Отрыв

сериал Отрыв

Актеры:
Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Кристина Кузьмина, Андрей Панин, Елена Лядова, Николай Добрынин, Владимир Колганов, Игорь Скляр, Дмитрий Поднозов, Андрей Зибров
Режисер:
Сергей Попов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
5-8 серия из 8 (09.04.2012)
Алексей Митрохин, центральный персонаж телесериала, отправляется в мегаполис с целью воссоединиться со старинным приятелем, некогда спасшим ему жизнь. По прибытии Леша узнаёт, что его друг Аргунов получил значительный срок и ныне пребывает в стенах тюрьмы. Озабоченный судьбой своего спасителя, Алексей принимает решение любой ценой избавить товарища от заключения, поскольку благодарность - это тот долг, который невозможно оставить без внимания. У Алексея зарождается дерзкий план. Он искусно подстраивает собственное задержание, в результате которого его отправляют именно в ту же тюрьму, где пребывает Аргунов. Оказавшись там, Леша открывается другу, поведав ему о своих намерениях освободить их обоих из этой мрачной обители. До этого момента из данного заведения никому не удавалось бежать, однако ребята настроены решительно и полны энтузиазма. Тюрьма надежно охраняется со всех сторон: с одной стороны находится обширное озеро, а с другой - сплошь растянутая колючая проволока. Но у заключенных имеется один козырный туз в рукаве: Алексей имеет богатый опыт практики именно на этом гидротехническом объекте, что делает его настоящим экспертом в здешних лабиринтах. Зная каждый поворот и укромный уголок, Леша ведает, как обрести свободу и покинуть тюрьму. Безусловно, задумка рискованная, но оба героя возгораются желанием вновь ступить на вольные хлеба. Придётся пойти на этот риск, ведь дружба стоит того, чтобы испытать судьбу и сыграть всё на кон.
Рецензии
Сериал "Обрыв" – настоящий праздник для ценителей напряженного экшна в историческом антураже. Он поистине захватывает дух своей динамикой и погружает зрителя в атмосферу той эпохи, столь отличающуюся от современности. В центре сюжета – герой по имени Гранин/Митрохин, мастерски сыгранный Сергеем Петренко. Этот персонаж – не какой-нибудь идеализированный супергерой из комиксов, но и не рядовый зэк, смирившийся со своей участью. Он – настоящий человек, способный на отвагу и подвиги, но также испытывающий страх, гнев и горечь. Петренко удалось создать многогранный образ героя, который мог бы соперничать даже с величайшими шпионами из советских фильмов. Однако не только Гранин/Митрохин стоит во главе угла "Обрыва". Вспомним и подполковника Аргунова, которого сыграл Андрей Смоляков. Этот герой – живое воплощение того, что такое настоящая мужская дружба и верность долгу. Даже в самых критических ситуациях он остается собой – человеком чести и принципов. Не менее яркими получились образы злодеев в сериале. Колоритный полковник Агафонов, сыгранный Игорем Скляром, и мрачный начальник лагеря Грумель, исполненный Андреем Паниным, – настоящие антигерои, которые добавляют напряжения и драмы в историю. Но помимо основных героев и антагонистов, "Обрыв" может похвастаться целой галереей запоминающихся персонажей второго плана. Николай Добрынин в роли Полонеза вор в законе, Игорь Полухин в образе Грека – настоящего российского Теодора Бэгвилла и Андрей Зибров, мастерски сыгравший капитана Кушакова, – каждый из них внес свою лепту в общее дело. Однако perfeccio – не про "Обрыв". Как и у любого другого произведения искусства, у этого сериала есть свои слабые стороны. В частности, некоторые моменты вроде прогулок героев по лагерю как по бульвару могут вызывать вопросы, да и концовка вышла слегка хромающей. Но несмотря на эти недочеты, российский кинематограф все же дал достойный ответ на американский "Побег", доказав, что он способен создавать сильные, напряженные истории с запоминающимися персонажами и интригующим сюжетом.
