Пикник у Висячей скалы
Picnic at Hanging Rock

сериал Пикник у Висячей скалы

Picnic at Hanging Rock
Актеры:
Натали Дормер,Lola Bessis,Лили Салливан,Харрисон Гилбертсон,Emily Gruhl,Джеймс Хоар,Madeleine Madden,Анна МакГахэн,Джонатон Пасвольски,Руби Рис
Режисер:
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6 (15.06.2018)
Рейтинг:
6.36
6.20
Мы переносимся в век двадцатый, когда-то издавна минувший. В фокусе истории находятся события, развернувшиеся в день всех влюбленных, Святого Валентина. Отрядом юных воспитанниц средней учебной школы и их попечительницами было принято решение организовать выезд на природу. Для этого был выбран заповедный уголок – Висячая скала, пленяющая своей первозданной красотой. Скажу по секрету, ходит молва о том, что природа этой местности не претерпевала никаких изменений на протяжении миллионов лет. Однако среди местных жителей ходят и слухи о таинственных силах, обитающих в этих местах. Но кто мог предположить, что эти слухи окажутся правдой? В один прекрасный момент три юные воспитанницы, отправившиеся на прогулку по окрестным тропам, бесследно исчезли. Все поиски оказались безуспешными, и пикник был прерван преждевременно.
Рецензии
**Внимание!** Данный сериал не призывает на помощь братьев Винчестеров, агентов ЩИТа или Эркюля Пуаро, он не приостанавливает полет фантазии Люцифера и не награждает никого меткой Головы Демонов. Не ждите здесь курительных церемоний или просьб называться Святым Франциском. Тем не менее, предвкушающим экшн зрителям настоятельно советуется принять перед началом просмотра что-то для абстрагирования. Например, «Триеро-Меланхолин» или «Твин Пиксолан», в небольших дозах, чтобы достичь минимального эффекта погружения в бездны воображения. И вот некоторые утверждают, что сериал «скучноват». **Вопрос возникает:** как же тогда его смотреть? Начну с азов. **«Пикник у Висячей скалы»** — это художественный роман австралийской писательницы Джоан Линдси, изданный в далеком 1967 году. Славы он не снискал при выходе, но через восемь лет после публикации судьба романа круто изменилась. Австралийский режиссер Питер Уир («Общество мертвых поэтов», «Шоу Трумана») взялся за экранизацию и в 1975 году представил миру одноименный фильм, открывший для широкой аудитории австралийский кинематограф. Самое главное в «Пикнике» — это его квинтэссенция: максимальная метафоричность, эфемерность и четкий порядок. Здесь нет места обыденной логике или конкретике. Вместо этого мы видим тонкую границу между викторианской строгостью колледжа миссис Эппльярд и необузданной мистической мощью Висячей скалы, между жёстким кодексом общественных приличий и бунтарским духом юности. Здесь мы видим внушаемость психики воспитанниц колледжа и свободный интеллект кучера; здесь девственно чистая юность перерождается в призывно манящую зрелость. Сериал использует те же приемы, что и фильм: оператор создает максимально осязаемые образы, окружающий мир буквально пропитан полуденной жарой, которая затягивает в бездны томления и причудливых грез. К слову об этих снах — они играют ключевую роль в понимании сюжета и связей между персонажами. Сны здесь не просто набор абстрактных образов, а своеобразные «сообщения» для конкретных людей о не менее конкретных событиях. Что касается актерского состава сериала, то меня лично впечатлила Натали Дормер в роли миссис Эппльярд. Ее харизматическая внешность и умение пользоваться ею прекрасно подходят для неоднозначной героини. Однако, стоит отметить, что Дормер значительно моложе своей предшественницы Рейчел Робертс, которой было 48 лет на момент выхода фильма. Образ деспотичной директрисы колледжа для девочек был отыгран блестяще именно благодаря зрелой внешности Робертс и ассоциациям со сложным характером и способностью к фатальным поступкам. В заключение хочу настоятельно порекомендовать этот сериал любителям мистических интриг, искусно спрятанных под тонким кружевом метафоричного повествования. Он погружает вас в мир викторианской строгости и необузданной природы, бунтарского духа и внушаемости психики, свободного восприятия и мистических грез. Приготовьтесь к погружению в бездны воображения!
