаемую мглу, однако среди людей есть те, кто хранят пламень отчаянной храбрости в своей груди и готовы ринуться в эти мрачные дебри ради славы и чести. Эти дикие места кишат жестокими хищниками, готовыми разорвать любого чужака, кто осмелится ступить на их территорию. Но среди этого хаоса живут герои, обитатели ближайших земель, которые могут стать ключом к возрождению былой мощи величественной Равки. Ибо тот, кто сможет постичь тайны Тенистого Каньона, обретет силу и власть, способные изменить судьбу всей страны. Непроходимые чащи, укрытые от взоров людей, таят в себе не только опасности, но и сокровища. Истинный смельчак не боится лицезреть тьму, ибо он знает, что за ней скрывается блеск драгоценных камней, которые могут стать его наградой за мужество. Так пусть же отважные сердца соберутся вместе и отправятся в путь, чтобы исследовать Тенистый Каньон и обрести силу, необходимую для возрождения величия Равки. Ибо только через преодоление трудностей можно достичь настоящей славы и процветания.
Рецензии
В очередном произведении Нетфликс царствует избыток патетики и полное отсутствие смысла. Погружаясь в мир, разделённый неведомой аномалией на две части, зритель испытывает удивление: как же так, если через несколько минут первой серии становится ясно, что северные замерзшие земли служат проходом между мирами? Однако, это лишь один из многих причудливых поворотов, которые ждут нас в этом шедевре. На одной стороне царствует "Совиет Комрадс Репаблик", где жители голодают и ютятся в шалашах из подручных материалов (несмотря на это, у всех без исключения идеальные причёски). На другой – разлагающийся капитализм с казино и борделями. Но эти декорации кажутся лишь условностями по сравнению со списком незнакомых географических названий, которые сыплются на нас потоком, но ничуть не объясняют происходящего. Казалось бы, между мирами существует вражда, но тут же нам показывают исследовательскую миссию, отправленную через аномалию. И что же ждёт её на другой стороне? Не оружие, а хлеб и соль. Как такое возможно при наличии непроходимой преграды между мирами – остаётся загадкой. Но даже если враг и существует, зачем держать целую армию у аномалии, если через неё чудом проходят единицы? Вдобавок ко всему, мы видим весёлого солдата, который хладнокровно заявляет, что проходил через аномалию трижды и всё было «как на курорте». Однако последующие события ставят под сомнение его психическое здоровье. А командование, имея такого «опытного» бойца, решает, что им необходим новобранец, который понятия не имеет, куда попал. И для полной картины они отправляют отряд боевых тактических картографов. Логично ли это? Конечно нет! Неудивительно, что этот сброд почти полностью уничтожен на 1/37 пути. Но тут главная героиня, о которой ранее и не подозревали, обнаруживает у себя сверхъестественные способности. Она без труда проникает в архив (кто ж будет охранять бесценные карты в военное время?) и сжигает их, предварительно аккуратно сложив в урну. Разумеется, командование объясняет случившееся тем, что «не уследили за факелами», хотя ни одного факела в архиве не было. Мистификация достигает апогея, когда один из картографов, следуя примеру Иисуса, решает отправиться пешком. В итоге мы видим мир, в который сложно поверить, где карикатурность и абсурд нарастают с каждой серией. Каст актёров похож на смесь Оглечан и циркового представления Шапито, а декорации сделаны из биоматериала и палок, что ещё больше усугубляет общее впечатление. Пафосные диалоги героев кажутся неуместными в этой вселенской идиллии. Смотреть такой шедевр можно только в компании пива и отключённого критического мышления.
