Разум и чувства (1981)
Sense and Sensibility

сериал Разум и чувства (1981)

Sense and Sensibility
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7 (02.07.2015)
Рейтинг:
6.35
6.70
После кончины главы семейства Дэшвуд, которое внезапно погрузилось в финансовые трудности, выяснилось, что все имущество и капиталы переходят не к его вдове и дочерям Марианне и Элинор, а к первенцу от предыдущего союза. Семейство оказалось на мели, фактически банкротом, оказавшись в весьма щекотливом и неприятном положении. Молодой человек, наследник состояния Дэшвуда, не остался равнодушен к судьбе осиротевших женщин и готов протянуть им руку помощи. Однако его родня воспротивилась этому решению, оказав жесткий отпор. В результате, дамы были вынуждены довольствоваться лишь временным проживанием в доме, который прежде они считали своей второй родиной, но не более того. Ситуация требовала безотлагательного разрешения. Выход замуж для Марианны и Элинор представлялся крайне проблематичным, ведь в те времена наличие приданого имело первостепенное значение. Обе сестры лишились этой возможности из-за отсутствия собственных средств. Марианна, погружённая в мир своих эмоций и страстей, была не способна принять участие в поиске выхода из сложившегося положения. Надеяться на неё в вопросах спасения семьи было бы опрометчиво. Элинор же, более рассудительная и здравомыслящая сестра, должна была взять бремя решений на себя, дабы вывести семью из столь непростого положения.
Рецензии
Поклонница художественных произведений Джейн Остин, я всегда с нетерпением жду свежих экранизаций ее романов, испытывая разочарование, когда они не оправдывают моих ожиданий, или радость, если они удаются. Для меня важен верный перевод литературного первоисточника на экран, мастерство актерской игры, визуальная красота пейзажей и музыкальное сопровождение. Известно две экранизации романа Джейн Остин "Чувство и чувствительность": одна в 1995 году с Эммой Томпсон и Кейт Уинслет в главных ролях, другая - недавняя. Я считаю этот роман одним из своих любимых. Экранизация 1995 года впечатляет сюжетной верностью первоисточнику, высоким уровнем актерской игры и соответствием оригинальному роману, но есть одно существенное "но": Эмме Томпсон на момент съемок было около 35 лет, а ей полагалось быть 19. Кроме того, Хью Грант в роли Эдварда Феррарса выглядел моложе своей партнерши по фильму. Теперь о новой экранизации: миссис Дэшвуд предстала такой, какой и должна была бы быть на самом деле - обладающей изысканными манерами, сочетающимися с настоящей добротой и аристократизмом в лучшем его понимании. Актриса убедительно передала рассудительность и глубину чувств своей героини. Дамы Дэшвуд. Я должна признать, что актриса, сыгравшая Элинор, не совсем соответствует моему представлению о главной героине - она какая-то сероватая мышка в скучных платьях и посредственных прическах. Но нрав своей героини актриса передала довольно хорошо: умная, воспитанная, рассудительная, готовая давать дельные советы матери и присматривать за младшей сестрой Марианной. Я в восторге от актрисы Чарити Уайкфилд, сыгравшей Марианну. Она идеально передала чувственность и открытость своей героини. Внешне она тоже очень убедительна: красивая, с романтическими кудрявыми волосами, большими глазами, полными эмоций. Эдварда Феррарса меня приятно удивил. Красивый и моложе своей партнерши по фильму, он сыграл достаточно хорошо, хотя мог бы сделать больше. Но полковник Брендон произвел настоящее впечатление: мужественный, смелый, благородный и искренний - настоящий герой Остин, в которого я бы сама могла влюбиться! Отдельного упоминания заслуживают другие герои: харизматичный Уиллби, талантливая Фанни и прекрасная Маргарет. Даже глупые кузины Люси Стил выглядят именно так, как их задумывала Джейн Остин. И конечно, стоит отметить чарующие виды Англии, море и восхитительную музыку, которая то грустная, то дающая надежду, - мой поклон оператору и композитору сериала. В целом, я могу сказать, что новый телесериал оправдал мои ожидания: он не только достойный первоисточника, но и заслуживает зрительского признания.
