Морской волк

сериал Морской волк

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
Рейтинг:
8.06
7.90
Новая адаптация романа Джека Лондона «Морской волк» предстанет перед зрителем в новом свете. Прообразом главного персонажа киноистории, капитана Волка Ларсена (Лауцявичус), послужил реально существовавший мореплаватель. Известный в криминальных хрониках того времени как капитан Маклейн, прозванный «Морским волком», этот человек оставил после себя неоднозначный след. Сюжет сериала представляет собой столкновение двух противоположных мировоззрений. С одной стороны, это философия Хемпа — человека робкого и угодливого, оказавшегося на судне в качестве пассажира. А с другой — философия Ларсена, жестокого и властного капитана судна, не терпящего неповиновения со стороны подчиненных и имеющего свои собственные жизненные убеждения относительно рабства и свободы. Главный вопрос, который волнует зрителей: сможет ли Хемп противодействовать давящей атмосфере на промысловой шхуне «Призрак» и подавляющей силе капитана Ларсена? Обретет ли он достаточную отвагу и силу, чтобы противостоять унижениям и притеснениям? Интересно также разобраться в вопросе о том, почему современники были склонны видеть в симпатиях Джека Лондона к Ларсену пропаганду философии Ницше. Найти ответы на эти вопросы поможет просмотр данного сериала. Важным аспектом является и то, что действие происходит на море, где человеческая жизнь зачастую зависит от воли стихии. Это добавляет дополнительную напряженность и драматизм повествованию. Капитан Ларсен, как властитель судна, должен не только преодолевать трудности, но и защищать свой корабль и команду от опасностей, подстерегающих на морских просторах. Вся эта запутанная паутина взаимоотношений между персонажами, их идеологических столкновений и борьбы за власть создает интригующий фон для развития сюжета. Какой будет конец этой эпической истории? Удастся ли Хемпу выстоять против Ларсена или же он будет сломлен под гнетом его власти? Ответы на эти вопросы ожидают вас после просмотра сериала «Морской волк».
Рецензии
Вокруг имени Джека Лондона кипят жаркие дебаты. Его превращение в писателя для подростков расценивается многими как расплата за цинизм, проявленный во время погони за материальным благополучием. В период массовой миграции людей в Новый Свет, обещавший сытую жизнь и осуществление «американской мечты», Джек Лондон также решил испытать судьбу на поиски этой самой мечты. Но что же она из себя представляет? Если выразиться более понятно, это звучит так: «сытно есть, сладко спать и немножко роскоши». Волк Ларсен – таинственная личность, ставшая путеводной звездой для Джека Лондона в пору его литературного взлета. Прототипом Волка послужил Александр Маклейн, знаменитый браконьер конца девятнадцатого века. Он сумел вырваться из нищеты и стать influential'ным и богатым господином. В Соединенных Штатах и Канаде его называли «Sea Wolf», а в криминальной хронике это прозвище звучало не раз. Более точным переводом было бы не «морской волк», а «пират». В последние годы девятнадцатого века, когда Джеку Лондону было всего шестнадцать, он впервые ступил на палубу корабля «Софии Сазерленд». К тому времени Маклейну уже удалось достичь многого – в свои тридцать четыре года он был одним из самых успешных и удачливых капитанов Западной флотилии. В момент начала работы над романом «Морской волк», Маклейн уже был легендой, разыскиваемой пятью государствами, включая Россию, подозреваемый в убийстве более семидесяти человек. Джек восхищался образом жизни Маклейна, его криминальным успехом и известностью.ряду с жестокостью, Маклейну были свойственны многие достоинства – гибкий ум, искусство ведения беседы, способность входить в доверие, настойчивость в делах, знания навигации, а Джек Лондон добавил в портрет Волка также и любовь к литературе и всему прекрасному. Уничтожить такого героя автор просто не мог. Преднамеренно представив историю из уст человека, пусть и интеллигентного, но абсолютно не разбирающегося в причинах, по которым отважные, благородные, смелые люди становятся «Sea Wolf», попав в сложные жизненные условия. Это не жест доброй воли со стороны автора, просто Джек Лондон не ошибся в выборе темы для своего романа. Фильм смотрится легко и увлекательно, особенно если знаком с романом. Динамичное нарастание напряжения удачно передает гнетущую атмосферу на судне, практически полностью сохранив сюжетную линию книги. Великолепное музыкальное сопровождение и потрясающая игра актеров делают просмотр настоящим удовольствием. Отдельного внимания заслуживает эпизод с рассуждениями капитана о доле рабов и свободных, о переплетении их судеб. Аплодисменты Лауцявичусу стоя, но немного не хватает грубости книжного персонажа, который готов, даже ждет неповиновений и бунта, жестоко подавляя их при малейшем признаке. Осталось заметить, что судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка – Маклейном. Джек Лондон не ошибся в выборе места для финала книги. Труп Маклейна был найден в море, истинные причины смерти так и остались неизвестными. Расплата за мечту – прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, но персонаж продолжает жить через произведение Джека Лондона. Балл: 8 из 10.
