сериал Гордость и предубеждение
Pride and Prejudice

Актеры:
Дженнифер Или, Колин Фёрт, Сюзанна Харкер, Джулия Савалия, Элисон Стэдмен, Бенжамин Уитроу, Криспин Бонем-Картер, Полли Маберли, Люси Брирс, Анна Чэнселлор
Режисер:
Саймон Лэнгтон
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6
(04.06.2020)
Рейтинг:


Семейство Беннет, хоть и пользовалось уважением среди соседей, но не могло похвастаться значительными материальными благами. Во главе семьи стоял человек, который не оставил после себя наследника, из-за чего его состояние перешло к дальнему родственнику. В семье было пятеро дочерей, которым предстояло выйти замуж и таким образом принести достаток в дом. Вот почему мать девушек возлагала большие надежды на то, что новые состоятельные соседи - джентльмены Бингли и Дарси - станут мужьями для ее дочерей.
Мистер Беннет был вполне доволен тем, что старшая дочь привлекла к себе внимание мистера Бингли. Однако вскоре последний уехал, оставив семью в разочаровании. Оставалась надежда на то, что другие девушки смогут обратить на себя внимание обеспеченных женихов и таким образом принести процветание в семейство Беннет.
Со временем Дарси заинтересовался прелестной Элизабет, но она не имела ни малейшего желания связывать свою судьбу с ним. Она воспринимала его как самовлюбленного человека и всячески старалась избегать общения с ним. Однако со временем влюбленные преодолевали все преграды и ограничения, которые стояли у них на пути, и в конце концов не могли более расставаться друг с другом, так как их сердца были наполнены взаимной любовью и привязанностью.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Версия BBC столь блистательна, что делает несостоятельными новейшие попытки перенести на экран знаменитый роман Джейн Остин. В телесериале есть все: неподдельный аромат Великобритании, воссозданная атмосфера эпохи Джейн Остин, блестящие актеры и изысканный британский юмор. Но главным достоинством этого фильма, на мой взгляд, является то, что создателям удалось передать на экране дух романов Джейн Остин, ее ненавязчивую романтику. Эта романтика ненавязчива потому, что, будучи вполне земной (не забываем, героини Остин — это не бесплотные дамы, а цельные и сильные натуры), она способна вызвать у читателя чувство порой ясной тоски, но при этом никогда не лишает веры в благоприятный исход.
Фильм 2005 года обречен был на успех уже потому, что актерский состав мини-сериала BBC настолько органично вписался в образы Лиззи, Дарси, Бингли и миссис Беннет, что они нашли в нем идеальное воплощение. Это совершенное попадание по всем параметрам. Например, Лиззи смотрится здоровой, веселой, она, безусловно, прекрасна, но не соответствует современным канонам красоты. Это настолько психологически точно сыгранная Лиззи. На мой взгляд, Дженнифер Элль удалось передать весь спектр эмоций, которые переживает ее героиня на протяжении всего фильма. И это только начало. Характерной чертой Лиззи является амбициозность. Это то качество, которое делает Лиззи именно той женщиной, которая способна пробудить глубочайшие чувства в мистере Дарси. Амбиция, отсутствие суеты, тонкое понимание эмоций окружающих — вот что отличает эту героиню.
Принято восхищаться мистером Дарси, которого сыграл Колин Фirth, но для меня главным мужским персонажем телесериала является мистер Бингли. Его счастливая улыбка превосходит все! Используя терминологию из сериала «Доктор Хаус», я бы диагностировала у себя отражающий евнухоидизм. Как только я смотрю на Бингли, мои губы сами расплываются в такой же беспечной улыбке, как у него. Бингли — это герой фильма, который заряжает невероятной порцией оптимизма и является настоящим лекарством от депрессии.
Остальные герои телесериала — мистер и миссис Беннет, Лидия, леди Кэтрин, особенно мистер Коллинз — также идеально соответствуют книге Джейн Остин. Ее книги отличаются тем (по моему мнению), что не оставляют читателя равнодушным. То есть позитивным героям искренне сочувствуешь и переживаешь вместе с ними, а отрицательные персонажи вызывают такую неприязнь, что хочется их поскорее изгнать из своей жизни. И в сериале сохранено такое четкое деление. Например, мистер Коллинз с его прилизанными волосами, льстивый перед сильными и унижающий слабых, вызывает настоящий зубовный скрежет.
В данной экранизации имеется одна примечательная особенность. В ней превосходным образом сохранены исторические реалии: костюмы, интерьеры, улицы и дома того времени, что создает атмосферу подлинности. Однако есть еще один любопытный нюанс, который заслуживает отдельного внимания. Богатые аристократические жилища, где разворачивается действие, украшены обильным количеством живописи, что исторически верно. Но если присмотреться внимательнее, становится очевидно, что кадрировка фильма тщательно продумана таким образом, что картины гармонично сочетаются с каждым эпизодом и служат меткими характеристиками персонажей.
Так, когда Дарси предается игре в бильярд сам на себе и внезапно появляется Лиззи, он предстает перед нами на фоне парадного портрета джентльмена из XVI века. Грандиозное изображение этого знатного господина идеально сочетается с горделивым выражением лица Дарси. В другой сцене, когда он впервые испытывает неподдельный интерес к Лиззи, мы видим его перед батальной картиной, изображающей офицера на поле брани. И действительно, для него этот момент оборачивается настоящей битвой: в ту пору Лиззи была настроена совсем недружелюбно по отношению к нему, и он терпит поражение.