Я внимательно просмотрела все три серии этого британского телесериала и была по-настоящему покорена увиденным. Честно говоря, это самая удачная экранизация, которую я когда-либо видела. Хотя знаю, что многие могут не согласиться со мной, но каждый имеет свои личные предпочтения и восприятие произведений искусства, ведь на него влияют множество различных факторов, таких как настроение, жизненный опыт и даже окружение во время просмотра. Я неоднократно читала оригинальный роман Джейн Остин и могу с полной ответственностью заявить, что именно BBC удалось наиболее точно передать дух и атмосферу этого великолепного произведения. Конечно, существует более популярная версия 1995 года, но лично мне кажется, что актеры того фильма менее соответствуют образу своих героев, чем те, кто был подобран для этой экранизации. Марианна в исполнении Нуми Рапас просто блестяща. Она идеально передает все черты своего персонажа: красоту, теплоту, романтичность и открытость своих чувств, а также готовность встать на защиту своей старшей сестры в нужный момент. Тот же уровень мастерства демонстрируют и другие актеры: Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер и Люси Бойнтон. Каждый из них превосходно справился со своей ролью и сумел передать эмоции своих героев на протяжении всего действия. Но помимо актерской игры хочется отметить просто волшебные пейзажи, которые служат фоном для всей истории. Они наполняют фильм легкостью, красотой и притягательностью. Всю картину я провела в мечтах о том, чтобы оказаться там: посидеть на зеленом холме, полюбоваться окружающими пейзажами, подняться на вершины деревьев или пройтись по аллеям, где шелестят листья. И как же хочется пронестись на белом жеребце под дождем! Особое восхищение вызывает изображение моря – его необъятности и величия. Как прекрасно видеть, как мама с дочерьми отдыхают на берегу, любуются волнами, играющими с камнями, или как сестры Элинор и Марианна стоят на обрыве, вдохновляясь могуществом стихии. Музыкальное сопровождение фильма также заслуживает высших похвал. Многие яркие моменты подчеркиваются силой музыки, а нежные звуки пианино создают умиротворяющую атмосферу. Великолепны костюмы и интерьеры усадеб и коттеджей. Наконец, хочется отметить главное, что дает жизнь этому фильму – любовь. Любовь между Элинор и Эдвардом, любовь Марианны к Уиллоби. Как зарождались эти чувства, как они развивались, преодолевая испытания. И, конечно же, счастье, которое находили герои в конце концов – то самое счастливое окончание, которое так характерно для романов Джейн Остин. В конечном итоге, этот фильм – настоящее произведение искусства, которое затронет сердце каждого зрителя и останется в памяти надолго.
Великобритания предстает перед нами в фильме в своей суровой красе: пронизанная свежими ветрами, она то и дело испытывает на себе яростные атаки беснующихся волн, которые обрушиваются на прибрежные утесы с неистовой силой. В мрачновато-зеленых оттенках раскинулись влажные холмы, похожие на зеленоватые бугры, разбросанные рукою художника по необъятным просторам Альбиона. Мелодии, сопровождающие действие в фильме, восхищают своей гармонией и Depth. Особенно стоит отметить эпизод с летящим в небесок соколом, под аккомпанемент печальных, но светлых нот фортепиано. Вся эта сцена проникнута такой искренней эмоциональностью, что даже кажется, будто она звучит на родном для нас русском языке. В художественном плане фильм заслуживает самых высоких похвал. Но если говорить о актерской игре, то тут мнения могут разойтись. Например, меня до конца не покидало чувство недоумения: почему же Элинор все время ходит с открытым ртом и выпученными глазами? Выражение лица старшей мисс Дэшвуд было подобно лицу рыбы, выброшенной на берег, что придавало ей некий туповатый вид. Кроме того, иногда ей казалось, будто актриса испытывает большие трудности с правильным произношением текста. Марианн хоть и молода, привлекательна и жива, но временами ее речь кажется чересчур современной, что несколько выбивается из образа героини тех времен. Эдвард очень обаятелен, но порой он кажется чересчур раскованным для сдержанной и тихой Элинор. Выбор актера на роль Уиллоби был неудачным. От этого персонажа требовалось лишь симпатичное лицо, но увы - Уиллоби получился скорее неприятным: в его лице нет ни интеллекта, ни обаяния, ни хотя бы капли соблазнительности. Зато colonic получена роль полковника Брэндона. Актер Гарантирует в этой версии фильма затмевает всех своих предшественников своей живостью и притягательностью. В новом фильме полковник чаще улыбается, и его ухмылка искренняя, теплая, открытая, заботливая - то печальная, то радостная, но всегда правдивая. Самой яркой актерской работой в фильме стала игра Люси Бойнтон в роли Маргарет. Также стоит отметить отличные выступления Джанет МакТир в образе миссис Дэшвуд и Марка Уильямса как сэр Джон Мидлтон. В общем, фильм вышел двухцветным: есть в нем серые места с невыразительной игрой актеров, но есть и яркие, запоминающиеся моменты. Фильм пронизан ветром, дождем и лирикой, оставляя после себя светлое воспоминание. Я бы рекомендовала этот фильм для души всем тем, кто еще не имел возможности его посмотреть. Он того стоит!