Мушкетеры 20 лет спустя

сериал Мушкетеры 20 лет спустя

Актеры:
Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Виктор Авилов, Анатолий Равикович, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Ольга Кабо, Юрий Дубровин
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 4 (14.02.2014)
Рейтинг:
7.00
6.10
В разгар сумятицы во Франции, кардинал Мазарини, обеспокоенный своей безопасностью, испрашивает у королевы Анны раскрыть имена галантной четверки, чья помощь была неоценима в противостоянии интригам и могуществу князя Ришелье. Королева смиряется с его просьбой и облекает в слова имя Д`Артаньяна, тогдашнего лейтенанта королевских мушкетеров. Мазарини приглашает храбреца на аудиенцию, поясняя положение дел и повелевая отыскать своих боевых товарищей во имя блага родины. Д`Артаньяну удается частично исполнить волю кардинала: ему покоряется Портос, хоть тот уже и отошел от политической арены, но, ради друга, соглашается вспомнить бывалые дни. Арамис и Атос же оказываются по ту сторону баррикад, встав на сторону непокорной Фронды. Друзья становятся врагами, и теперь остается лишь гадать, каким окажется их дальнейший путь и когда им суждено вновь встретиться.
Рецензии
Встреча после стольких лет разлуки была ознаменована смесью волнения и ностальгии. Каждый из бывших соратников задавался вопросом: какова их нынешняя сущность, и помнят ли они еще тот дух братства, который когда-то связывал их незримой нитью? Время, этот беспощадный художник, изменило каждого мушкетера до неузнаваемости. Атос, обретя наследство, поселился в своем родовом гнезде Бражелон и взял на себя обязанности отца. Портос сочетался браком с состоятельной дамой и погрузился в мир роскоши и комфорта. Арамис, найдя утешение в духовных исканиях, стал аббатом. Лишь д'Артаньян остался верен себе, продолжая служить своей стране. Эти два десятилетия не только изменили жизни героев, но и перекроили политическую карту страны. Умер король, умер Ришелье, на престол взошел Мазарини, жадный до власти и чуждый народным чаяниям. Страна погрузилась в пучину кризиса, а кардиналисты, казалось, были единственными, кто открыто выражал недовольство сложившимся положением дел. Неудивительно, что политические разногласия отразились и на жизни наших героев. Бывшие друзья оказались по разные стороны баррикад, забыв о прежнем единстве и вдохновении, когда обнаружили наличие подозрений и сомнений, расхождений во взглядах. Атос и Арамис были завзятыми приверженцами идеалов фрондерства, тогда как Портос и д'Артаньян присоединились к кардиналистам. Однако, помимо политических разногласий, причиной отчуждения друзей стали и различающиеся жизненные цели. Д'Артаньяна продолжала манить идея продвижения по служебной лестнице, Портос грезил титулом барона, Атос был готов положить всё ради процветания Франции, а Арамис погружался в свои размышления. Но несмотря на все политические противоречия, они оставались друзьями, как и двадцать лет назад. Хорошая экранизация нуждается в талантливых актерах. Главных героев узнают все, кто видел первую часть. Новая картина обогатилась новыми лицами и неожиданными поворотами сюжета, но при этом сохранила главные моменты из романа для цельности истории. Встреча друзей, побег Бофора, казнь короля, арест мушкетеров, похищение кардинала - все эти ключевые эпизоды были взяты из произведения. Однако финал был несколько видоизменен. Новые актеры стали гордостью фильма. Второстепенный персонаж Мазарини в исполнении Анатолия Равиковича предстал перед нами как хитрый и прижимистый скряга, трусливый и алчный. Он стал антиподом прежнего Ришелье. Алиса Фрейндлих вновь блистательно сыграла роль королевы Анны Австрийской, продемонстрировав непоколебимую власть и надменность. Ольга Кабо в роли герцогини де Шеврез очаровала зрителей своей красотой и кокетством, при этом смягчив черты характера, которые могли бы сделать героиню расчетливой интриганкой. Новые "Мушкетеры" стали одной из самых удачных экранизаций грандиозного произведения Дюма. Фильм получился красочным и выразительным, раскрыв перед зрителем полную палитру чувств и переживаний, столь свойственных этим легендарным героям.
