Овод

сериал Овод

Актеры:
Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, К. Цанев, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский, Виталий Дорошенко
Режисер:
Николай Мащенко
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 3 (27.07.2017)
Рейтинг:
7.90
6.60
В погружение в век девятнадцатый мы отправляемся, где Австрия территорию Италии своей оккупацией уже захватила. Итальянский народ, стремясь к независимости, создал ополчение, но течение войны предрешено было давно. История сериала неразрывно связана с жизнью юноши из простых людей, осознавшего, что цель его бытия заключается в борьбе за справедливость, равноправие и свободу. Когда-то этот персонаж был известен как беспощадный и бесстрашный ополченец-неуловица, чьё имя, Овод, на устах у тысяч итальянцев звучало, как символ мечты о прекращении войны и наступлении эры мира и покоя. Приятного вам времяпрепровождения перед экраном.
Рецензии
Этот мини-сериал привлек мое внимание неслучайно. Последнее время меня захватила волна ностальгии по классике мировой литературы, и я решила окунуться в мир Э.Л.Войнич, прочитав "Овода". Многие друзья и знакомые расхваливали это произведение, утверждая, что оно способно вызвать настоящую бурю эмоций, особенно в своей экранизации. Я же, будучи уже достаточно взрослым читателем, не испытала той ошеломительной реакции, на которую рассчитывала. Во-первых, я считаю, что мои ожидания были чересчур завышены после стольких рекомендаций. Во-вторых, возможно, если бы я открыла для себя эту книгу в подростковом возрасте, она произвела бы на меня более сильное впечатление. Однако, стоит отметить, что сам роман вызывает неподдельный интерес своей историей и персонажами. Теперь перейдем к экранизации. Несмотря на мои ожидания, мини-сериал "Овод" оказался настоящим подарком для ценителей киноискусства. Актерский состав блещет яркостью и мастерством. Особо хочу отметить игру Андрея Харитонова в роли главного героя. Он так погрузился в образ Овода, что создалось впечатление, будто мы имеем дело с живым персонажем из книги Войнич. Не менее впечатляющей оказалась роль Анастасии Вертинской, воплотившей на экране образ Джеммы. Ее блондированные волосы стали одним из тех визуальных элементов, которые безупречно вписались в общую картину происходящего. Музыкальное сопровождение также заслуживает похвалы. Классические произведения Моцарта создают необходимую атмосферу для каждой сцены, наделяя ее глубиной и драматизмом. Отдельно стоит отметить работу художников-постановщиков, которые мастерски воссоздали эпоху XIX века в кадрах фильма. Архитектурные сооружения, интерьеры, костюмы и реквизит идеально соответствуют времени действия романа, пусть автор и не расписывал их столь подробно. Сценаристы miniseriesa также проявили уважение к первоисточнику, сохранив основную сюжетную линию романа. Однако они внесли несколько сцен, которых нет в книге, но эти дополнения не кажутся навязчивыми или неуместными, а скорее лишь усиливают интерес зрителей. В то же время стоит отметить и некоторые погрешности в фильме, например, киноляпы. Однако они не настолько существенны, чтобы повлиять на общее восприятие мини-сериала. В заключение хочу сказать, что советское кино всегда славилось высоким уровнем мастерства актеров, режиссеров и художников. И "Овод" в этом плане не исключение. Я настоятельно рекомендую этот miniseries всем ценителям хорошей классической литературы и качественного кинематографа. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Многие из нас знакомятся с произведением "Овод" Этель Войнич еще в старших классах. Однако мое знакомство произошло гораздо позже. Неоднократно мне советовали прочесть данный роман, утверждая, что он производит неизгладимое впечатление и вызывает бурю эмоций. Я ожидала, что погружение в произведение будет сопряжено с потоком слез и душевных переживаний. Тем не менее, мои ожидания не оправдались. Возможно, виной тому стали слишком завышенныеexpectations или же то, что я прочла книгу уже будучи взрослой. Быть может, именно юный возраст способен сделать историю Овода более осязаемой и эмоциональной. Но несмотря на это, я не отказалась от идеи посмотреть экранизацию произведения. И знаете что? Фильм оказал на меня гораздо большее впечатление, чем книга. Причина этому - безупречная игра актеров. Главный герой проходит через