сериал Обломов

Актеры:
Роман Вильдан, Юрий Стромов, Нина Попова, Виктор Машков, Марина Кузнецова, Николай Прокопович, Алексей Локтев, Валерий Носик, В. Сафронов, Маргарита Жигунова
Режисер:
Оскар Ремез, Галина Холопова
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.08.2017)
В течение веков существуют повествования, чья актуальность простирается сквозь века и пребывает вне зависимости от эпох, а персонажи столь живо описаны, что их двойники способны встретиться в любом обществе или социуме. Кинематографический сюжет сплетен на основании романа великого русского литератора Ивана Александровича Гончарова.
В северной столице России, на Гороховой улице, обитает главный герой по имени Илья Ильич Обломов. Он проводит все свое время, заточенное в границах собственного дома, общаясь исключительно со своим верным слугою Захаром. Илья Ильич упорно не желает покидать пределы своего жилища, он испытывает отчетливую антипатию к любым занятиям и предпочитает лежать на диване часами напролет, погружаясь в пучину мечтаний о том, каким образом следовало бы ему жить, а также о тех благах, которые сопутствуют существованию в столь идеализированной им Обломовке. Кажется, что никакое внешнее воздействие не способно подняться до уровня Ильи Ильича и вырвать его из объятий его любимого дивана.
Однако внезапно в жизнь Ильи Ильича вторгается новый персонаж по имени Андреян Пшеничный. Андреян, будучи человеком активным и деятельным, пытается всеми силами изменить уклад жизни Обломова, убеждая его в том, что необходимо приниматься за дело и начать жить настоящей жизнью. Но Илья Ильич стойко сопротивляется любым попыткам покинуть свой привычный мир грез и лени.
Впоследствии в дом Обломова внезапно наведывается Ольга, молодая и обаятельная женщина из высшего света Петербурга. Она очаровывает Илью Ильича своей красотой и умом, давая ему новый толчок для преображения. Однако вскоре обнаруживается, что Ольга уже обручена с другим молодым человеком по имени Штольц.
На фоне всех этих событий Илья Ильич все больше погружается в свою внутреннюю пучину, но в то же время не теряет надежды на перемены в своей жизни. Его душа полна противоречий и раздвоений: с одной стороны, он грезит о безмятежном существовании в Обломовке, а с другой – испытывает тревогу оттого, что упускает свой шанс на перемены и новые впечатления.
В конце концов, Илья Ильич так и не покидает своего дома и своей обстановки, но его душа уже перерождена. Он понимает, что жизнь – это движение и изменение, а он сам не может оставаться неподвижным в потоке жизни.
Такова история Ильи Обломова, одного из самых ярких и знаковых персонажей русской литературы, чья судьба отражает многие черты характера и психологии его современников и потомков. История эта вечна и актуальна, как актуальны те глубокие проблемы, которые она поднимает перед нами: проблема лени и бездеятельности, проблема поиска своего места в жизни, проблема разрыва между мечтой и реальностью.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
ВSchool я ознакомился с "Обломовым" Ивана Гончарова, который показался мне крайне нудным, но при этом оценил произведения Достоевского и продолжил изучать их. Мое восприятие тогда было скорее поверхностным, без глубокого понимания сути произведения. Однако после просмотра экранизации меня посетили печальные и грустные размышления о смысле жизни героя.
Скучным назвать фильм нельзя: актерская игра была потрясающей, а интрига держала в напряжении до последней минуты. Но чем все закончилось? Обломов, хоть и не глуп и обладает поэтической натурой, так и не познал настоящей жизни, потому что она его обходила стороной. Его разбаловала жизнь в роскоши, грезы о деревне, музыке и отсутствии серых лиц позволяли ему существовать, но все его существование было уже изжито. Он видел смысл жизни в труде или развитии, но не в том, чтобы утопать в бездействии.
Захар, слуга Обломова, также был недоволен своей ролью уборщика пыли каждый день. Но готов ли он изменить свою жизнь? Как и Илья Ильич, Захар не собирается ничего менять. Бытие довело их жизни до абсурда: жизнь в грезах для Ильи Ильича была невозможна.
Сформировать что-то новое было необходимо, но знал ли наш герой, как это сделать? Он осознавал бессмысленность своего существования, но ничего не предпринимал. В то время, как кто-то действовал, но не понимал целей своих действий. Эти противоположности отчасти были подняты и в "Унынии" Некрасова.
Тема дворянства и крестьянства также актуальна здесь: было ли оправданным держать слуг? Могли ли дворяне отказаться от этой практики? Несмотря на то, что многие считают Некрасова неоднозначным писателем из-за его противоположных взглядов, я вижу в нем осознание своей роли пережитка общества. Он понимал, что крестьяне не заслуживали такой доли, но не мог изменить это и страдал от этого.
В экранизации "Обломова" также поднята тема пережитка общества, когда дальнейшее существование уже невозможно. Илья Ильич был погружен в свои мысли и знал конечный результат, но не видел смысла в самом процессе жизни. Я бы не стал советовать смотреть "Обломова", так как уверен, что многие уже прочитали это произведение в школе.
Идея о том, что страна оказалась в ловушке без мотивации для действий, актуальна и сейчас. Но тема "обломовщины" меня не впечатлила. Она лишь вызывает печаль за русский народ и общественные предрассудки.