Внимание! Этот текст был перефразирован на русском языке с использованием синонимов и богатой лексики для увеличения объема и разнообразия словарного запаса. Признаюсь безоговорочно, что ни с первоисточником в книжном виде, ни с предыдущей экранизацией я не имел возможности ознакомиться, посему от данной рецензии не следует ожидать сравнений. Мое суждение ограничивается исключительно тем, что происходит здесь и сейчас, а впечатление сложилось, можно сказать, крайне неоднозначное. С одной стороны, все практически идеально. Даже, пожалуй, чересчур, поскольку ожидания непрерывно возрастают, а падать всегда больно. Вас восхищает повествование об Алисе в зазеркалье? Сериал создает подобное же чувство неправдоподобности происходящего, и чем больше погружаешься в историю, тем очевиднее становится, что ничего не ясно. Тайна властвует этим визуальным пиршеством для эстетов и интеллектуалов, где каждый кадр подобен картине, продуманной художником до мельчайших подробностей. Природа, интерьеры, костюмы, позы и жесты приковывают взгляд, а страх упустить ту самую мелочь, какой-то скрытый смысл, который раскроет всю интригу, не позволяет отвлечься ни на минуту. Все выдержано в едином ключе, каждая деталь находится на своем месте, включая, наконец, и Натали Дормер с ее надменным кошачьим лицом и зловещей ухмылочкой. Грамотно расставляя акценты музыкой и игрой света, создатели сериала плели эфемерное полотно, сотканное из метафор, аллегорий и недосказанностей. И все же достаточно осязаемое, чтобы практически ощутить удушающую жару того дня, стабильно нагнетаемое напряжение и вспотевшие ладони в опостылевших перчатках то ли женщин, а то ли видений. Однако наиболее удачным аспектом проекта и успешной задумкой авторов, на мой взгляд, стало гармоничное переплетение прошлого с настоящим через флэшбэки; разительный контраст легкой пасторально-радужной картинки и мрачной мистичности, которой более привычно ожидать от окутанной тенями и лунным светом готики, достойной пера самого Эдгара По; первозданной дикости природы и навязанной наивности, подавляющей в женщинах определенных сословий и состояний проблески свободолюбия, своенравия и свободомыслия. Закованных в корсеты и невообразимые слои ткани, застегнутых на все пуговицы согласно строгим нравам того времени, они подобны вещественному воплощению строгих рамок, установленных мужчинами касательно женщин. Мне даже понравилось, что финал по сути остался открытым для интерпретации, ведь событие, которое легло в основу сюжета сродни городской легенде и имеет свой аналог по всему свету (например, перевал Дятлова), как правило не получает разгадки, оставаясь тайной покрытой мраком. Но спросите меня, что же тогда не так? Подобное нагнетание атмосферы оправдано лишь в том случае, если в конце ожидается взрыв, подобно пресловутому ружью, которое здесь, к сожалению, так и не прозвучало. Вроде бы и вопросов никаких не осталось, но разочарование от этого никуда не делось.
В данном многослойном телесериале сплетается несколько тесно переплетенных интриг. На переднем плане находится детективная нить, где разворачивается история о загадочном бесследном исчезновении юных леди. Помимо этого, сериал щедро угощает зрителей пикантными любовными линией, погружая их в водоворот страстей и интриг. Одной из самых поразительных сторон проекта является его социальный контекст, который мастерски передает положение женщин в обществе минувшего столетия. По сути, уже сняты все барьеры, но пробиться сквозь толщу предубеждений и предрассудков все еще остается делом не из легких. Особого внимания заслуживает тесное сотрудничество сценаристов и актерского состава, которое проявилось в каждом аспекте создания сериала. Все роли тщательно проработаны до мельчайших подробностей, здесь нет ни ненужных персонажей, которые могли бы лишь разбавить сюжетную линию, ни каких-либо пробелов в композиции истории. Каждый актер идеально влился в свою роль, что придает проекту еще больше реалистичности и правдоподобия. Однако, несмотря на все свои достоинства, сериал имеет один существенный минус - избыточное использование спецэффектов. Видимо, авторы хотели таким образом придать мистическую атмосферу происходящему, но в результате добились лишь легкого ошеломления и недоумения у зрителей. В целом же, сериал можно смело назвать достойным образчиком своего жанра, хотя было бы куда более желанным раскрытие всех сюжетных линий до конца без каких-либо намёков или недомолвок.