Преступление и наказание (2007)

сериал Преступление и наказание (2007)

Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Рейтинг:
7.88
7.50
Родион, молодой человек с обостренными амбициями, находился в тисках материальной нужды. Он был вынужден заложить фамильные часы, ценный сувенир от отца, но увы, не имел достаточных средств для их возвращения. Финансовые тяготы, хроническое физическое и моральное изнеможение, вызванные постоянным дефицитом ресурсов и отсутствием полноценного питания, погружали его в пучину отчаяния, толкая на отчаянные поступки. Два трагических инцидента стали результатом этого безвыходного положения. Родион всячески пытался оправдать свои деяния с помощью теории "неординарной личности", согласно которой уникальные индивиды могут быть освобождены от обычных нравственных норм. Однако этот самоубеждающий механизм не приносил долгожданного успокоения. Еще одним гнетущим фактором в жизни Родиона стала предстоящая брачная церемония его милой сестрицы. Брак, заключенный по расчету и лишенный искренней любви, стал олицетворением всего того, что он так презирал. Ведь ему самой природой было уготовано совсем другое будущее - полное романтики и духовной гармонии. В этот период жизни Родиона неожиданную роль ангела-хранителя и внутреннего голоса совести сыграла Сонечка Мармеладова, молодая женщина, вынуждена была заниматься продажной любовью ради элементарного выживания. Оставшись сиротой, она лишилась всякой защиты и поддержки. И именно эта женщина, полная противоположность Родиону по социальному статусу, уговорила его во всем признаться и принять ответственность за свои деяния.
Рецензии
Я начну с романа. Его страницы буквально изношены моими руками, да и полей не хватило для всех пометок. Чтобы прикоснуться к экранизации столь могучего произведения, требуется немалая отвага и уверенность в себе. Теперь о фильме. Первое, что поражает глаз с началом просмотра, – это атмосфера сериала и педантичность авторов в ее воссоздании. Исключительное преобладание желтого оттенка не случаково – оно гармонирует со стилистикой рукописи, где колориту уделено особое значение. Желтый – грязно-желтый, навевающий тоску и безнадежность, ощущение душной жары – доминирует в романе. Иногда казалось, что съемочная группа измеряла каждый уголок (подъезд, улицу, дома) с линейкой в руке, периодически заглядывая в книгу. Обрывки городских разговоров, реплики, которые то и дело ловит герой, блуждая по закоулкам, – они становятся для него знаками, побуждающими к преступлению или вызывающими сомнения в его необходимости. Герои сериала так реалистичны, что захватывает дух. Никакого пафоса и театральности в диалогах, а актерский состав подобран просто блестяще. Мармеладов. Кузнецов мастерски справился с этой сложной ролью, избежав чрезмерной слезливости и представив своего героя многогранным и неоднозначным человеком. Катерина Ивановна. Ужасающая женщина – именно такой она и была задумана авторами. Женские образы в сериале (Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья) представлены сочными красками. Честно говоря, во время чтения романа было сложно представить их столь живо, но создателям фильма это удалось. Соня. Этому персонажу даже не нужно ничего делать – достаточно одного взгляда на нее, чтобы вызвать у зрителя шоковое состояние: она настоящий ребенок. И от этого страх только усивается. К сожалению, ограничен лимит моего выступления, а в сериале даже эпизодические роли заслуживают отдельного внимания. Свидригайлов. Один из самых любимых мною героев романа. Балуеву не удалось докопаться до третьего образа, но второй ему явно удался – и это при том, что его персонажа терзают настоящие страсти и окружение жутковатое. Его даже не обязательно видеть целиком – посмотрите на его холеные и изнеженные руки: они удивительно точно передают всю беспомощность своего хозяина, его разочарование в жизни и непомерную усталость. И очень обидно стало к концу фильма – финал явно подкачал. Не хватило духа или сил? Раскаяние героя не впечатлило, равно как и наиболее напряженная сцена романа – ночь перед самоубийством Свидригайлова. Авторам не удалось передать ту напряженность и дикий ужас, которые привели этого персонажа к последней черте. Но само убийство!!! Метание Раскольникова по квартире после совершения преступления буквально погружает нас в его ужас и полное отвращение к себе. Поминки Мармеладова. Блестящая сцена, где сумели показать все – противостояние Лужина с Раскольниковым, интриги первого, и каждый гость сумел выделиться из толпы. В завершение хочу порекомендовать этот сериал абсолютно всем зрителям, даже тем школьникам, для которых творчество Федора Михайловича может вызвать лишь ночные кошмары. Даже их преподаватели, затрудняющиеся в объяснении некоторых моментов книги, наверняка почерпнут для себя что-нибудь полезное. А если вы просто любитель качественных фильмов, то пройти мимо этого сериала будет настоящим преступлением – правда, без наказания.
