сериал Мертвые души

Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
Рейтинг:


Сериал был создан на основе широко известной во всем мире поэмы великого русского литератора Н.В.Гоголя. В центре повествования находится авантюрист Павло Иванович Чичиков, выдающий себя за состоятельного помещика и отправляющийся в путешествие по городам и весям. С первых дней пребывания в новом месте "помещик" устремляется к обольщению местных обитателей, стремясь войти в доверие к самым влиятельным из них и завоевать их расположение.
С невероятным искусством маскируясь под человека состоятельного и знатного, Чичиков вскоре становится желанным гостем на роскошных приемах и пиршествах, знакомясь со всеми местными аристократами. Никто из них даже не подозревает о подлинной цели этого ловкого обманщика, который так мастерски прячет свою истинную сущность под маской успешного человека.
Между тем, главный мотив Чичикова - безвозмездное приобретение умерших крестьянских душ, которые по документам все еще числятся живыми у своих прежних хозяев. Он искусно оформляет их на себя, не упоминая об их кончине, и таким образом расширяет свою "общину" мертвых душ.
Кажется, что его коварный план вот-вот увенчается успехом, но общество все же срывает с него последний покров, открывая миру настоящее лицо этого хитроумного мошенника. В итоге, все его efforts по обогащению оказываются напрасными и бесполезными.
Таким образом, перед нами разворачивается история о коварстве и обмане, которая напоминает нам о том, что ложь и двуличие всегда рано или поздно раскроются.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Гоголь в поэме "Мертвые души" действительно поднимает философские вопросы о предназначении России, её будущем и судьбе. Через обращение к Родине и лирические отступления автор выражает свою любовь и восхищение русской землей и ее народом, а также верит в их особое предназначение.
Гоголь видит в необъятных просторах России возможность для беспредельной мысли и роста, но одновременно понимает, что эта земля любима Богом и испытаниям даются жесточайшие. Он метафорически олицетворяет Русь птицей-тройкой, управляемой не в немецких ботфортах ямщиком с бородой и рукавицами, подчеркивая необходимость чувствовать дыхание России, чтобы понять ее предназначение.
В поэме представлены разные характеры - Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Ноздрев и Плюшкин, которые отражают пороки общества того времени. Автор показывает актуальность этих пороков для своей эпохи и поднимает вопрос о наличии части Чичикова в каждом из нас.
В целом, Гоголь в "Мертвых душах" действительно демонстрирует свой уникальный стиль, сочетающий лиризм и иронию, чтобы показать судьбу России и ее будущее через художественную историю об умерших должниках.
**«Мертвые души»** - название, способное пронзать насквозь, подобно стрелке компаса, указывающей на самую суть. Писатель Николай Гоголь был фигурой исключительной, его творения столь же легко обретали плоть на экране, как и пергамент под пером автора. Это не обычный фильм, это целая вселенная, где каждый персонаж пребывает в собственном неповторимом существовании, заставляя нас, зрителей, наблюдать, восхищаться и сопереживать.
Режиссер, столь же блистательный, сколь талантлив сам Гоголь, Михаил Швейцер в своем фильме «Мертвые души» мастерски передает дух поэмы великого писателя. По мере погружения в эту киноленту, мы начинаем осязать, как на поверку мертвые души оказываются куда живее и деятельнее, нежели их хозяева-помещики, ставшие преградой для восходящего класса предпринимателей, олицетворенного персонажем Павла Ильича Чичикова.
Чичиков, безусловно, не «мертвая душа» в традиционном понимании. Его цинизм - лишь маска, за которой скрывается человек целеустремленный и деятельный. В то время как помещики, с которыми он общается, несмотря на все их добродетели и заботы, на деле являются теми самые «мертвые души», что мешают прогрессу. Чичиков не знает моральных запретов, но именно он единственный в гоголевском мире превращает свои планы в реальность, в отличие от персонажей Манилова, которые так и остаются мечтами, витающими в воображении.
Фильм «Мертвые души», равно как и произведение Гоголя, актуален и по сей день. В каждом из нас есть толика гоголевских героев, но мы порой отказываемся признавать это, увидев собственное отражение в зеркале его творений. Человеку зачастую сложно узреть себя со стороны, принять себя таким, какой он есть на самом деле. В этом и заключается гениальность Гоголя - в способности обнажать сущность человека без прикрас.
Наш кинематограф удачно интерпретировал классику русской литературы, подарив зрителям новое прочтение великого произведения Гоголя.
Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь предстает перед нами как верный зеркало русской действительности XIX века в его романе "Мертвые души". Это произведение является глубоким размышлением о падении нравов и духовной смерти общества той эпохи.
Главным героем этой сатирической драмы выступает Павел Иванович Чичиков, человек, который встречается с множеством странных и мертвых душами. Под "мертвыми" подразумеваются те, чьи сердца очерствели от алчности, корысти и бесчувствия к ближнему. В обществе Imperial Russia властвовали такие пороки, как глупость, жадность и страстная погоня за наживой.
Интересно отметить, что в этом шедевре Гоголя отсутствуют положительные герои. Все персонажи, с которыми сталкивается Чичиков, обладают крайне непривлекательными чертами характера и отталкивающими манерами. Это уникальное явление в мировой литературе, где обычно присутствует хотя бы один светлый образ для контраста.
Современному зрителю стоит обратить внимание на актуальность проблем, поднятых Гоголем в его романе. Много ли изменилось в обществе с той поры?
Сериал "Мертвые души", хоть и не может похвастаться новейшими визуальными эффектами, все же представляет собой любопытное и талантливое переложение гоголевского шедевра на экран. Даже несмотря на то, что прошло уже почти тридцать лет с момента его выхода, эта картина продолжает оставаться поучительной и классически реалистичной, демонстрируя мастерство Гоголя в остроумной сатире и беспощадном разоблачении пороков. Однако качество изображения может вызвать некоторые затруднения для восприятия у современного зрителя, привыкшего к высоким стандартам производства современных телесериалов.