Перед нами, несомненно, вершина экранизации мушкетёрской саги, хотя и не каноническая по отношению к первоисточнику Дюма. Тем не менее, данная интерпретация столь динамична, остра и занимательна, что погружает зрителя в увлекательную историческую хронику с головой! Хотя фильм и отступает от некоторых эпизодов оригинала, однако эти изменения лишь обогащают сюжет, придавая ему мрачный и интригующий колорит. Мушкетёры здесь предстают не юными авантюристами, но зрелыми мужчинами, обладающими собственным политическим видением мира. В них по-прежнему сохраняются мудрость и искусность владения шпагой, но при этом их персонажи обретают более глубокую психологическую проработку. В отличие от первоисточника, фильм развивается несколько иначе — менее спешным темпом, что не делает его скучным. Наоборот, некоторые эпизоды даже более весёлые и лёгкие, чем в книге. Автор уделяет внимание тому, как мушкетёры оказываются в центре всех главных событий, из которых им предстоит найти выход. Фильм испытывает дружбу и верность героев не только между собой, но и их приверженность долгу. Однако есть и существенные отличия от книги. Мордаунт, сын Миледи Винтер, в книге представлен скорее как кара небесная или даже судьбоносный рок, который мушкетёрам не избежать. В фильме же он выступает как обычный мститель, хотя актёр Виктор Авилов блестяще справился с ролью, но ограничен рамками режиссёра и в тени более ярких персонажей. Тем не менее, игра актёров превосходна. Главных героев мы скорее знаем по именам их персонажей, чем по настоящим names. Все они создали запоминающиеся образы, дополняя друг друга в этой исторической мозаике. Отдельно стоит упомянуть музыкальное оформление и песни фильма. Их число не столь велико, как в первой части, но каждый трек мастерски дополняет атмосферу, придавая особую выразительность сценам и надолго оставаясь в памяти. В конечном счёте, мы получаем идеальное сочетание талантливых актёров, захватывающего сюжета, прекрасной музыки и режиссерской работы. Это не просто очередной шедевр киноискусства, а настоящее экранизационное чудо! Каким-то волшебным образом фильм погружает нас в уникальный мир мушкетёров, где каждый зритель может почувствовать себя частью этой великой эпохи и оставаться в этом мире вновь и вновь.
Великолепный киношедевр, заслуживающий места в анналах истории кинематографа как один из выдающихся представителей своего жанра! Вторая часть фильма явила собой совершенно иную историю, нежели первый, более легкомысленный и беззаботный мюзикл, который прекрасно подходит для семейного просмотра в праздничные дни или выходные. Однако "Мушкетерам двадцатилетие спустя" суждено было стать настоящим, аутентичным фильмом о мушкетерах, каким его представляют миллионы поклонников во всем мире. В сиквеле культовой киноленты гармонично сочетаются все элементы, составляющие истинное киноискусство. Завораживающий сюжет вкупе с изысканными саундтреками, которые можно смело назвать благородными, создают неповторимую атмосферу, проникнутую легким эротическим подтекстом – настоящий праздник для всех ценителей этого жанра. К слову о новых актерах, присоединившихся к съемочному процессу. Восхищение вызывает игра Виктора Авилова в роли Мордаунта, сына Миледи. Блестяще предстал перед зрителями Анатолий Равикович в образе Мазарини – жадного и капризного, но невероятно обаятельного персонажа. Небольшая роль Бофора, исполненная Игорем Дмитриевым, также оставляет незабываемое впечатление. Сергея Шнырева по праву можно назвать одним из лучших Раулей в отечественном кинематографе, посвященном истории мушкетеров. А Алексей Петренко привнес оригинальность и глубину в роль Карла I. Но особого упоминания заслуживает возвращение Алисы Фрейндлих в роли королевы. Юрий Дубровин мастерски справился с ролью Ла Шене, а Владимир Балон получил уникальную возможность воплотить на экране персонажа, которого нет в оригинальном романе, но появление которого в фильме было просто необходимо. Главному герою противопоставлен персонаж Владимира Балона – тот идеально вписался в сюжет фильма и стал его органичной составляющей. Гениальное актерское мастерство продемонстрировали те, кому довелось сыграть четверку легендарных мушкетеров. Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский и Михаил Боярский – эта четверка актеров просто создана для ролей мушкетеров. Кажется, что дружба их героев на экране является отражением глубокой взаимной привязанности актеров вне съемочной площадки. Такова вторая часть фильма о Мушкетерах – настоящий подарок для всех ценителей киноискусства и истории. Этот фильм доказывает, что даже спустя двадцатилетие после выхода первого произведения можно создать нечто новое, уникальное и поистине гениальное.
Пять часов непрерывного удовольствия от просмотра фильма - вот что значит потратить время с пользой! Я не раз возвращаюсь к этому кино и по-прежнему восхищаюсь игрой актеров, их мастерством передавать эмоции и перевоплощаться в своих героев. Большое спасибо создателям этого фильма за тонкуюironию, остроту сюжета и некоторую наивность, которая добавляет фильму шарма. Трюки и спецэффекты не нужны - все натурально и органично. Каждая сцена пронизана духом приключений и авантюризма. Однако не стоит сравнивать этот фильм с "Д'Артаньяном и тремя мушкетерами". Несмотря на общих персонажей, фильмы разительно отличаются. Первая встреча героев состоялась в молодые годы, когда кипела кровь и порой безрассудство играло им на руку в схватках с противником. Дружба и воспоминания о похождениях навсегда остались в сердцах друзей даже после расставания. Спустя двадцать лет герои вновь встречаются, уже повзрослевшие, но все равно полные авантюрного духа. Время меняет их, как меняется эпоха, но суть остается прежней - они ищут новые приключения и готовы рискнуть ради дружбы. Пересматривая старые фильмы, невозможно не восхититься талантом и мастерством актеров. Кадры сняты в натуре, без всяких современных спецэффектов, но погружают нас в мир героев такpletely, что кажется, будто мы сами там находимся - ощущаем запах травы и цветов, конского пота и пыли из-под копыт, чувствуем напряжение драки или величие королевского приема. Этот фильм заслуживает всех возможных похвал! 10 баллов из 10 - это даже мало для такой киношедевры.