**«Тень и Кость»** — это фантастический телесериал 2021 года, созданный по мотивам романов Ли Бардуго из её вселенной «Гриши». События разворачиваются в вымышленном мире, расколотом гигантской Теневой пустошью — Разломом, где обитают жуткие создания. В фокусе истории — юная девушка Алина Старкова (Джесси Мэй Ли), которая внезапно обнаруживает в себе изумительную силу, способную изменить судьбу её мира. ### Сюжет Сюжет следует за сиротой и картографом Алиной, чья жизнь неожиданно меняется, когда она оказывается в эпицентре магической войны между Гришами — людьми, наделенными сверхъестественными способностями. Когда Алина узнает, что является Солнечным Зовутцем, единственной, кто может уничтожить Разлом, её жизнь принимает неожиданный оборот: она отправляется в столицу, где обучается под патронажем могущественного Гриши — генерала Киригана (Бен Барнс). Однако силы, окружающие Алину, не так однозначны, как может показаться на первый взгляд, и вскоре ей предстоит разобраться, кому можно доверять, а кто преследует свои коварные цели. ### Тематика и идеи **«Тень и Кость»** исследует вечные темы борьбы со злом, силы и ответственности, дружбы и предательства. Через историю Алины сериал рассказывает о пути взросления и самоопределения, о том, как человек осознает свою силу и предназначение в мире. Кроме того, история глубоко затрагивает вопросы доверия, самоидентификации и выбора, показывая, что порой четкие границы между добром и злом размыты. ### Актёрская игра Джесси Мэй Ли мастерски справляется с ролью Алины, придавая ей как мягкость и хрупкость, так и внутреннюю силу и решимость. Бен Барнс в роли загадочного и харизматичного Киригана блестяще воплощает образ могущественного лидера, умеющего одновременно привлекать и настораживать. Второстепенные персонажи, подобно Казу (Фредди Картер), Инеж (Амита Суман) и Джасперу (Кит Янг), также добавляют сериалу уникальности и шарма, их сюжетные линии органично дополняют основную историю, делая мир сериала более многогранным и объемным. ### Визуальный стиль и атмосфера Одним из главных достоинств **«Тень и Кость»** является его визуальный стиль. Мир Гриши-верса представлен в насыщенных, контрастных тонах, с эффектной стилизацией, которая отсылает к русским и восточноевропейским культурным мотивам, делая его уникальным и запоминающимся. Визуальные эффекты, особенно сцены с магией Гришей, выполнены на высоком уровне, и в сериале чувствуется тщательное внимание к деталям при создании мира. Костюмы, пейзажи и спецэффекты подчеркивают мрачный, но завораживающий мир, в который погружается зритель. ### Недостатки Иногда сериал может показаться запутанным для тех, кто не знаком с книгами, и излишне полагается на закадровые объяснения, что может замедлять темп повествования. Некоторые сюжетные ходы могут казаться чересчур стремительными и оставлять без ответа важные вопросы о прошлом персонажей, что может несколько снижать эмоциональную вовлеченность зрителя. ### Итог **«Тень и Кость»** — это впечатляющий сериал, который удачно сочетает в себе фэнтезийные элементы, драму и экшн. Он покоряет уникальным миром, глубокой мифологией и интересными персонажами. Благодаря напряженному сюжету и ярким визуальным решениям, сериал создает атмосферу захватывающего приключения, в которое хочется погрузиться с головой. **Достоинства**: - Оригинальный и проработанный фэнтезийный мир. - Крепкие актёрские работы, особенно Джесси Мэй Ли и Бена Барнса. - Захватывающие визуальные эффекты и тщательно проработанная атмосфера. **Недостатки**: - В некоторых местах сюжет может показаться перегруженным. - Некоторые сюжетные линии и персонажи остаются недостаточно раскрытыми. **«Тень и Кость»** придется по душе тем, кто ценит фэнтези с хорошо проработанным миром и магией, а также зрителям, которые ищут захватывающую историю с элементами драмы и приключений.
Фэнтезийная лента, основанная на малоизвестном романе писателя-новичка, привлекла меня благодаря участию одного из моих любимых артистов, Бена Барнса. Начало повествования было сжатым и переполненным незнакомыми названиями местностей и экзотическими именами персонажей, что часто вынуждало прибегать к паузе и возвращению назад, а порой даже обращаться к интернету в поисках контекста. История разворачивалась вокруг "Темного провала", непроходимого каньона, который разделяет страну Равку и населяющих ее людей, которых терроризируют таинственные твари. В начале первой серии нам объясняют, что единственный способ добраться из одной части страны в другую — это преодолеть опасные скалистые местности или рискнуть жизнью в морских штормах. Однако позднее мы видим, как солдаты Первой Армии свободно перемещаются через каньон, противореча первоначальным заявлениям. Особое смущение вызывало отношение персонажей к жителям Шухана и Сулианца. Антагонизм между ними проявлялся лишь в плакатах и поведении некоторых героев, но deeper разъяснений по этому поводу не последовало. Создание Темного провала было представлено как амбициозный план обиженного юноши, что явно уступало ожиданиям от этого аспекта сюжета. Главная героиня представала перед нами хрупким и импульсивным созданием, которое казалось бы пытается проявить независимость, но при этом демонстрирует завышенную самооценку в отношении своих возможностей. Иногда она действовала так бездумно, что страдали все вокруг нее. Актриса, выбранная на эту роль, не смогла полностью передать глубину характера героини и выглядела блекло по сравнению с харизматичными второстепенными персонажами. Впервые в истории сериалов меня больше впечатлили именно второстепенные герои, каждый из которых обладал своей неповторимой манерой держаться, внешностью, мимикой и даже походкой. Несмотря на обилие неординарных элементов, таких как темный каньон, раздирающие страну твари и амбициозные планы обиженного юноши, сериал развивался по шаблонному сценарию без особых сюрпризов или открытий. Даже финальная интрига с выжившим злодеем была предсказуема и не добавила особой остроты происходящему. В заключение можно сказать, что фэнтезийная история имела все шансы стать уникальной и запоминающейся, но в результате получилась всего лишь посредственной и блеклой. Наиболее Notable отзывов сериала — это отсутствие юмора, который мог бы добавить красок в мрачный мир Равки и сделать просмотр более приятным опытом. В целом, несмотря на ряд промахов, мне удалось оценить этот сериал на 8 из 10 баллов.