Встреча с творчеством Федора Михайловича Достоевского для меня состоялась в стенах школы, однако это знакомство оказалось более чем плодотворным, став преданной любовью на всю жизнь. Несмотря наInitial resistance, я не могу отрицать, что погружение в мир великого писателя обогатило мою душу и разум. Сериал открывает перед нами петербургские пейзажи, где роскошь царских дворцов и парков тесно переплетается с убожеством бедности и запустения. Некоторые критики высказывали мнение о чрезмерной театральности подобного соседства двух противоположных миров, но исторические факты свидетельствуют об истинности описанной картины. Да и жизнь простых горожан, к которой принадлежал и главный герой Родион Раскольников, уже неоднократно была освещена в исторических трудах. Теперь перейдем к актерскому составу и их исполнению ролей. Безусловно, все артисты продемонстрировали исключительное мастерство. Сначала Владимир Кошевой в роли Раскольникова вызвал у меня некоторое сомнение (я ожидала совсем другого образа), но его игра впоследствии покорила мое сердце. Николай Зибров, Дмитрий Кузнецов и Сергей Панин также блестяще справились со своей задачей. Стоит отметить, что Зибров так погрузился в свой образ, что вызывал у меня почти физическое отвращение. Мармеладов поразил своим диалогом, а Порфирий Петрович показался живым персонажем со страниц романа. Что касается женских образов, то они также восхищают своей игрой, в первую очередь, Ирина Яковлева. Соня Мармеладова (Полина Филоненко) получилась поистине гениальной, но персонаж Татьяны Бедовой из фильма 1969 года по-прежнему остается для меня более впечатляющим. Однако мне показалось, что героиня Марии Васильевой должна была бы быть более гордой и статной, а не такой наивной и слабой девушкой. В завершение хочу отметить двух моих любимых персонажей – Свидригайлова и Разумихина. Актерам Gérard Depardieu и Сергею Перегудову моя отдельная благодарность за их блестящие работы! Сергей Перегудов идеально воплотил образ бунтаря Достоевского – полного задора, отваги и отзывчивости. А вот Жерар Депардье превзошел книжного персонажа Свидригайлова, придав ему глубину, трагичность и благородство. После такой игры трудно воспринимать этого героя как абсолютное злодея. Создателям сериала удалось настоящее чудо – передать дух литературного произведения на экране без потери смысла и гармонии. Я чувствую, что фильм был создан с искренней любовью к зрителям и поклонникам книги. Несмотря на небольшой промах в финальной сцене (который может привести к ошибочному толкованию перерождения Раскольникова), общий эффект от просмотра остается исключительно позитивным. После окончания сериала рука сама тянется к полке с книгами, чтобы вновь погрузиться в мир Федора Достоевского. Оценка: 10 из 10 баллов.
Недавние годы ознаменованы увеличением популярности экранизаций классических литературных произведений на телеэкране. Однако далеко не все из них могут похвастаться успехом – среди действительно удачных работ всего лишь малая доля. Сериал «Преступление и наказание», бесспорно, можно отнести к числу шедевров. Это настоящий жемчужина в море разномастных экранизаций, которую редкий фильм может превзойти. Более того, после просмотра серии возникает непреодолимое желание возвратиться к первоисточнику и перечитать его заново, руководствуясь новыми эмоциями и впечатлениями. Сериал состоит из восьми эпизодов – столь обширное экранное время объясняется скрупулезным следованием тексту оригинального произведения. Музыкальное сопровождение в сериале практически отсутствует, его место занимают лишь унылые звуки, которые чередуются с событиями на экране. Но стоит отметить, что музыка в начальных титрах поразила своей глубиной и многогранностью. Игра актерского состава заслуживает самой высокой оценки – твердой «пятерки». Исключение составляет лишь Владимир Кошевой, чья игра заслуживает даже более высокую оценку. Александр Панин в роли Порфирия Петровича несколько взвинчен, но персонаж от этого только выигрывает. Кроме того, нельзя не упомянуть Александра Кузнецова в роли Мармеладова – его актерское мастерство было на высоте. Эти трое актеров заслуживают особого внимания, поскольку их герои произвели наиболее сильное впечатление. В целом, сериал производит поистине грандиозное впечатление, за исключением, пожалуй, финальной части. Однако это ничуть не умаляет достоинств ленты и ее создателей заслуживают самой искренней благодарности за столь яркое и глубокое экранизирование классического произведения. В итоге можно смело поставить сериалу «Преступление и наказание» самую высокую оценку – десять баллов из десяти возможных.