множество испытаний, которые не каждому под силу выдержать. История его жизни подобна трагедии, где он обнаруживает, что все его убеждения и ценности были всего лишь иллюзией. Переживания главного героя можно сравнить со вторым рождением, когда прежние взгляды на мир рушатся, а вместе с ними рушится вера в незыблемое. Герой принимает решение начать жизнь заново - под другим именем, среди других людей и с новыми целями. Однако это не приносит ему долгожданного счастья. По прошествии времени герой осознает поспешность своего решения и глубину допущенной ошибки. Но как можно что-либо изменить, когда время безвозвратно упущено? Мы видим героя до и после этих перемен - молодого, наивного и доверчивого парня, который становится замкнутым, настороженным и циничным. Не смотря на это, герой остается верен своим идеалам и не превращается в эгоиста. Разве мог бы эгоист рисковать своей жизнью ради страны и чужих интересов? Игра актеров в фильме превзошла все ожидания. Анастасия Вертинская, Сергей Бондарчук и особенно Андрей Харитонов, исполнивший роль главного героя, заслуживают высшей похвалы за реалистичность и искренность своих интерпретаций персонажей. Но не только актеры способствовали созданию атмосферы. Музыка, декорации и достоверное воссоздание эпохи дополнили картину, создав идеальный фон для разворачивающейся истории. Экранизация в основном придерживалась концепции оригинального произведения, но не все фразы были включены в сценарий. Однако авторы сохранили самое главное и представили историю динамично и увлекательно. Некоторые сцены были удалены или изменены для лучшего понимания истории зрителями. В частности, особенно сильными оказались сцена казни Овода и финальная сцена в церкви. Хотя я не могу утверждать, что современный российский кинематограф достигнет уровня советского кино, но "Овод" безусловно остается фильмом на все времена, который всегда будет понятен и актуален для зрителей. Не стоит сравнивать его с одноразовыми фильмами-однодневками, которые теряют свою ценность после первого просмотра. Я не буду настаивать на том, чтобы сначала прочитать книгу, а затем посмотреть экранизацию, но если у вас есть желание и время, то я бы порекомендовала именно такой порядок. Ведь ничто не может сравниться с погружением в мир героев и их историй из первоисточника.
Вчерашний досуг я решила посвятить наконец-то знакомству с лентой "Овод", которую давно планировала увидеть на экране. Однако моё подсознание почему-то рисовало картину более раннего происхождения, около пятидесятых годов, но оказалось, что эта кинокартина была создана несколько позднее, в начале восьмидесятых. С одной стороны, это прекрасно, ведь и в то время уже существовала замечательная идея переносить на экран те литературные произведения, которые находили отклик в сердцах людей. Но с другой стороны, к сожалению, не всегда удается передать всю глубину и красоту оригинального произведения в экранизации. И этот фильм "Овод", который я надеялась увидеть в совершенно ином свете, огорчил меня своей поверхностностью. Он казался мне растянутым и не имеющим той динамики, которую ожидаешь от подобных историй. Более того, актёрская игра оставляла желать лучшего, не вызывая ни сочувствия, ни какой-либо другой эмоциональной связи с героями. Однако хочу отметить, что в основе ленты лежит произведение из школьной программы, которое и по сей день актуально. В нём рассказывается о дружбе, любви, честности, мужестве, преданности - темах, которые волнуют человечество во все времена. Но, к сожалению, в экранизации эта глубина не была раскрыта должным образом. Единственным плюсом фильма я бы назвала игру Анастасии Вертинской в роли Джеммы. Она идеально вписалась в образ героини, которого я себе представляла при прочтении романа. Однако минусов у этой картины больше, чем плюсов. Мне не понравился интерьер и декорации фильма, а также наигранность происходящего на экране. Герои пытаются передать спектр различных эмоций, но это смотрится не столь убедительно, как в театральных постановках. Кроме того, меня разочаровало внешнее преображение главного героя Овода за прошедшие годы - оно практически отсутствует. Над этим моментом стоило бы поработать более тщательно, так как сейчас это выглядит просто нелепо. В общем, я осталась разочарована этой экранизацией и вряд ли порекомендую её к просмотру.