Петр Первый. Завещание

сериал Петр Первый. Завещание

Актеры:
Александр Балуев, Елизавета Боярская, Сергей Маковецкий, Ирина Розанова, Александр Филиппенко, Михаил Боярский, Сергей Шакуров, Анна Ковальчук, Валерий Соловьев, Валерий Гришко
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 3-4 серия из 4 (16.05.2011)
Рейтинг:
7.35
6.40
Вершитель судеб Российского государства, Петр Первый, овеял себя ореолом могущества и славы, став одним из самых примечательных персонажей отечественной истории. О его деяниях создано несметное количество литературных трудов и кинопроизведений, среди которых исторический телесериал «Петр Первый. Завещание», охватывающий всего два последние года жизни этого колоссального государственного деятеля. Несмотря на то, что годы и бремя самодержавия оставили отпечаток на его лице и душе, Петр оставался неустанным тружеником во имя процветания и могущества своей страны. История свидетельствует, что в 1721 году, уже пожилой император был покорен красотой и юностью прелестной княгини Марии Кантемир, дочери молдавского господаря Дмитрия Кантемира. Однако супруга Петра, Марта Скавронская, не собиралась мириться с такой близостью соперницы и плела хитроумные интриги, дабы изгнать Марию из жизни своего мужа. Возможно, именно эта борьба за влияние и власть послужила толчком к трагедии, развернувшейся вокруг этой любовной истории. Однако не стоит забывать, что Петр Первый был не только властителем, но и человеком со своими слабостями и желаниями. Его чувства к Марии Кантемир были поистине искренними и глубокими, как и его непоколебимая преданность интересам России. Таким образом, исторический сериал «Петр Первый. Завещание» погружает зрителя в атмосферу интриг, любви и борьбы за власть во времена правления Петра Великого. И пусть это всего лишь два последних года его жизни, они полны таких драматических поворотов, что позволяют нам лучше понять этого величественного государя и его эпоху.
Рецензии
В представленном кинотворении отображен выдающийся образ Петра Великого, не как пассивная историческая фигура, а как многогранная личность, обремененная тягчайшим бременем правления государством. Авторы мастерски изобразили царя, готового целиком посвятить себя служению отечеству и требовать аналогичного самопожертвования от своих приближенных и подданных. Александр Балуев вжился в роль властителя с впечатляющим блеском, проникнув в сущность Петра и мотивацию его деяний, создав живой и убедительный образ. Актриса Елизавета Боярская блистательно воплотила на экране свою героиню, демонстрируя поразительное умение передавать перемены образа под влиянием времени и обстоятельств. Кроме того, Боярская пленяет своей внешней красотой, грацией движений и потрясающим чувством пластики в танце. Ее талант поистине универсален. Образы князя Меньшикова наглядно продемонстрировали не только его склонность к интригам и присвоению государственных средств, но также активное участие в создании города Санкт-Петербурга и глубокую любовь к Петру Первому. Выдающаяся актерская игра Маковецкого дополняется виртуозным умением ездить верхом на лошади. Ирина Розанова в роли Екатерины предстает перед нами в новом, непривычном амплуа, раскрывая неистощимый талант актрисы. Восхищает слаженная работа всего актерского состава и безупречная гармония между ними. Качественный сценарий и блестящая режиссура, где каждый элемент сюжета тщательно проработан и продуман, свидетельствуют о высочайшем уровне мастерства всех участников проекта. Громадная благодарность всем причастным к созданию этого сериала за профессионализм и грамотное исполнение своего искусства.
Петр Первый явился истинным светочем для России, столь неоспоримый факт исторической правды давно уже стал деканом общего знания. Он обозначил совершенно новую веху в развитии нашей родины, указав путь прогресса и продемонстрировав непревзойденный новаторский дух, столь же проницательный, сколь и практичный. Как искусный дипломат, он всячески способствовал процветанию своей страны, поднимая её престиж в глазах соседних держав. В случае если бы не этот выдающийся государственный деятель, картина исторической реальности была бы куда более блеклой и незавершенной. Картина "Петр Первый" - это настоящее шедевр кинематографического искусства, где каждая деталь поражает своей проработанностью, а игра актеров просто завораживает. Сценарий фильма подобен волшебному ковру-самолету, переносящему зрителя в увлекательное путешествие во времени и пространстве, от которого невозможно оторваться. Александр Балуев в роли Петра Великого - это настоящее эстетическое наслаждение. Благодаря его гениальной игре мы получили возможность заглянуть в душу величайшего правителя с неожиданной стороны, раскрыв в нем черты человека близкого и понятного каждому из нас. Балуев показал нам одинокую фигуру государя, вынужденного принимать решения о судьбах государства в окружении людей, чья верность и преданность порой были сомнительны. Вся прелесть этого образа заключается в его человечности, которая так органично сочетается с величием государственного деятеля. Петр Первый действительно был гениальным правителем, который мечтал о превращении России в самую сильную и процветающую державу мира. Он вкладывал все свои силы в благосостояние народа, стимулирование экономического развития страны, а также поддержание тесных связей с другими государствами. Такой подход к руководству страной заслуживает лишь глубочайшего уважения и восхищения, ведь редко можно встретить руководителя, который столь самозабвенно отдавался служению своему народу, не погрязая в корыстных устремлениях. Низкий поклон создателям фильма "Петр Первый" за столь удачную интерпретацию истории нашей страны. Они смогли представить нам историю без лишней помпезности и пафоса, позволив зрителю погрузиться в исторические события естественно и непринужденно, без малейшего намёка на скуку или фальшь. Браво!
После просмотра киноленты "Петр Первый. Завещание" меня неотступно преследовало чувство восторга и душевного волнения. Это не просто фильм, это настоящий художественный шедевр, исполненный глубины эмоций и могучей силы, который погружает зрителя в свою атмосферу уже с первых кадров. Мастерское владение актерским мастерством всех без исключения артистов поражает своей высочайшей профессиональностью. Особо стоит отметить Владимира Бортко как режиссера, чье творческое наследие ("Собачье сердце", "Тарас Бульба", "Мастер и Маргарита") бесспорно входит в золотой фонд отечественного киноискусства. Однако смотрел я этот фильм с примесью грусти, осознавая, что в нашей стране ничего по-настоящему не меняется. Честные государственные деятели, любящие свою родину всей душой и готовые трудиться ради ее благополучия, остаются редким исключением из правил. Вспомним хотя бы последние два десятилетия: кто из наших руководителей мог бы назваться настоящим патриотом, самоотверженно работающим во имя страны? Их просто не найти. А между тем слова Петра I о том, почему немец не вороват, голландец не вороват, а русский все время ворует, актуальны и сегодня более чем когда-либо. Особенно тронули меня слова государя, адресованные губернатору: "Ты же такой должности! Почему тебе мало? Все никак не наворуешься!" Кажется, что эти реплики взяты прямиком из современной российской действительности. Ведь вокруг сплошь и рядом одни лишь коррупционеры, которые давно уже надоели своим бесстыдным поведением и пора бы им уйти на покой. Я искренне рекомендую каждому зрителю обязательно посмотреть этот фильм. Лично я собираюсь пересмотреть его не один раз, чтобы вновь и вновь погрузиться в мир гениального творения Владимира Бортко и прочувствовать всю глубину и многогранность этой выдающейся кинокартины.