Когда Дарси предпринимает первую попытку сделать предложение руки и сердца Лиззи, позади него на стене висит произведение искусства с изображением клоуна. Вспомните, чем все закончилось для него в тот раз. В одном из последующих эпизодов, когда Лиззи строго отчитывает его, перечисляя его недостатки, он обнаруживается возле зеркала и погружается в задумчивость, как бы вопрошая себя: неужто я такой?
В моменты ностальгии, когда Дарси вспоминает о Лиззи за роялем, мы видим его на фоне портрета изысканной дамы. И этот мотив не ограничивается только им. ЕслиDarce все время оказывается перед героическими портретами, то вздорную леди де Бёр среди ее окружения показывают на фоне картин с гусями и индюками.
Когда миссис Беннет в гневе обрушивается на мистера Беннета со словами о том, что все его дочери так и останутся старыми девами по его вине, позади него мы видим картину "Три грации".
Приятно наблюдать за фильмом, снятым с такой скрупулезной тщательностью и любовью к мелочам! Каждая деталь продумана до самых малых подробностей.
Эта адаптация бессмертного романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение" бесспорно является образцом для подражания и пользовалась поддержкой зрителей на протяжении многих лет. Лично меня этот сериал покорил своей искренней любовью к героям истории и глубоким уважением tanto alla libro como all'autore, что я не раз пересматривала его с восторгом. В отличие от фильма с Кирой Найтли, который не дотягивает до уровня этой экранизации, сериал демонстрирует поразительную верность первоисточнику и преданность авторскому видению.
Главным действующим лицом этого произведения можно считать мистера Дарси, и Колин Ферт в данной роли превзошел самого себя. Он являет собой идеальное воплощение образа главного героя, что даже после выхода "Дневника Бриджит Джонс" не смог оттереться от этой незабываемой роли.
Сериал щедр на детали и предоставляет полную картину большинства персонажей, а мистер Коллинз является одним из ярких примеров этого. Актерский состав подобран с исключительным вкусом: каждый актер идеально справился со своей ролью, безупречно вписываясь в общее художественное полотно.
Отдельного упоминания заслуживает и формат мини-сериала. Экранизировать столь объемный и богатый подробностями роман в один полнометражный фильм было бы затруднительно, а растягивать историю бесконечно тоже неразумно. Мини-сериал же предоставляет идеальное решение для данной задачи: он позволяет углубиться во все нюансы повествования и дать каждому персонажу достойное место под солнцем.
Таким образом, это безусловно лучшая экранизация "Гордости и предубеждения", созданная BBC по классическому английскому роману. Я искренне верю, что Джейн Остин была бы довольна этим художественным переложением своего великого произведения.
Первая встреча с гением Джейн Остин состоялась именно с этой работой. Вслед за погружением в волшебный мир литературы неизбежно возникло желание окунуться и в визуальное воплощение истории, что уже насчитывало немало вариантов. Разнообразие версий вынуждало обратить внимание на актёрский состав, который и стал определяющим фактором при выборе начальной точки погружения в мир экранизаций.
Первооткрывателем в этой неизведанной пока ещё сфере для меня стала Кира Найтли, благодаря её участию я остановила свой выбор на полнометражном фильме. Картина оказалась вполне достойной, однако полноценная оценка была невозможна из-за отсутствия отправной точки сравнения. В поисках более глубокого погружения в историю я обратилась к следующему повествованию с участием Колина Ферта.
И вот тогда, наконец-то, мне открылось истинное значение слов "экранизация Джейн Остин". Это был не просто фильм, а настоящее погружение в эпоху, передающее все её нюансы и контрасты. Здесь было показано всё: как великолепие, так и изъяны той эпохи. И что особенно радовало глаз — это полноценное раскрытие не только положительных, но и отрицательных персонажей.
Многие режиссёры в подобном жанре склонны демонстрировать лишь светлую сторону истории, однако данная экранизация смело и правдиво показывает все грани эпохи и её героев. И благодаря этому она заслуживает звания настоящей жемчужины среди всех прочих версий знаменитого произведения Джейн Остин.
Этот фильм можно смело назвать вершиной киноадаптации данного произведения. Его продолжительность в пять часов пролетает так быстро, словно мы наблюдаем за происходящим через призму одного дыхания. Киноделы проделали блестящую работу по переносу самых значимых эпизодов из литературного источника на экран, не упустив при этом и малейших деталей, которые придают истории дополнительную глубину и живительную силу.
Костюмы и реквизит заслуживают отдельной похвалы за свою достоверность и изысканность. Кажется, что мы переносимся в ту эпоху, где все вокруг дышит аутентичностью и неповторимым колоритом.
Отдельного упоминания заслуживает актерский состав, который мастерски передает всю гамму эмоций и переживаний героев. Каждое событие воспринимается с такой же силой, как если бы мы сами были свидетелями происходящего, погружаясь в атмосферу книги с головой.
Не стоит также забывать о талантливом подборе актеров на роли главных героев. Каждый из них обладает особым шармом и харизмой, которые притягивают к себе взгляд зрителя и погружают в историю с первых же минут.
Воссоздание духовной атмосферы той эпохи просто безупречно – нет ни малейшей тени натянутости или искусственности. Поэтому можно смело утверждать, что создатели фильма превзошли самих себя и уложили в свое произведение всю глубину и красоту исходного произведения.
Без сомнения, если бы автор книги имел возможность посмотреть эту экранизацию, он остался бы доволен тем, как его детище было передано на суд зрителю.