Я не питаю особой любви к сериалам и потому редко нахожу время для их просмотра. Даже когда я все же смотрю сериалы, моим предпочтением является жанр детективов. Однако стоит признать, что лишь один из десяти детективных сериалов оказывается действительно стоящим. Остальные же создаются исключительно для того, чтобы заполнить пустоту во времени. В редких случаях я могу посмотреть экранизацию классического произведения, но и в этом случае результат зачастую оказывается таким же посредственным. Когда я начал смотреть сериал "Отрыв", то подошел к этому с большой долей осторожности. Я прекрасно помню, сколько фильмов было снято на тему сталинских репрессий, и также хорошо знаю, сколь немногие из них оказались удачными. Среди всех фильмов подобной тематики я могу выделить разве что "Покаяние" Тенгиза Абуладзе, но этот фильм все же имеет свой особенный жанр. В обычных же жанрах, таких как "экшн", я еще не встречал ни одного достойного фильма. Каждый из них - будь то "Холодное лето 53-го", "Дети Арбата", "Восток-Запад" или "Очарование Зла" - имеет свои значительные недостатки. Перед просмотром сериала я также обратил внимание на отзывы зрителей, которые в основном содержали критику географических и исторических неточностей, а также провальной концовки. Тем не менее, мое любопытство взяло верх, и я все-таки решился посмотреть "Отрыв". Начало сериала действительно оказалось утомительным и скучным, но что касается часто критикуемых исторических неточностей, то они меня не особо волновали. Этот фильм не претендовал на историческую точность и не должен был восприниматься как документальный источник. Однако я не могу не упомянуть о том, что актерский состав сериала оказался неоднородным. Игорь Скляр получил совершенно неподходящую для себя роль, что, по моему мнению, оказалось большой ошибкой. Несмотря на все попытки оправдать этот выбор, я убежден, что Скляр не способен убедительно сыграть злодея. В то же время актеры Николай Добрынин и Андрей Смоляков справились со своими ролями блестяще, продемонстрировав отличную игру и полное погружение в своих героев. Андрей Панин же, к сожалению, не продемонстрировал ничего нового, ограничившись повторением своих прежних наработок. После того, как действие перемещается в лагерь, сериал становится действительно захватывающим и вызывает сочувствие к главным героям. Эта эмоциональная связь с персонажами еще раз подчеркивается многочисленными высказываниями зрителей о неудачной концовке фильма. Сюжет "Отрыва" можно сравнить со старинной сказкой о Кощее Бессмертном, где главные герои manages to escape his lair but the villain himself remains unaffected. В сериале также присутствуют многочисленные метафоры и symbole
Отечественный телесериал "Отрыв" не снискал себе особой любви зрителей благодаря шаблонной режиссуре и стереотипным мыльным сценам. Однако его главная ценность заключается в доскональной попытке авторов и постановщиков передать реалии жизни советских заключенных в послевоенной России. Все остальные элементы сериала, такие как запутанные судьбоносные повороты вокруг персонажа Митрохина и его триумфальное возвращение на экран, не произвели должного впечатления. Вместо этого, основная сила "Отрива" заключается в его яркой и правдоподобной демонстрации лагерной жизни. Это Includes напряженные взаимоотношения между спецслужбой и администрацией зоны, интриги вокруг хозяина лагеря, кума и других зеков. Особое внимание заслуживает противостояние главного героя с могущественным воришкой Полонезом. Кроме того, сериал показывает трагедию потери авторитета среди воровского братства и сложности его последующего восстановления. Будет ли эта борьба за возвращение чести успешной? Все эти перипетии настолько погружают зрителя в происходящее, что оставляют послевкусие глубокой душевной реакции. В целом, несмотря на некоторые слабые стороны, "Отрыв" является достойным представителем своего жанра и заслуживает просмотра, пусть даже не для всех. Оценка: 7 из 10.