Фильм этот поистине шедевр, ничуть не уступающий первоисточнику. В нынешние времена воспринимается он более впечатляюще, чем в далекие девяностые. Зритель устали от мыльных опер, они тоскуют по игре настоящих актерских маститых мастеров. Результат этой блистательной игры - мы словно не замечаем игру актеров, перед нами разворачивается жизнь сама собой. Пусть даже мелкие изменения несущественны. Любомирас Лауцявичюс - он и есть настоящий Волк Ларсен, полностью соответствует образу из книги, просто поразительно вжился в роль. Его игра передает звериную природную силу, что-то первобытное и даже несколько пугающее. Теперь Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вайдена воспринимается куда более интригующе, нежели прежде, когда его ассоциировали исключительно с Самгиным. Стоит отметить также игру Елены Финогеевой, которую ныне незаслуженно забывают, но в свое время она была крайне популярна и любима зрителями. Она предстает в роли Мод. Сравнивая зарубежные экранизации романа Джека Лондона "Морской волк" с отечественным вариантом, можно с уверенностью сказать, что последние превосходят их по качеству и уровню постановки на порядок. Видимо, это отражает читательскую любовь к творчеству Джека Лондона в Советском Союзе, который был известен своей страстью к чтению. Даже несмотря на то, что Лондона называли "писателем для юношества", его книги пользовались громадной популярностью. Игорю Апасяну удалось передать с исключительной точностью остроту противостояния двух главных героев, столкновение двух жизненных философий и нравственных систем. Кажется, что корабль - это целый мир, где капитан имеет безраздельную власть над всеми и вся. Но что может противопоставить слабый Хемфри Ван-Вейден первобытной силе и жесткости Волка Ларсена? Только другую силу - духовную. Это противостояние радует своей простотой, резко отличающейся от заурядных мыльных опер. Спасение с тонущего корабля Ван-Вейден теперь воспринимает совершенно в ином свете. Промысловая шхуна направляется в открытое море, капитана не интересуют порты - сойти с судна не удастся, придется жить бок о бок с командой и капитаном. А тот настоящий зверь, Волком его называют не просто так. Его железная воля никому на судне не прекословит. Капитан ясно дает понять, что не катает пассажиров по морю, это не туристическая яхта. Спасение и проезд надо заслужить честным трудом. Всю картину пронизывает смысл борьбы - многогранной борьбы, прежде всего с морем, борьбой капитана с командой как единым целым и с каждым членом экипажа по отдельности, а также борьбой за власть при появлении на борту женщины. В фильме есть достаточно жесткие и даже жестокие эпизоды - например, избиение кока юнгой или scene где героям приходится заниматься ремонтом "Призрака". Но эти сцены передают глубинное понимание борьбы слабого интеллигента за выживание, его битву со страхом. Не соглашусь с мнением критиков современников Джека Лондона, которые утверждают, что он пропагандирует философию Ницше. Скорее, писатель отражает душевное состояние общества того времени, предчувствуя грядущие великие потрясения и перемену идеалов. В противостоянии сильной личности Волка Ларсена и остатков морали в лице Хемфри Ван-Вейдена мы видим предупреждение о грядущих переменах. Кто же одержал верх? Волк Ларсен - погиб, но его мощь и своеволие навсегда изменят мир. А Хемфри Ван-Вейден сбежал с корабля, отступил... Но кто сказал, что отступление не может быть победой в своей собственной правде? Даю фильму заслуженные 10 баллов из 10 возможных.