Сериал можно назвать типичным представителем жанра "мэх" с его узнаваемой стилистикой и штампами, которые так или иначе присутствуют на экране в каждом эпизоде. Персонажи этого телепроекта то и дело погружаются в пучину меланхолии, буквально вздыхая на каждом шагу, а те, кто лишены этой мрачности, ведут себя подобно незрелым отпрыскам, не обремененным опытом жизни. Например, здесь можно встретить генерала, который совершенно не тянет на роль военного вождя, скорее он напоминает актера из мыльной оперы, наделенного сверхчеловеческими способностями. Также нас ждет история превращения главной героини из обычной девушки в могущественную супергероиню, подобно Мэри Сью из популярных фэнтези-хistoрий. Да и правители мира в сериале оставляют желать лучшего: царь является настоящим невеждой и ура-патриотом, который одержим идеей единства нации и ее величия. А что касается бандита-авантюриста, то он готов пойти на все, чтобы раздобыть заветные "Миллион долларов!". Злодейский смех доктора Зло тут будет как нельзя к месту. Симпатии зрителей в этом сериале расходятся с главным героями. Как можно испытывать сочувствие по отношению к учителям, которые вынуждены терпеть таких бездарных учеников? Или офицеру, который упрекает главную героиню за то, что она тратит время на свои личные проблемы, вместо того чтобы спасать мир от бед и напастей? Если вы оказались здесь, следуя рекомендациям под тэгом "дарк фэнтези", но не испытываете особой любви к сентиментальным историям в духе Золушки, окруженной красавчиками (иногда даже мрачными, как из "Сумерек"), то велика вероятность, что данный сериал вам не придется по вкусу. В нем нет продуманного мира или сложной "магической метафизики". Нет здесь и подлинного зла, которое угнетает мир. Отсутствуют даже мистические твари, рыскающие ночью в поисках жертв. Единственное, что можно обнаружить, это так называемый "тенистый каньон", однако заходить туда вовсе не обязательно для того, чтобы попасть в неприятности. Желание персонажей войти в этот каньон обусловлено исключительно личной выгодой или амбициями, что делает сериал ближе к героическому фэнтези, чем к дарк-фэнтези. Здесь нет ничего похожего на Стрыгу из "Ведьмака", терроризирующего кого-то, или упырей, крадущих людей по ночам. А сравнение с "Игрой престолов" кажется неуместным. Надо признать, что я не знаком с первоисточниками - романами, которые могли бы лечь в основу этого сериала, а возможно, экранизация просто плохо передала их суть. Но если честно, этот сериал напоминает мне очередные "Сумерки" без вампиров и оборотней, да и магов здесь тоже нет. Даже не пытайтесь представить этих персонажей магами! Это всего лишь наука... Но вряд ли это может сделать данный сериал более привлекательным для зрителей.
В общем и целом, сериал демонстрирует признаки основательного, полного искренности проекта, созданного в рамках заданных средств / формата / первоисточника, но адресованного прежде всего молодой аудитории. Это видно не только по возрасту главных героев, где все, от избранной азиатской девушки до местного криминального авторитета, выглядят как типичные подростки, не старше 19 лет. Классический сюжет о нежелании главной героини быть особенной и предпочтении серой обыденности добавляет тому весомости. Как обычно в подобных произведениях, убийства здесь носят скорее символический характер, а не реальную угрозу для развития событий. Даже чернокожий гей-револьверщик, якобы лучший стрелок, избегает прицеливания в лицо, что вызывает невольное умиление. В целом же "Тень и кость" – это набор узнаваемых штампов юношеского фэнтези, перенесенных в антураж, аллюсирующий на царскую Россию, начиная от имён персонажей и заканчивая почти советской военной формой. При этом мир этого фэнтези населяют классические американцы и англичане, а угнетённым меньшинством выступают местные недомаги и недоучки. Из актерского состава особенно выделяются юноша криминальный авторитет с его потрясающе суровым видом и второй персонаж – чернокожий револьверщик, который привносит здоровый юмор в происходящее. Однако главная героиня представляется как-то слащавой и неубедительной, а главный злодей остаётся непонятным, поскольку его мотивация не совсем ясна. Он скорее обиженный человек, чем злодей, да к тому же его бессмертие находится под вопросом из-за отсутствия прочитанной книги. В целом сериал можно посоветовать к просмотру, но последние полторы серии допускают свободное пропускание. Однако следует учитывать, что рекомендуемый возраст смотрящих не должен быть менее 10-12 лет. Оценка же составляет 6.5 баллов из 10 за фэнтезийную составляющую, визуальные эффекты, костюмы и декорации. Что касается второго сезона, то его ждут с опаской, но надежда всё ещё теплится на продолжение истории в лучшем её виде.