Джек Лондон - литератор с чернильной душой, чей талант наглядно подтверждают его повествовательные произведения. Среди западных писателей он занимает такое же место, как Достоевский среди русских. "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков", "Белый клык" - это виртуозные полотна, прославленные на весь мир. Основной лейтмотив его произведений - борьба за существование на лезвии остро отточенного ножа смерти, противостояние сил и слабостей жизненных путей и человеческих душ. Возможно, именно поэтому человек обретает пикантный вкус жизни, оказавшись на грани, где смерть грозит близко и дыхание тлена уже витает в воздухе. Собрать всю волю в кулак, все силы и желание выжить любой ценой - вот главная мысль писателя. Ибо лысому псу лучше, чем мертвому льву! Таков был мудрый посыл царя Соломона, и подобные размышления звучали в голове Джека Лондона. Жизнь проста и логична, как геометрическая фигура, тогда как смерть таит в себе загадочность черной дыры. Однако, если приглядеться, то смерть - это всего лишь смена измерений бытия. В традиционном представлении славян о мире есть крест, где Навь (светлая для предков и темная для демонов), Явь - мир людей, Правь - мир для тех, кто заслужил его своим праведным существованием (аналог рая или Вальгалы; отсюда и название веры - православие), и Славь - мир богов. Носить свой крест означает не сворачивать с предначертанного пути, несмотря на трудности, которые Life расставляет нам поперек дороги. Рассказ "Морской волк" тому яркое подтверждение, где сквозит мысль о необходимости жизни самой по себе. В море нет места благородству и идеализму, поскольку акула плывет до тех пор, пока она ест. Если акула не находит пищи, то она погибает. Как в песне Кипелова "Штиль": жизнь в море ничего не стоит - либо ты добыча, либо хищник. Вот и старый капитан представлен как дубовый волк-отшельник, очерствевший душой и выживающий благодаря тому, что давит слабых и истребляет все ненужное (экологическая чистка). Морской волк презирает слабость, так как она не может дать отпор силе. Волк хитер и изворотлив, а потому capitaine позволяет себе охоту или травлю зверя исключительно ради тренировки своих навыков. Это же прослеживается в характере капитана, который пережил в детстве множество страданий и лишений и теперь жаждет одного - стать хозяином своей судьбы. Он собирает на борт таких же израненных жизнью людей и пытается их воспитывать, делая себе подобными. Но не каждый может приспособиться к таким "стандартам" и правилам капитана, и потому команда его особо не жалует. Трусость и подлость, шкурнические интересы и одиночные выпады - все это ничуть не поколебли капитана. Он управляет командой благодаря страху или безволию, но никак не уважении. Капитан считает свое везение дьявольским, так как он одиночка, который не особо ценит мнение других и не учитывает их интересы, а при случае даже не огорчается, если кто-то решает покинуть корабль, чтобы не стать мишенью. Вот такой вот мир морской романтики. Экранизация рассказа ничуть не хуже оригинала - яркий образ капитана и контраст с командой оставят послевкусием даже самого искушенного зрителя. Многие извлекут для себя ценные уроки и получат эстетическое удовольствие от фильма, потому рекомендую к просмотру!
Экранизация романа Джека Лондона "Морской волк" превзошла все ожидания, став поистине выдающейся интерпретацией первоисточника. Как и в случае с любой экранизацией, неизбежно находятся те, кто пытаются провести параллели между книгой и фильмом, однако достичь абсолютной идентичности между двумя формами искусства до сих пор никому не удавалось. Но и вопрос о необходимости такой идентичности остается открытым. Фильм мастерски передает атмосферу, царящую на судне, погружая зрителя в пучину морских развлечений и опасностей. Сюжет вызывает восхищение своей лаконичностью и отсутствием лишней запутанности, столь характерной для некоторых бразильских или мексиканских сериалов, где послеEach revelation emerges a new storyline. В центре истории – спасение тонущего человека экипажем судна. Однако это не意味着, что спасенный может командовать кораблем и диктовать свои прихотливые условия. На судне всем заправляет капитан, и если ты хочешь выжить, то придется подчиниться его железной воле. Но спасенный не желает становиться послушным марионеткой и вступает в противостояние с капитаном, пытаясь доказать, что его взгляды на жизнь устарели и не могут найти место в современном обществе. В образе Ван-Вейдена мы видим оазис интеллектуальности посреди бушующего моря грубой силы и стальной воли капитана. Не зря Ларсена прозвали "Волком", а его прототипом послужил некогда знаменитый своей жестокостью капитан Александр Маклейн. Игра актеров вызывает не только восхищение, но и глубочайшее уважение. Кажется невозможным представить кого-либо другого в роли капитана Ларсена, кроме как Любомираса Лауцявичюса. Его монолог о свободе и рабстве буквально пропитан уверенностью, темпераментом и непоколебимой убежденностью в своей правоте. Андрей Руденский в роли Ван-Вейдена полностью соответствует книжному образу героя. Мы привыкли видеть его в образе Клима Самгина, но тут актер предстает перед нами в совершенно новом амплуа. Отметим также, что экранизаций романа Джека Лондона было немало, однако американским кинематографистам так и не удалось передать всю глубину борьбы двух идей и эпох, которую хотел показать писатель в своей книге. В заключение стоит сказать, что перед нами фильм поистине многогранный и глубоко моральный. Каждая деталь фильма тщательно проработана и служит для раскрытия темы борьбы за власть, свободу и выживание в суровых условиях морской стихии. Итоговая оценка: 10 из 10.